Аве, добрые граждане ДД.ру! Добро пожаловать в Античный театр! Спойлер: если вы впервые видите мои темы Навигатор по темам - здесь вы можете посмотреть, в каком порядке читать, а так же есть краткое описание тем, планы на будущее И сегодня мы с вами готовимся выступить на его сцене. Но для начала, потребуется всем раздать костюмы. Так что приготовьтесь к лекции. Видите ли, античный космоцентризм все явления рассматривал как единое целое. Человек того времени не мыслил себя в вакууме и это очень верная позиция, ведь такого вакуума не бывает. Не спроста одним из худших наказаний в древности было изгнание и проклятие памяти – это не смерть, а словно вычеркнуть вас из картины мира. Античный человек не выносил одиночества. Попробуйте надеть римскую тогу без посторонней помощи. Если вы, поддерживая тогу, идёте в Сенат, бежать вы не сможете. Эта одежда требует определённого образа действий, пафоса. Бессознательно греки и римляне вели себя очень театрально. Театрально говорить, театральная мимика – я такой, каким меня видят другие. Быть = Казаться. Это игра в жизнь всерьёз, на всю катушку. Артистизм – не шутка, не позерство, а реальный человек, потому что тело – костюм для души. Античный человек – всего лишь винтик, часть космоса, выше он или ниже – вы не смогли бы объяснить ему понятие личности и обособленного «Я». Но именно такая позиция дала нам величайших праведников и злодеев того времени, слава о которых гремит до сих пор. Ведь человек не может изменить рок – его легко убьёт болезнь, стихия, несчастный случай или война и судьба. Неизбежные условия, текущие процессы в мире, которые определили нас в эту систему координат. И вот ВЫ выходите на эту сцену, некогда занятую поколениями других именитых актёров: Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Есть два интересных произведения – «Царь Эдип» Софокла и «Гамлет» Шекспира. Эдип бежит из своей страны, узнав свою судьбу и в итоге именно потому с ним совершается именно то, что было предначертано. Гамлет, наоборот, бросает вызов античному стоицизму, решив бороться с судьбой и, конечно, тоже терпит поражение. Актёры остаются актёрами, как бы они не старались Но если весь мир театр, а люди в нём – актёры, почему бы не играть свою роль хорошо? Пришли бы вы сами на постановку своей жизни? А надо сделать так, чтобы было интересно. Только ради такой игры и стоит жить. Я не смогу вам дать указаний, как сыграть вашу роль. Но темы-практикумы, как эта, будут давать инструментарий, который позволит правильно рассматривать явления и ловить в свои сети лучшее, что дано сценарием. Итак, вся ваша деятельность должна руководствоваться следующими правилами: 1. Всегда держи свой ум в чистоте, а своё тело в покое. Чистота – это полная незамутненность сознания мыслями. Подобно небу, наш разум объединяет всё в единое целое. Небо загрязняется понятиями, решениями, смыслами, образами (мыслями в голове). Знания – это прослойка между сознанием и видимой реальностью. Груз знаний делает человека сложным механизмом, которому уже просто не получится легко взаимодействовать с миром. Знания делают реакцию и результаты предсказуемыми, убивая элемент чуда. Знания жаждут новых знаний. Они помогают решать проблемы, но и создают их. С другой стороны, подобно земле, которая без состояния покоя разрушается, вы в тревогах разрушаете своё тело. Когда вы ощущаете справедливость мира, закономерности в нём, видите единое целое в любом явлении, то мир предстаёт перед вами как данное, а всё что он предоставляет – как возможности. Находясь в покое, вы судите и поступаете трезво. Мудрый никогда не доходит до избытка и пределов в своих действиях, но пребывает в покое – т.е. состоянии мудрости. После вдоха следует выдох. Мудрый человек избегает излишеств и вершин, чтобы не начать падать вниз. Он знает, когда от вдоха перейти к выдоху сам. Гонясь за впечатлениями, за своими желаниями, вы словно на графике, расшатываете смещение своих состояний вверх и вниз всё сильнее, привыкая к ним. Постепенно уже для удовольствия вам надо достигнуть нереальных высот и после каждого такого удовольствия следует жестокое падение. Приведите колебания своей жизни в порядок, прочувствуйте мельчайшие детали. Тогда и малое изменение на вашем личном графике будет иметь вкус, а откаты вниз перестанут быть трагичными. 2. Стремись к познанию сути явлений. Заботиться надо не о внешних проявлениях мира (плодах), а о его корнях. Всегда устремляйся к корням, чтобы были плоды. Обычный человек всю жизнь готовится к изменению обстоятельств. Мудрец преобразует сами обстоятельства внутри (учится правильному восприятию). Прежде всего приведите в порядок себя. Дела твои придут в порядок, когда ты научишься подавлять намерение. Состояние человека зависит напрямую от качества его внимания, а правильное внимание может быть только когда ум не занят глупой игрой. Вместо этого он уделяет внимание изучению источника своих ощущений, тогда появляется и возможность управлять корнями. Когда начинается признание, удались за сцену, подобно божественному – его тоже никогда не видно при людском успехе. Всё, что у тебя есть, одолжено тебе под условиями. Не исполняя их, становишься должен всё больше. Ты не хозяин этого мира. Значит, ничем не можешь обладать. Значит, если кажется, что обладаешь, то это обладает тобой. Отражая от себя осознанно, увидишь реальную работу мира. Рассматривай явления и отпускай их дальше. Получая плоды, не циклись на них и иди дальше. Изучай, почему тот или иной предмет ценится другими, развенчивая его ценность до реальной. Увидев конфликт, изучи, насколько он важен и осознанно заключи, что он не стоит внимания. 