\

Battlefield Ху*

Тема в разделе "ONline игры", создана пользователем CagoBHuK, 16 авг 2018.

  1. CagoBHuK

    CagoBHuK VIP

    Рега:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    724
    Шекелей:
    13.865G
    Karma:
    29
    Gold:
    13.865
    Давайте вкратце пробежимся по творениям Dice и тому, что же произошло за прошедшие 20 лет с FPS проектами класса AAA. Я помню, как все начиналось: я был еще мелким прыщавым задротом, и мне принесли диск с игрой Battlefield. Игра была обалденная, в ней был графоний, который не тянула моя пекарня, в ней можно было ездить с товарищами на танках (чего я тоже не мог делать в силу отсутствия модема), в ней было несколько новомодных режимов игры. Да и вообще продукт сильно отличался от господствовавших в то время "Квейков". В общем, поиграть толком в этот продукт мне так и не удалось, т.к. у личинуса, которому не выделяли денег даже на школьные обеды в силу глубокой жопы в нашей стране, просто не было нормальной инфраструктуры.

    Время шло, появились первые домовые интернет-сети, появились первые интернет-кафе, в которых я прогулял массу уроков и пар, будучи уже студентом, Дайс тоже не стояли на месте. Появился некий продукт под названием Battlefield 2. Если честно, я не могу про него сказать ничего от слова "совсем", т.к. в то время я пинал мобов на Теоне, на котором довелось заспавниться и Дыфо. В общем, батла номер два просто пролетела мимо меня.

    Все изменилось, когда я наткнулся на бесплатную раздачу в интернетах Battlefield 3. К тому времени я уже обладал топовым железом, ездил на Мальдивы в отпуска, развелся с первой женой, в общем, время и мощности у меня было. Продукт поразил в первую графонием. Он выглядел действительно шедеврально! Физика падающей трубы по центру острава Кхарг просто потрясла меня! Господи, да там можно было разрушить все, что угодно! В общем, я купил все дополнение, купил игру со всеми дополнениями своему малолетнему товарищу, с которым мы частенько зависали в онлайне, и принялся задрачивать. Я уже не могу вспомнить, сколько было убито человекочасов в то, чтобы нормально научиться летать на вертолете, сколько было просижено с пивом бессонных ночей, но игра держала и не отпускала. Огромное количество карт и режимов игры подбрасывало все новые и новые челленджи, а желание открыть очередную ачивку держало за яйца стальными пальцами.

    В общем, прошла пара лет, и большие папы в Дайс решили, что пора срубить нового бабла. На секундочку, каждый продукт от них стоит не меньше 2.5 килограмма деревянной валюты. Так я попал в ЗБТ Battlefield 4. Промо-ролики мне рассказывали про особенный командирский режим, про новейшие образцы техники, показывали разрушающиеся небоскребы, обещали перенести удачные карты третьей части в четвертую. ...и я не увидел ничего сверхъестественного. Те же солдатики, тот же графоний, слегка подретушированный, только русских заменили на китайцев. Американцев, кстати, оставили. В общем, я все равно купил и себе, и товарищу четвертую батлу, но что-то пошло не так. Поиграв с месяцок, мы ее бросили, переключившись на дотку и другие проекты.

    Пару лет назад мир увидел шикарнейший проморолик на тему Первой Мировой войны, посвященный Balltefield. Дайс, чувствуя неминуемо наступающий кризис жанра, даже отказались от цифры 5 в названии, и заменили ее на единицу. Мне, снова, удалось попасть на ЗБТ этой игры. И, должен сказать, я был приятно удивлен тем, что я там увидел. Во-первых произошел ребаланс всего оружия. Больше нельзя было увидеть снайпера, ставящего хедшот с 2.5 километров, баллистика оружия была очень сильно кастрирована. Оптика тоже претерпела изменения, целиться из оружия стало, откровенно-говоря, неудобно. Короче, не полежишь теперь на кемпе. Авиация стала лопаться от пары попаданий, и снести самолет выстрелом из ПТ-ружья стало вполне себе банальным фрагом. Зато дымовые гранаты и слезоточивый газ стали действительно используемым оружием. Карты стали плотнее, найти врага стало в разы проще. В технику появилась возможность садиться чуть ли не вдесятером. Появилось несколько новых режимов игры, например, "голуби". В общем, Дайс удалось на этот раз сделать качественный продукт, хотя и огрехи тоже присутствовали: на старте гигантское количество багов просто резало глаза, пришлось отложить старт на пару недель.

