Проблематика поднята . Можно проследить, когда началось обесценивание магии, с, казалось бы, ростом её визуальных эффектов и интенсивности. Есть несколько причин. Массовая культура и ее целевая аудитория. Магами стали дети. На смену старикам масонам в колпаках, как правило наставникам молодых королей (их основная помощь заключалась в мудрых советах, а не стрельбе из рук), пришли дети простолюдинов, которые уже все знают или обладают "уравнивающим нехватку знаний артефактом" (покемон, кристраж во лбу, тетрадь с демоном и тд) и цветными волосами. Аниме, как любая азиатчина, не знающая меры, внесла обесценивание визуальных эффектов в игры и MMO. Ведь каждый школьник мечтал быть Наруто. В итоге, в любой игре, с первого уровня, все стали хокаге. А каждый негр-первокурсник стал Дамблдором. Прогресс и обучение не нужы. Это скучно. Нужно быстрое получение веселья. Это привело к тому, что не только размыты отличия магов ("все - ни как все"), но и обесценена сама магия. Она перестала быть чудом, - чем то невиданным, и крайне-крайне редким, волшебным. В книжном Game of Thrones, примере хорошего баланса, её проявление требовало королевскую кровь. Затем магия свелась к пошлым цветным эффектам, где за основу взят фаербол / луч / молния / пучок света. Хотя механика компьютерных игр позволяет поиграть с размерами и физикой предметов, инверсией управления, исчезновением конечностей (у оппонента), морфингом поверхностей и предметов экипировки. В конце концов можно, по уму, подойти к трансформациям, например провести армию в осаждаемый замок под видом мышей. Но это очень сложно для детей, желающих ярморочных фокусов и шутих. Из магии ушел интеллект, который всегда отвечал за её прокачку. Чудесами нельзя подтирать задницу или получать их не сложнее покупки чизбургера.
А раньше как было? В Ночах Невервинтера маги так же маги бегали с боевыми заклинаниями, хотя в игре огромный выбор спеллов на любой вкус и цвет. Там даже рекомендовали отключать школу магии очарования, потому что так получаешь больше заклинаний в день, а мертвый враг всегда лучше, чем очарованный/заколдованный враг. А почему? А потому, что в играх почти всегда цель одна - убивать врагов. А быстрее всего враг умирает не от заклинания инверсии управления, а от фаербола в еблет. Вот собсна какие цели - такие и предпочтения в магии. Фантазия у разрабов остановилась давным давно, ничего интереснее фаербола, метеоритного дождя и цепной молнии они придумать не могут, вот и делают их все более и более непохожими на то, что было раньше (ака, более яркими и цветастыми). Хотя вон в той же линейке самыми популярными маг классами были те, у кого можно было зажать одну кнопку и вливать кучу урона.
Гендальф за всю трилогию только фонариком и посветил, а все остальное время по старинке палкой по горбам отоваривал. Про Наруто могу сказать, что в самом сериале очень хорошо показан трудоемкий процесс обучения и достижения результата. Свои техники Наруто десятки серий учил, совершенствовал, находил методы обхода неудач. И хокаге стал спустя 700 серий. Также и Эш из покемонов заработал кубок и стал лучшим тренером спутся 25 сезонов и лет.
Видео достойно отдельной темы. Но с другого канала. Спасибо за видеоиллюстрацию для развернутого текста.
А ну раз председатель плюсует значит все норм. PS Даня писал тебе в ВК но ты не ответил, рамку можно как то приобрести? Спасибо дань что отметил, я сам искал в странном местечке тот ролик но не смог найти
Дыфо, как не стыдно.) Уж не знаю сколько существует деление магов на Sorcessor и Wizard. Первые как раз и есть те седобородые старцы-ислледователи, которые не могут спамить, но могут ультануть так кто, что ни один Барлог не выживет. И это если не брать Шаманов и боевых Пристов, которые тоже вкатывают люли, но получают свою силу по другим каналам. О каких временах вообще речь? Настолок из 90х? Даже в родной линеечке, вместо того чтобы добавить класс нормальных маг-саппортов, Sorcessor-ов опошлили до просто мага-хуманса, причём с самым ярким нюком, а шаманов и пристов до лекарей и баферов. Шлифанув всё. это дело целыми двумя классами бардов. Жесть, как она есть! Ну кто бы сомневался... Если собрать всех перетраханных фрейлин и служанок, выйдет магов больше чем в среднестатистическом фентези. Вот как раз "механика компьютерных игр" и есть то, что ограничивает там магию. Сначала трудно было нарисовать, потом трудно оптимизировать, теперь надо ещё чтоб графадрочеру тоже понравилось. Ведь у него карточка за 100к! Он её что, купил чтоб видеть мелкие вспышки в Изо-метричсекой игрушке?! Вот то то и оно. В качестве иллюстрации, школы магии из Арканума. https://worldofplayers.ru/threads/33284/ Теперь представим, что всё это надо прорисовать для вида из-за спины, оптимизировать анимации, отбалансировать и... приходим к 4-6 "стандартным" школам огонь-вода-ветер-камень иногда святость и некромантия. Дополнительно вспоминаем Морровинд или Арзкс Фаталсис. В первом туева куча школ магии, полированных разными классами, но анимация - разноцвентая сопля. В Аркануме складываешь заклинания из рун рисуя их по экрану, под атмосферно-потусторооний голос их озвучивающий но анимация - летящее в противника нечно. Будут ли в такое играть гарофодрчоеры? Кто есть основная ЦА ААА проектов. Нет, не будут. Феее, галимая индюшатина. Надо чтоб во время каста волосы под мышками реалистично шевелились!