3. Будь беспристрастен Внушенные желания приводят к соперничеству. Обычный человек, стеснённый обстоятельствами, делает слишком резкое движение воли, которым промахивается и получает негативный откат, возвращающий назад. Мудрец делает движения воли постоянными, ровными и мягкими, без рывков. Во всех делах будь подобен Вселенной – т.е. беспристрастен. Мудрец всегда отодвигает личные стремления на задний план общения с миром, оказываясь позади всех и именно поэтому в итоге оказываясь впереди. Он остаётся внизу и потому к нему стекаются с гор все реки. Когда прячешь себя во всём мире, тебя можно украсть только со всем миром. Беспристрастие делает нас профессионалами во всём. На бирже вы покупаете ценные бумаги после того, как все вложились и разорились. В работе вы делаете своё дело, пока другие занимаются амбициями и давят друг друга. Однажды наступает день, когда нужное к вам приходит само. 4. Всё совершай вовремя Совершенство в делах достигается временем, т.е. все движения нужно совершать своевременно. Если ты делаешь что-то невовремя, независимо оттого, насколько это действие хорошо в целом, именно несвоевременность его совершения определяет вред, который оно нанесёт общему делу. Мудрый использует временные сети для того, чтобы ловить нужные ему обстоятельства. Ячейки этих сетей так малы, что в них попадает однажды всё. Нельзя сказать, почему в тот или иной момент небо благоприятствует одним и противодействует другим, потому так важно ловить его плоды, а не пытаться всё перестроить под себя. Если ты не очистишь себя внутри, твой мир будет во многом состоять из несуществующего – прошлого, будущего, вообще ложного. Убери из себя всё, дабы всё делать вовремя – только когда приходит время, и пора действовать с тем, что реально. Находясь в прошлом, часть тебя слишком медлит, в будущем – слишком торопится. Ты не находишься во времени, но находишься в пространстве. Поэтому, если тебе кажется, что у тебя нет времени, значит ты встал к потоку пространства в таком положении, что он несёт тебя не туда. Время появляется, только когда к нему правильно относишься, т.е. правильно его переживаешь. Ко всему подходи с бережливостью и рассматривай явления неспешно, тут же отпуская их течь дальше. Если для вас офис – это работа, а уход за собой – нет, то вы пока ещё не работали на себя. Если вы не можете с наслаждением, не торопясь и не смотря одновременно в экран попить чай, то вы до сих пор даже не поняли этой жизни. 5. Во всём иди от обратного Мудрец всегда вглядывается в свой мрак и темноту, в то время как обычные люди ослепляют себя сами своим светом. Сильные твои стороны – это ясность и яркий свет. Нет смысла их дополнительно подсвечивать для мира, держась их и выпячивая. Концентрируйся на своих слабостях – тёмной стороне, которую иначе не видно и не знаешь, что она растёт и как влияет на твою жизнь, какие притягивает обстоятельства. Освещая тёмную сторону, исключаешь ту черную дыру, в которую уйдут все твои успехи и силы. Концентрация на сильных сторонах так естественна и пропагандируется, что никто и не знает, каково это – знать свои слабости. Прими свою слабость. Слабость победит силу. Не вовлекаясь, зная свои слабые стороны и сильные противника, сможешь переждать, пока он напряжен. Напряжение не может длиться столько же, сколько длится слабость. Так она побеждает силу. Мудрость потому всегда совершает великие дела, что никогда не покушается на великое. Мудрец движется навстречу цели маленькими шажками, всегда остаётся в области лёгкого и потому не испытывает трудностей на пути, потому достигает цели. Чтобы достичь великого, иди, оставаясь в зоне лёгкого. (Целостность - лёгкое перетекает в великое). Всё ближе к трудному, но в зоне лёгкого ты достигнешь его, так и не столкнувшись с трудностями. Среда не может не сопротивляться, если ты пытаешься преодолеть её сопротивление. Это очевидно. (Когда сразу берёшься за сложные задачи). Даже не планируй большого и трудного, но осуществляй простое и лёгкое, тогда получишь трудное в виде плодов, и никто не поймёт, как достигнуты были столь обширные замыслы. Как работает эта схема Как философия относится к проблемам Простите, что тема вышла настолько технической. Ведь я – кто такой я, всего лишь раздаю тут реквизит. Выступать, друзья мои, надо Вам. Окончен праздник. В этом представленье Актерами, сказал я, были духи. И в воздухе, и в воздухе прозрачном, Свершив свой труд, растаяли они. - Вот так, подобно призракам без плоти, Когда-нибудь растают, словно дым, И тучами увенчанные горы, И горделивые дворцы и храмы, И даже весь - о да, весь шар земной. И как от этих бестелесных масок, От них не сохранится и следа. Мы созданы из вещества того же, Что наши сны. И сном окружена Вся наша маленькая жизнь.