    Я помню статьи от Дыфо, как он задрачивал в Balltefield 1, я развивался где-то параллельно с ним. Его рассказы сначала были полны восторга, он радовался каждой мелочи, каждой детали, которую разработчики терпеливо воспроизвели в детище. Потом повествования Дыфо стали менее любвеобильными, сказывалось огромное количество задроченных человекочасов. Зато, за рукой мастера чувствовался накопленный опыт. Я не помню, что стало спусковым крючком, из-за которого Дыфо покинул проект, но лично мне это было достаточно неприятно. Ведь он жил где-то на соседнем сервере! Он описывал МОИ впечатления! В общем, Battlefield 1 - стал глотком свежего воздуха в загнивающем жанре FPS не только для меня одного.

    Тем временем в далекой-далекой галактике шла своя война. Я не знаю, каким образом я пропустил Starwars Battlefront 1, но, увидев однажды промо-ролик второй части, я подсел на нее, как на бутылочку у майора на первом свидании. Разумеется, я купил предзаказ, и сел ждать. И я могу на 148% сказать, что релиз меня не разочаровал! Господи, в этой игре графоний был даже круче пятой батлы! Все то, чего не хватало в батле, присутствовало в этой игре! Это и яркие краски вместо серых пейзажей, это плазменные взрывы, это нормальный подбор команд после смерти, это красивые выстрелы из бластеров, да, черт-подери, это отсутствие баллистики (наконец-то)! Какая у бластера может быть баллистика? Очень порадовало наличие героев и невозможность поиграть за них тем, кто играть не умеет от слова совсем! Если вспомнить, как досаждали в батле задры сотого левела на авиации, то должно стать понятно, как же меня порадовал ребаланс авиации, ни в одном Баттлфилде я бы не смог сделать такое:
    ! Конечно, не обошлось без жирной ложки говна в бочке мартини: на Реддите игровое сообщество сильно хаяло Дайс за "лутбоксы". Что это такое? Это ты покупаешь за реальные деревянные ящик, при открытии которого ты можешь получить плюху. Все остальные качаются до этой плюхи пару лет. Пользователи настолько обнаглели, что начали сравнивать лутбоксы с казино, что очень сильно не понравилось уже Диснею, который владеет правами на франшизу. Сейчас можно с уверенностью сказать, что именно Дисней, который как раз готовился к выходу очередного эпизода Старварс, надавил на Дайс, чтобы те убрали из игры лутбоксы. В итоге на пути к успеху внезапно возникло препятствие, и Дайс пришлось убрать из игри свою модель монетизации.

    В общем, Старварс Баттлфронт 2 получился действительно удачным проектом, в который не грех поиграться даже сейчас, не смотря на все его огрехи. Воены стали настоящим открытием лично для меня, и я с удовольствием отдам пару ящиков пива за очередную часть.

    Но время идет, Дайс тоже хочется кушать, а ЕА хочется новый проект. Намедни вышел промо-ролик Battlefield V. Я его посмотрел, и могу точно сказать, что кризис жанра если не наступил, то уже стучится в двери. Ознакомиться со всеми "нововведениями" вы можете самостоятельно, погуглив, я же скажу, что увидел лично я:
    1. Из батлы зачем-то сделали раст, добавив возможность строить укрепления.
    2. Из батлы (WWII!) сделали каловздутий МВ2, добавив какие-то непонятные улучшения персонажей.
    3. Из батлы сделали мертвый продукт, не добавив ничего принципиально нового.
    В общем, друзья, мое личное мнение: FPS в том виде, в котором нам продают его последние 10 лет, умирает. Будущее за такими проектами, как SWBF, потому что авторы не скованы рамками физики и здравого смысла. Баттлфилду же осталось жить недолго.
     

Поделиться этой страницей