Да в последних обновлениях линейки уже и у физов скилы как у магов стали по яркости/площади свечения/интенсивности мерцания и т.д.
Навеяло параллели с RTS-жанром. Микроконтроль, строительство базы, менеджмент ресурсов, захват территории, фронт, тыл, обходы с флангов. Даже с ботами можно было почувствовать себя гением тактики 1 vs. 7. Управлять колоссальными армиями и просрать все одним неверным решением или парой отрядов десантироваться во вражеский тыл, уничтожить линии снабжения, а то и вовсе полностью занять базу. Теперь же это просто MOBA ради выкачивания бабла из тех же детей. Если бы я был изобретателем модели Tower Defence, что сейчас наверное бы кукухой двинулся от того, что не зарегал на нее патент.
Есть такая игра. Disciples 2. Можно переигрывать вечно. Вот там четко видна связка мастерство - возраст. Более менее опытный юнит - это уже старик с сединой. Кажется что это единственная такая игра, где реально показано когда наконец появляется этот хваленый "опыт".
Калищный гейпад не вместит такое разнообразие заклинаний. Но например в Гарике и во многих играх про магию как я уже как то говорил смотрелась бы система из Ордена Феникса доведенная до ума где мы рисуем заклинание в воздухе , то есть привязывает волешебство к разным движениям палочки что в принципе крутая идея и частично решает проблему ограниченного количества кнопок гейпада, также можно сделать часть заклинаний на колесо или панель, а часть на движение палочкой скомбинировав две системы. Просто сейчас в крупных компаниях принимает решение тот кому плевать на игры и кому уже походу место в доме престарелых даже если он не такой уж и старый. Последний GOW так вообще кино на 40 часов, ради интереса зашел в первую GOW на пс 2 так она в сто раз лучше той 40 часовой тупой соевой нудятины
Попробую пояснить за магию Средиземья. Нагоню книжной духоты. В книгах никто ни разу ничего не кастовал (мб я не всё правильно запомнил, но если и кастовали, то что-то прям мелкое). Возможно даже фонарика не было. По крайней мере из эпизода про Морию я ничего такого не запомнил. Магией и волшебством Хоббиты, Люди и Гномы называли то, что умели делать эльфы и другие древние создания/народы. Вот эти все светящиеся флаконы Галадриэли, чаша, показывающая будущее, живые деревья. Тут уместна аналогия с технологиями. На технологии бессмертных эльфов все остальные смотрели как племя из лесов амазонки смотрят на самолет или смартфон. То есть там по сути не было ничего магического в привычном для нас понимании. Всё эльфийское было банально непостижимо, оттого и называлось магией/волшебством. Фаерболы, молнии и прочее красивое, скорее всего, взялось из DnD или из книг про боевое фэнтези. Но об этом пускай кто-нибудь другой расскажет. Я не специалист.
В lineage 2, до хроник c4 включительно, была вполне адекватная система каста магии, в плане визуализации, размера, красок и звука. 1. Чтение одиночных заклинаний составляет около 2 сек, голос персонажа хорошо сопровождает начало и завершение магии. 2. Массовые заклинания кастуются дольше. 3. Для использования самых мощных заклинаний требуется несколько магов. Заряжают магией 2-3 персонажа одного и только после этого происходит чтение. 4. Сильная просадка маны, за 3-5 минут можно потратить все силы, если использовать мощные заклинания. Я до сих пор не понимаю для чего корейцы пошли в сторону увеличения скоростей атаки, бега, чтения заклинаний. Ну можно же было банально увеличивать прогресс персонажей в сторону силы атаки и защиты, не ломая анимации персонажей. Уже на хрониках hf были багованные анимации, где видно только начало каста, а в кого и что летит не понятно Как пример видео фарма рб. Маг поддержки только усилил персонажей, не нанёс урона, а уже потратил 50% своих сил.