мудрецы неправы, гармония и внутренний покой -- это ж одни их самых непривлекательных вещей, какие можно себе представить) страсти и аффекты тушить зачем? их надо заострять и трансценденциализировать в хвост и гриву, вообще любые, всё нужно, что только возможно, жадность тут добродетель
Хорошая идея, если основная цель - поскорее стать удобрением. Ты просто будешь слабым расточителем энергии, которая тебе дана и всегда будешь на нуле, без какого-либо запаса прочности. Чем чаще я тут пишу, тем меньше процент полезных сообщений. Чем больше совершаешь действий, тем больше простого сотрясения воздуха. Пункты в этой теме цепляются друг за друга. 1)если твой разум захламлён предыдущим багажем, а твоё состояние далеко от идеального и истощено 2)то ты не можешь рассматривать явления объективно и распознать их сущность, ибо во всём видишь прошлые шаблоны и тобой управляет голод. Не распознав суть явления, 3)ты не можешь его верно оценить и остаться беспристрастен. Питая страсти,тты излишне влипаешь в конкуренцию и 4)ты неизбежно фейлишь возможность действовать вовремя, так как тобой владеет нужда и эмоции, и ты не можешь сказать, когда реально пришло время. А не подобрав время, 5)все твои действия обратятся в прах или будут малоэффективны, даже если ты прав и всё делаешь четко. И наоборот: 1)личность, умеющая смотреть на мир чисто, воспитавшая свой дух по идеалам стоицизма, 2)может рассмотреть явление в деталях и отыскать ключ к действию 3)оставаясь беспристрастным и всегда имея серьезный запас сил - материальных и внутренних, не растратить их в столкновениях с другими фигурами, 4)дождаться необходимого момента для применения максимальной концентрации усилий 5)выбрав правильный метод, получить лучший результат.
Здоровски хорошо, и пафос китайской школы философствования, и софизмы-афоризмы с пенкой смысла на поверхности очень понравились. Давно так не смеялся, лайк!
Годно. Человек менталитета потребления не может жить пафосно и с артистизмом. Он живёт в пардигме где проще дать в жопу чем умереть. Пафос и внешний аспект то из-за чего я люблю Ваху и ересь Хоруса. P. S. На спектакль своей жизни я бы пришёл. Более артхаусного сюра давно не ставил.
Ебать. Марбас БЕЛЫЙ. Меня аш флешбекнуло во Властелина Колец, где Гендальф серый, решил замутить с демоном и стал Гендальфом белым!!!111
В целом соглашусь о необходимости спокойствия и внутреннего баланса в принятии решений. Однако жизнь склонна всячески выводить из этого равновесия. И одно дело, когда просто поддаёшься этому течению и требуешь всё больше и больше чтобы просто поддерживать планку наслаждения (по сути крысиные бега современного человека), а другое - это когда есть цель, требующая усиленного рывка. И пошаговое движение тут будет равноценно проигрышу, потере инерции. Даже словив нужное обстоятельство, порой приходится выйти за пределы лёгкого. Это увеличит амплитуду колебаний твоего внутреннего мира, создаст дополнительные риски, но поможет преодолеть порог сопротивления. И тут очень важно знать свои возможности, чтобы этот рывок тебя не убил, а также иметь понимание того, когда надо остановиться. Думаю тебе приходилось работать на износ, забыв о внутреннем спокойствии. И когда результат вроде бы достигнут, предстоит выбор - или увеличивать колебания дальше для достижения большего, или остановиться, упустить возрастающие возможности и вернуться к внутреннему спокойствию. В своей жизни я выбрал второе и ничуть об этом не жалею. Буду терпеливо ожидать другие возможности.
про страсти и аффекты спиноза хорошо говорил, что они неадекватны постольку, поскольку ''сворачивают'' собственную причину, но сами по себе не ''разворачивают'' её, являются только следствиями, отметинами скрытой причины... а развернутая причина аффекта суть её идея, халявная идея) то есть страсти и аффекты -- полезное для экосистемы дерьмо, если их юзать
Мне не ведомо, как бы сложилась моя альтернативная жизнь, но мне много чем пришлось жертвовать на своём пути. В ретроспективе видно, что далеко не всё было эффективным. Все мы сильны задним умом, но мне просто никто не дал этой дороги - мне говорили, что я должен быть лучшим. И я был. То, что я увидел взамен - интересно, но в конечном итоге, не окупается с точки зрения единственной жизни, потому что всё равно приводит к вот этим вот простым пунктам, которые можно освоить и не получая окончательных доказательств. Я видел, как люди, очень могущественные люди, от решений которых зависят судьбы народа, оказывались в ловушке своего состояния и не могли ничего сделать сами для себя. Видел, как на самый верх возводились за месяцы из ниоткуда и как оттуда слетали за день те, кто этот путь реально прошли. Всё это в конечном итоге доказывает тщетность настырных игр в конкуренцию - если тебе суждено проиграть, то ты ничего не сделаешь, потому что люди гораздо сильнее и умнее до тебя не смогли. Да, есть моменты нанесения очень точных и сильных ударов, но такие моменты редки и для них должны сложиться обстоятельства,а до того ты должен быть готовым. Тогда твой путь будет эффективным и более безопасным - если не от рока, то от разочарований. Человек же обычно пытается сворачивать горы, но понятно, гораздо быстрее он себе свернёт шею. Поэтому в конечном итоге... Я не могу доказать, что вся моя работа на износ была именно благодаря усилиям успешной. Я думаю, были лишь ключевые точки, где я, к счастью. преуспел. И как пришёл я к этим точкам - удача. А всё остальное - возня. Потому, будь я просто к ним готов, а в остальном заботясь больше о своём состоянии... Получил бы в разы больше, чем просто по способностям.
