Какой развлекательный канал не о политике и тлене я бы вам порекомендовал? Который читаю сам и восхищаюсь качеством текстов на игровую тематику. Телеграм небольшой, с автором не знаком, но мне нравится его зрелый созерцательный подход: Наверное, вы знаете классическую сюжетную конструкцию под условным названием «Путь героя». Она используется во многих сказках и в ряде коммерчески успешных произведений. Вкратце — герой узнает о своей миссии, проходит первичную инициацию, побеждает первый раз и загорается этим, терпит поражение, уходит в изгнание, возвращается, умирает и восстает из мертвых с окончательной победой. Элементы Пути героя иногда слегка варьируются, но общий круг остается неизменным. Малая победа предшествует уходу от мира (иногда буквально, в страну мертвых) и повторной инициации, большой победе предшествует реальная смерть (или символическое лишение всего). Чередование побед и неудач в этой цикличной спирали создает нужные эмоциональные горки и очень просто воспроизводится на любой сюжетной канве. Поэтому Путь героя всегда актуален. Но что, если вывернуть его наизнанку? Положим, начать сразу с посмертия — выхода из царства мертвых (или бесконечного забытья), но без мудрости, необходимой для победы над врагом. Даже и того круче, настоящего врага у нас нет, разве что мы сами — наедине с чужеродным миром и его обитателями. Далее мы осваиваемся, проходим минимальную инициацию, принимаем изгнание ради поиска нужной нам истины и возвращаемся для того, чтобы поставить точку. Победы не будет, жизнь идет своим чередом, а все, что ожидает героя в конце этой инверсии Пути — забвение, возвращение к «догеройскому» существованию. Или же боль, боль невыносимая и невозможная, но имеющая окончание. В точке вечности за пределами нашего цикла и этой истории. Интересно, к чему это? Я знаю две великие РПГ, которые провели такую блистательную инверсию Пути героя, не просев ни в едином элементе. Они деконструировали жанр, но не рассыпали и не разложили его на нескладные драматургические части. Они положили в основу истории не победу над врагом, а искупление ради самого себя. Антагонисты в этих играх не значат ничего. И мир не изменится, что бы герой ни сделал. Две игры. Первая — Planescape: Torment. Вторая — Disco Elysium. Ученик (Диска) многое почерпнул у учителя, но сумел рассказать совершенно иную историю с совершенно другим «принятием» и другой формой внутреннего Ада. Обе игры ныне считаются классикой — тем, что служит примером и ориентиром. Это к тому, что правила порой весьма полезно нарушать. Res Ludens
Прекрасный мыльный пузырь для отдыха душой и головой, в пропитанном тревогой инфопотоке. Из видео контента такого же уровня, могу назвать только ютуб канал TVG.
Такое дикое разочарование, когда на основной вопрос игры (при встрече с ведьмой - "что может изменить природу человека") пофиг что отвечать.( А из "путешествия по планам бла-бла" (с) концовка следует, что природу человека может изменить... особо пиздливый ГГ, попавшийся ему по пути. Хех. А могли бы психологию про крах личности и "вот это вот всё", подтянуть. Ошень подходило.
Planescape: Torment как в это поиграть в 2022 ? Потому что эта игра помню не ставилась почему-то с пиратских времен до интернета на мой комп. Так и забил на неё..