В свете того, что Гендальф - майар, он скорее прист, который может использовать магию Валар, воззав к ней. То есть они (в теории) решают сколько ему дать и дать ли вообще. Как минимум, он должен обладать ментальной магией и предвидением, чтобы выполнять свои функции в землях эльфов и людей. А если ничего этого нету, то не совсем понятно на кой такой юнит нужен в команде. P.s. Погуглил. Про магию в Мории. Балрог обрушил на Гэндальфа огненный меч, но клинок рассыпался, а маг устоял. Тогда балрог бросился на мост, и Гэндальф разрубил его в центре магическим жезлом. Можно констатировать, что профессор так себе в описании магии и всё.)
Ну сам я особо не секу, но фанаты Наруто вроде все смотрели и закончился он на пике внимания. Там вроде продолжение до сих пор идет, но это другое)
Закончили, это в плане пустили наконец финальную арку с хокагейством. Разумеется, все ринулись смотреть чем там всё дело кончилось. Невовлечённые люди потому и не могут смотреть аниме, так как мангаки или студии могут до бесконечного растягивать и наливали воды. Характерная реакция - ну я 5 серий поглядел, а дальше фигня какая-то пошла. А в конце всё норм стало, так что те кто претерпел пару-тройку часиков, особо не жалуются. Подумаешь задумали 12 серий, а стало 48 (первый сезон 24 и еще 2 по 12), пипл хавает, чо. Так что если надо какого то подсадить, стоит выбирать тайтлы от добросовестных студий.)
У меня тут жопа сгорела от финала АТ, что его разбили без предупреждения (!) на кучу частей и будут кормить нас еще год. Но потом мне пояснили, что это норма.
Извините, а кто-нибудь вообще знает рпг где магия была бы супер редкой вундервафлей? из более менее подходящего по смыслу я слышал только что-то про очень старую mmo по star wars где была одна жизнь, стать джедаем было тяжело, а убить тебя мог любой снайпер чуть ли не ваншотом. upd: Star Wars Galaxies
Атака титанов? Ну вот пока будут терпеть, будет нормой.) Спойлер Они это ещё на 2 сезоне начали, манга на который была уже готова, но они выпустили унылый тайтл про паравозики, упырей и школьника-превозмогатора... При том что сам второй сезон растянут. Эта история лесбийской любви нафиг не упала так её обсасывать, равно как и облизывание семейство Райсов, которое стоило ограниченно показать в четвёртом.
Ну например, Фейбл 1. Где магом, стать довольно трудно, а с каждым проученным навыком (но тут и физ тоже) ГГ стареет.)) А так, из-за сильного влияния корейщины маги и в миде и в лейте везде е***т и сушат, поэтому их пикают вне зависимости от того насколько он сложный.
Возможно Готика 1-2. Как минимум там что бы стать магом, нужно было очень потрудиться, игра явно не учитывала интересы слабоумных детей ради пиу пиу, ты сначала становился послушником и пол игры подметал келья, прежде чем тебя допустят даже к первому слабому кругу магии, и сами круги достигались трудом и потом, единственная игра где я люблю магов и магию. А так, в детстве всегда хотел быть либо россомахой либо Леонардо из черепашек, наверное поэтому любимые классы в л2 это Тирант и Глад) Хм, никогда не думал об этом до этого момента, Тир всеравно что Россомаха с кастетами, а глад ну без комментариев, дуалы есть дуалы.
Если майар Гендальф взывал к магии валар, то к чьей магии взывал майар Балрог Мории? Или майар Саурон? Они сами по себе обладали магией. Взыванием к магии валар можно посчитать разве что призыв орлов Манвэ.
Кстати Гендальф кастовал именно фаерболы и не раз. Вообще Гендальф чистый сорк. Фигачит фейерверки, кастует фаерболы, в Мории кстати че он говорит Балрогу? "Я — служитель тайного огня, хранитель пламени Анора!".
Им Мелькор "расшарил", чтобы они подсели. Так его и свалили, выбив или переманив майар. Вообще какая то магия подразумевается, чем то заняты эти стары пердуны во главе с Сарумяном, но не показывается, так что судить сложно.
Лол, как раз-таки мимо, так как он просто родился тем, о ком написано выше - нитакимкакфсе. "Нарута" туповат был всегда, зато просто за красивые глаза с детства имел буст "маны" из-за родословной матери и предохранитель от смерти внутри себя в виде лисы хвостатой, иначе бы откис статистом давно. Старался он, как же. Правда, в то же время какой-нибудь Рок Ли жопу рвал с голой жопой и камнем, не имея вообще никакого доступа к имба генам. Уууу, вызвал ты у меня возгорание