Не, мне на неё не пофиг сильно. Девочка умная, хорошая, даже знает кто такой шопенгауер и кто такие стоики с клиниками. Ну и коллега. Ну и все как я люблю. 160 рост. Тонкие суставы. Грудь тройка и попа как в 15 лет. Без бройлероа. Кожа атласная и не куртт Потом скину лично тебе в личку оценить.с пк. Местные обойдутся.
Очень крутой текст, спасибо. Это все действительно твои мысли ? Больше похоже на краткое содержание какой-то или каких-то умных книг. Если есть таковые, порекомендуй что-то, хочется углубиться дальше
Что ты, это просто моё изложение фундаментальных знаний человечества, первоисточник которых вовсе неизвестен. Читать надо античных стоиков - Сенеку, Эпиктета, а еще можно Цицерона вместо Марка Аврелия (последний уж очень разочарован в человечестве, подходить надо аккуратно). И китайское Дао, тут сложнее с источниками, потому что читать простой перевод европейцы без подготовки не могут. Я бы рекомендовал Виногродского - Искусство побеждать (Сунь Цзы) и Дао дэ Цзин (Лао Цзы). Проблема этих знаний в том, что они с одной стороны легко воспринимаемы и постоянно доказывают свою состоятельность, переходя через любые формы общества сквозь тысячелетия, а с другой являются одними из самых сложных к применению, потому как требуют от человека высшей деятельности, доступной только ему на Земле - сотворения состояний. В норме вы можете сколько угодно к ним возвращаться и в первый же день соскакивать - этим заканчивается у большинства.
За пост плюс (еслиб была голда)! Из книг на схожую тематику могу порекомендовать Владимира Тарасова "Книга для героев", легко читается и много хороших идей и философских мудростей взятых и обобщённых из различных источников.
В следующей теме, скорее всего, поднимем экономический пласт с практической точки зрения и разберём, как философия подходит к решению проблем.
Либо утверждение спорное, либо мысль я понял неправильно. Как раз большой багаж накопленых знаний позволяет человеку легче, быстрее, точнее и успешнее реагировать на возникающие обстоятельства - тот самый опыт, который отличает новичка от профессионала. Поэтому "не знающему" всегда сложнее.
От больших знаний большие печали, разве вы не знаете эту фразу. У этой медали две стороны - ровно также, как они помогут вам в привычном, знания могут подвести вас в новом. Ещё хуже обстоят дела с переносом знаний из одной области в другую. Сократовское " мудрейший из греков, потому что знаю, что ничего не знаю" - останется образцом здравого смысла. Если бы мы могли, словно фокусники, доставать их как карты и так же легко прятать, было бы хорошо. Но чаще человек становится заложником своего "багажа". Очень не спроста, например, Рэй Далио разработал в своём фонде систему, которая учитывает мнение каждого сотрудника и позволяет в т.ч. оспорить самого главу - как бы не был велик его авторитет и опыт, он предпочитает коллективный разум своему собственному. Скорее всего, в погоне за успехом вы пойдёте той дорогой, что будете набираться знаний, это неизбежно. Что важно сделать дальше - это вовремя "опрокинуть чашечку" - позволив заполнить её новому. Тут у многих возникают проблемы. Ваше сознание, в которое вы только вкладываете и ничего не выпускаете, со временем превратится в захламлённое болото, на которое будет наседать река жизни. Отсюда безнадёжно травмированные прошлым люди, везде видящие преступников полицейские, вылетающие с бирж спекулянты, до того 10 лет возглавлявшие рейтинги прибылей. По-хорошему говоря, если вы не умеете возвращать своё состояние в момент до познания - грубо, посмотреть на мир глазами младенца, то увы, это определённый потолок вашего развития.
У всех людей совершенно разные возможности и способности, но абсолютно уверен и согласен с Цицероном, что жизнь она вот прямо сейчас, а не вчера или абстрактном завтра. Никто не может с точной уверенностью сказать, что будет через определённый промежуток времени, поэтому наслаждаться ею надо постоянно, научиться радоваться мелочам, в них весь вкус и краски. Такие статьи прямо глоток свежего весеннего воздуха в море тлена и безнадёги от Дефо, продолжай пожалуйста!
В тебе я как раз не сомневаюсь. Да более того, мы ведь и не знаем, насколько сговорчивы на самом деле в переговорах с жизнью. Вот сегодня всё плохо и мы недовольны. А завтра случится что и поймём, что были счастливы. Или точнее, не ценили и не умели быть счастливыми. Надо ли долго искать звёзд, актёров, богачей, рано расставшихся с жизнью, получив диагноз, или попав в несчастный случай? А сколько среди них таких, что сами себя довели до отчаянного состояния? Так отчего зависит счастье, кроме как от нас? Но жизнь - жестокий слишком учитель. Да и не учитель даже, а скорее фильтр. Лучше всё усвоить до её "уроков". Стоики учат каждый вечер говорить себе "Окончена жизнь!". Я, положа руку на сердце, сам не готов применить столь суровое правило всякий раз - лишь иногда. Очень уж требовательно оно к отчётности перед собой.
И ее производные: "блаженны в неведении" и "меньше знаешь, крепче спишь" - всегда воспринимал их только в социальном ключе, ибо полученные знания, при которых эти фразы уместно употребить, нередко задевают чувства человека, которые могут в дальнейшем повлиять на его действия. А могут и не влиять, здесь все индивидуально. И сами знания в этом случае не являются источником печали, они всего лишь информирование или, если угодно, новые вводные данные - "предупрежден, значит вооружен". Не спорю. Но замечу, что и на этот случай у человека есть джокер под манжетой: в его арсенале инструментов познания мира есть метод аналогий - когда не знаешь наверняка как что-то работает, но не зная многих правил или законов можно это с высокой долей вероятности установить, зная как работает что-либо подобное. Собственно, в немалой степени благодаря этому методу мы сейчас можем пользоваться плодами технического прогресса. Речь идет о знаниях как таковых или о моделях поведения, другими словами - привычках? Если второе, тогда все встает на свои места и процитированная мной фраза в посте выше имеет смысл.
давайте так, я не хочу вновь углубляться в спор с той же наукой. Но и она вынуждена постоянно себя опровергать. Да, в чём-то приходится опираться на знания, собственно, я сам это, естественно, делаю. Но ровно в той же мере надо уметь отдать им строго ограниченное место. Когда мы, допустим, имеем дело с техникой, или на конвеере на производстве, согласитесь, наверно, не это важно философии в том разделе, как прожить жизнь вообще. Вряд ли тут предлагается поспорить с горшечником, как надо обжигать глину - это абсурд и лишнее уточнение. Тем не менее, даже ученому будет важно уметь смотреть за рамки, что уж говорить об обывателе.
Недавно прочёл весь цикл твоих статей, и решил выйти из рид-онли, чтобы сказать спасибо за то, что делишься этими мыслями. Они действительно дают пищу для размышлений и для меня явились неким толчком для переосознания каких-то ценностей. Один из самых интереснейших контентов этого форума за последние годы.
И вам спасибо, дорогие читатели! Спасибо за такой добрый отзыв. Хочу заверить, мы только подбираемся к самому интересному. Первоначальные рассуждения необходимы потому, что они старт любого верного дела и позволяют вытянуть нас из ежедневных бегов по кругу. Мы все чувствуем тот же жизненный конфликт, что занимал лучшие умы человечества - удачливых и несчастных, бедных и богатых. Но лично я начинал с больших мучений, видя проблему, но не зная выхода и потому понимаю, что мой читатель, раз ему это интересно, уже кое-что видел в жизни, брал ответственность, знал победы и утраты. Поэтому мне особенно приятно, что теперь я могу поделиться этим легко, не заставляя вас проходить тот же путь на ощупь. Беда в том, из общественного образования, словно кирпичики, вынуты те опорные конструкции, которые были даны властителями других народов и людей, которые ставят человека на новый уровень свободы и самосознания. Образование логично служит государственным целям, его задача принести пользу экономике и режиму и это совсем отличается от того, что давали отпрыскам лучших семей наставники. Мы этот пласт постепенно поднимем и усвоим.
Учитывая, что в этой теме изложен подход к работе с обстоятельствами (иначе говоря, общая схема философского подхода к осуществлению действий по жизни), справедливо также добавить в неё суть философского подхода к решению проблем. Здесь важно отметить, что философы отнюдь не берут на себя роль кудесников и не гарантируют, что жизнь пройдёт припеваючи. Наоборот, анализ жизненного пути показывает, что везунчиков в этом мире мало. Поэтому в философском подходе доминируют следующие важные установки при работе с проблемами: 1) "Быть готовым". Философ понимает, что каждую секунду представляет лучшее своё состояние. Потому он должен быть бережлив, осторожен и милосерден. Если человек не понимает, что его жизненные действия должны в первую очередь быть направлены на соблюдение баланса внутри себя и гармонии с миром, то им самим будут взращены будущие уязвимости. Поэтому обывателю не очень понятно спокойное отношение философа к действительности, его неторопливость, стремление не вмешивать свои интересы. Это кажется неразумным, в то время как философ накапливает силы - духовные, материальные, людские. Кажется, что он совершенно далёк от эгоизма и от амбиций, но когда наступает время действовать, то философ подходит к этому моменту в существенно лучшем состоянии, чем обыденный человек. Он подготовлен, не растратил сил, в его распоряжении благодарность тех, кому он помог. При всей простоте, именно этот пункт чаще всего фейлят люди. Происходит это из-за слабого управления собой. Нас с детства учат тому, что надо чего-то добиться от этого мира (или заслужить), в то время как человек плохо себе представляет свои реальные ресурсы и как ими распоряжаться. Неадекватное отношение ко времени, неадекватное отношение к здоровью, непродуманный выбор людей, действий - залог того, что когда мир испытает вас, вы сломаетесь. То мы на пике сил, то на дне бессилия. То мы проявляем упорство, то нуждаемся в соответствующем отдыхе. То мы набираемся мужества, то опускаемся в пороки. Постоянство - признак мастерства и философ пребывает всегда в оптимальном состоянии разума, тела, подконтрольных ресурсов. Крайностей он избегает, потому что помнит, что за пиком наступит обвал. 2) "Трудно поправить разросшееся дерево." Путём постоянного внимания к происходящему (внимание вместо действий), а также досконального знания своих слабостей, философ должен вовремя определять, где его уязвимости. Да, как это не банально, поздно приходить к философии с жалобами на плохую жену - это сравнимо с тем, чтобы опомниться, когда вы уже летите в пропасть. Лучший путь в личной жизни не делать дурной выбор, лучший путь в медицине - не вредить здоровью. Кажется, легко сказать, но очень трудно соблюсти. Каждый человек, будучи честен с собой, знает, что в большинстве случаев он сам завёл себя в тупик. Критически важно, чтобы со всеми своими проблемами вы сталкивались ещё на том этапе, когда они даже не материализовались. Обыденный ум смеётся над образом задумчивого человека, или вечно беседующего в спокойной обстановке, не понимая, что философ в этот момент находится в поле, где рождаются явления, ещё очищенные от нагромождений, не набравшие веса и где с ними легче всего справиться. Он попросту меньше совершает ошибок и реже оказывается там, откуда выхода нет. Над философами до поры до времени смеются те, кому сопутствует удача, они смотрят на них свысока, в то время как философ уже мысленно был там и решил, что ему не хочется оттуда падать. 3) "Торгуйтесь с жизнью". Философ умеет считать и ничего не берёт по дорогой цене. В данном случае мы говорим практически не об экономике, хотя именно экономикой легко это выразить. Чем больше ценности вы придаёте чему-либо, тем большую цену будете готовы за это заплатить. Как определить истинную цену? Для этого опять же, важен этот мыслительный процесс. Рассмотрев такие явления как власть, или роскошь, внимательно изучив их достоинства и негативные стороны, философ ценит подобное меньше других людей. В жизни всегда наступают моменты, когда они предлагаются дешевле обычного и тогда философ, будучи готов (пункт 1), получает то, за что все ранее отдали свои силы по большой цене. Потом, чувствуя, что цена растёт и становится слишком высокой, философ спокойно отпускает это, сохраняя свои силы и получая, что взамен ему отдают люди. 4) "Развенчивайте мнимые необходимости" Что-то среднее между пунктами 2 и 3. Получив какую-то проблему, философ прежде всего осуществляет сознательные попытки снизить вес данного явления в своей жизни, обесценить его. Здесь обыденный ум видит пораженчество - как это не бороться за пост, или за расположение правителя, или не стремиться купить самый лучший автомобиль, или не убить соперника за женщину. Философ исходит из того, что так он может слишком быстро растратить свои силы и закончить жизненный путь преждевременно, или жить его остаток в убогом (зависимом или нищем) состоянии. Философы не верят во всесильность человека, в его владение обстоятельствами, они верят, что всё приходит к ним и уходит в своё время. Поэтому, во-первых, философ будет действовать и бороться только когда ему не останется ничего другого и тут он окажется во всеоружии (пункт 1). Во-вторых, философ будет отступать и выжидать во всех остальных случаях, не пытаясь затянуть в поле своего влияния всё что кажется немедленно нужным. В гражданской войне философ будет пребывать в стороне, пока соперники уничтожат друг друга и люди сами вынесут его на первый план. В любовных отношениях философ не побежит немедленно отбивать и завоёвывать женщину, а будет в поле зрения, пока она сама не поссорится с соперником, или изголодается по вниманию. Не преуспев, вы назовёте это поражением, но нет ничего удивительного в них, если каждый раз вы берёте штурмом крепость. Философ почти не знает таких утрат и поражений, а точнее, если они и бывают - то в наименьшем виде и только оправданные. 5) "Мужество действовать и бездействовать". Как бы мы не хотели, часто действие - это не более чем скрытая трусость. Обыденный ум чаще всего действует, когда не надо и бездействует, когда пора действовать. Кажется ему, что этот мир сам в движение не придёт без нас, но когда по-настоящему встречается ему рычаг, боится на него нажать. Почему так? Проще идти в ногу со всеми, проще тратить свои силы со всеми и проще смолчать со всеми. Много в нас сил, но растрачена она в пустую. Увы, так мы обычно приходим целым обществом к рабскому состоянию. Тут не заблуждайтесь - полноценное здоровье невозможно в больном обществе и философ тоже страдает со всеми солидарно (оттого так часто они были склонны к уединению - чтобы вылечить себя). Первое что делает философ - останавливается и убеждается, что мир движется и без него. Второе что он делает - определяет для себя истинные ценности, к которым он будет стремиться. Проявляя мягкость к воплощениям как добра, так и зла, как низкого, так и высокого, многие проблемы уходят лучше всего именно при нашем бездействии. Крайне редки на жизненном пути философа ситуации, когда вмешательство абсолютно необходимо. Так философ выигрывает в долгосрочном плане и решает проблемы - он минимально уязвим, не допускает потерь (оттого накопленное имеет свойство сложных процентов), он вовремя берёт и вовремя отказывается. Он знает истинные ценности и истинную цену, настроен уступить и отдать, подождать и обдумать. Его развитие кажется медленным и неэффективным, а потому ни с кем не приходится ему соперничать, но в итоге он оказывается впереди из-за соперничества других. Философ не имеет видимых преимуществ и потому не творит чудес - его не обязана выделять Фортуна, он не должен быть рождён богачом или чрезвычайно талантливым, а потому и он может потерпеть поражение и он может не добиться в жизни всего. Но можно быть уверенным - он всё время будет наилучшим образом использовать возможности и платить за всё минимально возможную цену. Потому жизнь его будет гораздо более удовлетворительной, чем у обычного человека в тех же обстоятельствах. Так работа над собой и работа над пониманием мира на практике меняет для нас к лучшему возможные результаты.
Ты всегда постишь умную мысль буквально после того, как я наделаю какой-небудь херни и мне потом стыдно читать
Тут должна быть шутка про зашортить на пике и извлечь дополнительную выгоду даже из такой ситуации. Но если по теме, не считаешь ли ты, что иногда такие падения жизненно необходимы для человека? Они создают базу для перерождения, ведь даже философ не живет согласно своим принципам с самого детства и падения становятся отличной возможностью для радикального переосмысления пройденного пути. Лучше, конечно, пережить падения в раннем возрасте, чтобы потом не придавило грузом прошлого.
То есть это как, намеренно что ли шлёпнуться, для ощущений?) Тут мы ведь говорим о мастерстве взаимодействия с миром, о попытке пройти все испытания и принять лучшие решения. А твоё предложение скорее годится к соседней теме, дионисическому подходу в любви, как трагедию сыграть и всё такое. Конечно, когда ошибка случилась, то лучше уж её обратить в опыт, но для максимального долгосрочного успеха всё-таки лучше не попадать в личный кризис, или использовать весь свой потенциал, чтобы минимизировать такие ситуации и последствия. Колебания ведь могут быть и не большими, но они прообраз более серьёзных, лучше научиться всё читать на минимальной амплитуде, ровно как и удовольствие получать, тоньше чувствуя, а не толще выбирая иглу и больше шприц, понимаете . Не знаю, всё-таки вопрос слегка не по теме, нельзя же писать о лучших работающих методах решения проблем и при этом порекомендовать свалиться, чтобы что-то уяснить)) Ну упадите несколько раз в юности, почему бы и нет, когда надоест - начинайте осваивать подходы философоф xD А это у меня такой способ не делать глупостей - занимать своё время умными мыслями
Не намеренно конечно, но для меня одним из самых полезных опытов в жизни было комбо, когда бросила девушка, уволили с работы, остался без денег. Сначала я винил и её и начальство, мол не увидели моего гения, а потом попробовал разобраться что ж не так было со мной. И это был долгий и болючий процесс, но неизбежный. В результате это принесло свои плоды стократно. Это я все к тому, что падения позволяют вырваться с уютной обстановки и по-новому взглянуть на жизнь. А вот не изведав хотя бы одного за жизнь, притупляется бдительность и становишься заложником синдрома выжившего. Конечно здорово учиться на чужих ошибках или иметь человека, который может указать на них, но такая роскошь доступна далеко не для всех
Я догадываюсь, что без этого не обойдётся в большинстве случаев даже если человека с детства обучить философии. Потому что заучить одно, а воспринять и применять - совсем другое. Не даром, например, практика боевых искусств, хотя и не требует смертельных драк, всё равно проходит через боль - так или иначе человек получает опыт и платит цену в виде ударов палки и ударов соперника на ринге. С философией то же самое. Ну ударят гормоны, попрёт величие, получит своё и тогда вспомнит заветы учителей. Просто вопрос - что человек может придти к этому до 20-ти на ерунде, владея инструментами, а может в 35 на серьезных разочарованиях, когда уже сложнее что-либо восстановить, да еще и допереть остаётся, как это сделать. Как бы не была привлекательна идея такого вот человека, который бросается в огонь, но становится только крепче - мы всё же не кирпичи. Она исходит из тех позиций, когда человек ещё полон сил и ресурсов. Лучше - не ломаться. Например, не может же твой случай быть первым "фидбеком" от Вселенной? Он просто стал достаточно ярким, чтобы ты наконец увидел, но по моему мнению, человек начинает получать первые звоночки будущих падений гораздо раньше, в ерундовых ещё, детских ситуациях, мимолетных конфликтах, едва заметных ухудшениях состояния. Если этого опыта достаточно для правильных выводов, нужен ли катастрофический? Ну а то, что нашего внимания и инструментария не хватает для его восприятия, я и написал уже выше) А вот за ошибку выжившего я мало волнуюсь. Уверен, и без наших ошибок жизнь сама позаботится о попытках это заблуждение развенчать - тут и есть лучший рецепт смирение и подготовка указанными методами - выжить бы, а в опыте недостатка не будет, на то её так и зовут, что не прошедшие рискуют не вернуться
Я хочу добавить, что это относится только к стоическим философам и им подобным, ницшеанцы здесь не согласились бы совсем. Мне вообще вся статья очень понравилась, особенно слова ношение и надевание тоги, в контексте социализации человека античности. Это то что мы потеряли, нет, это то что мы проебали, прости Юлий. Ведь человек это существенно не лысая обезьяна недоучившая матан, а та социальная Роль которой он обладает.
Безусловно, я не представляю всю философию вообще и не пытаюсь её объединить. Я придаю больший вес древним источникам исходя из того, что они наиболее успешны в проверке временем и их мировоззрение действительно было принято широко и применялось с успехом столетиями, включая их самих, не говоря уже о том, что человечество сейчас на относительной высоте и в последний раз её достигали в античности. В этом плане тот же Ницше, на мой взгляд, человек скорее несчастный, выдававший шок-контент для современников, у меня нет желания всё это пробовать на своей шкуре. И безусловно, мне важно что работает для меня, имеет смысл исходя из живого опыта. Мне не интересны в этом плане абсолютно все под ряд изыскания как древних, так и более современных философских школ - излишнее морализаторство, рассуждения об идеальном или отречение от всего, судьбы народов, глобальные идеи - многое из философии меня совершенно не интересует. Да практически всё, что на практике нельзя применить с пользой или без вреда, или что, как говорится, хоть где-то обнаруживает конфликт с практикой, мною отметается. И тут нет никакого фанатизма к древним - всё дело в том, что они сказали что необходимо и как можно проще. Из современного тоже много что полезно, но отбор не менее строг и потому кажется, будто имеется смещение. Если бы от всех нынешних трудов тоже оставить 10% (а с древности до нас дошло примерно столько), то и не было бы необходимости часто отмахиваться и говорить, что это мусор и чушь.
а ведь есть такое дело, что мало с древности дошло текстовых работ, плюс те которые дошли , это исключительно не оригиналы, все переписанные копии, а значит измененное содержание. А ведь есть такой момент, что в древней философии хоть знания было намного меньше, но мудрости как-то больше по сравнению с новоевропейской(про постмодерн я и вообще не говорю) . Я бы сказал так, человек как-то поменьше выебывался на бытие и побольше жил с ним в гармонии.
Самые сильные труды переписывались для разных библиотек, заимствовались, цитировались, поэтому о достоверности главных мыслей и вообще учений можно говорить достаточно уверенно. Но процесс утраты был очень стремительным. Не имей античность такого потрясающего размаха и затянись кризисный период еще на век-два и мы бы, возможно, имели буквально обрывки, интересные лишь специалистам по археологии. Другое дело, что о чем-то не писалось в принципе, что считали естественным и не требующим пояснений. И язык еще надо уметь перевести и понять. Вот это уже хуже. Хорошо, что всегда находились люди, готовые посвятить серьезную часть жизни анализу и приближению к пониманию того времени, к тем людям. Это очень сильно помогло нам в возможности восприятия, мы ведь буквально сидим на готовеньком, уже рассмотренном и изученном вдоль и поперёк - осталось только в рот положить (хотя и это в итоге годы).
Я вот думаю затянись кризисноетвремя на 2 века и мы до сих пор жили при светлом феодализме и ели бы щи из сапога, в европе бы луковую похлебку. Ибо наука и культура европы просто построенна на всем античном. Эх светлое время бы было, турниры, туалетной бумаги нет и крестьянские востания. Зато было живо рыцарство.
Подписывайтесь, ставьте лайки, жмите колокольчик - вот это вот всё. В мае новая тема из цикла. В разгар рыцарства угроза забвения в общем-то уже миновала, самый тяжелый период - распад римской империи и последовавшие сразу за этим тёмные века, практически всё утрачено в этот относительно короткий период, что примерно и даёт представление, как предавались полному забвению предыдущие цивилизации в короткий срок кризисов. Уже передача нам письменности говорит о том, что процесс деградации был остановлен, я писал об этом. А вот до того Европа была в такой дремучей заднице, что вряд ли смогла бы что-нибудь реанимировать самостоятельно, если оплот цивилизации не остался в Византии, арабском мире и Китае. Античные плоды так и не были окончательно утрачены и наследие не прерывалось по-настоящему. После волн чумы шанс выйти на первый план получила именно компактная и быстро восстановимая (ей и терять-то особо было нечего) Европа, но заслуга сохранения наследия не на ней. Думаю, без крепкого Востока мы бы в итоге с успехом продолжили в лесах и на руинах срать неограниченно долго.