Из лекции Евгений Жаринов: беседы о литературе Не все аристократы трусы и моральные уроды-англоманы как Феликс Юсупов, и не все масоны - вредители (скорее всё ровно наоборот). Высшее сословие и было той двигающей силой, создавшей страну и её Культуру, которая как тонкая бензиновая пленка отделяет сегодняшнюю РФ от окончательного оскотинивания, падения в бездну архаики и азиатизации. Тех Русских титанов уже давно нет, но осталась их Культура. Посвящение Графа Пьера Безухова в масоны, это инициация Графа Толстого. Все высшие аристократы и чины состояли в ложах. Толстой - самый известный русский масон, а следовательно и всемирно известный писатель. Всемирной славе которого поспособствовали англичане. Это не теории заговора, это биография. И отсутствие настоящего гуманитарного образования в РФ, когда выдающихся студентов старших курсов высших учебных заведений приглашают в Гриффиндор и Слизерен. Но разрешается такой инструментарий не всем, только имеющим суверенитет, т.е. суверенов. В Российской Империи они были (но, в определенный момент, этим оружием и подорвались). В совке лож не было, были секты (с главной во главе). В РФ - косплей и каша, в основном за территорией следят западные ложи, понятно в чьих интересах. Подмигивают друг другу, но работают братья в одном направлении. У простолюдинов нет ключей к мироустройству, но хорошо, что есть литература. Кто бы её читал, и кто бы понимал. Апдейт: В дополнение к словам Жаринова про то, что "граф Безухов говорил на русском с французским акцентом т.к. на нем воспитывался с детства", приведу свежую пасту от умеренного русофоба хасида: Начал читать книгу историка из Оксфордского университета и одного из лучших славистов Патрика О’Мара «Русское дворянство времен Александра I». С самого начала О’Мара показывает читателю, что высшее и даже среднее начальство в начале XIX века было фактически «иностранцем в России», не имея ничего общего с управляемой ими массой даже в языке. Языком их общения был французский и немецкий. Немецкая династия Голштейн-Готторпов (т.н. «Романовых») сама с трудом говорила на русском. Некоторые выдержки из его книги по поводу языка начальства. «Примерно 33% российского офицерского корпуса 1812 года говорили на французском, 25% на немецком и всего 0,8% на английском. Подробная информация о публичных лекциях, прочитанных профессорами Московского университета в 1804/05 учебном году, представленная в биографии А.Кошелева, учившегося там в 1821 году, свидетельствует о том, что французский и немецкий были основными языками обучения. Лекции по ранней европейской истории, истории английского народа, арифметике и торговле читались на немецком языке; по естествознанию, химии и философии - на французском языке. Как утверждал Дубровин вслед за Карамзиным, дворянская элита могла говорить, но с трудом писала по-русски. Даже там, где предпринимались попытки преподавать русский язык дома, результаты были, мягко говоря, неоднозначными. В своих мемуарах И.Раевский вспоминает своё детское образование, отмечая, что «мы не только о русской истории, но и о русском языке имели довольно смутное понятие», поскольку его учитель «заставлял нас учить наизусть своего сочинения грамматику, которой мы не понимали, и, конечно, не могли и двух слов написать на русском правильно». Когда будущий военный генерал-губернатор Москвы Д.Голицын произносил речь на московских губернских дворянских выборах 1822 года, он сначала написал её, как и другие свои речи, «на французском языке, поскольку русским владел недостаточно, а затем ему их переводили на русский и он учил текст почти наизусть». А.Воронцов (1741–1805), канцлер с 1802 по 1804 го, заметил в 1805 году, что Россия была «единственной страной, где изучение родного языка высмеивается, а всё, что связано с Отечеством, чуждо нынешнему поколению». Частично проблема заключалась в том, что многие частные школы-интернаты (пансионы) принадлежали иностранцам, для мальчиков — обычно немцам, а для девочек — француженкам. Пансионом, где учился И.Раевский, владел и управлял Антуан де Курнан, большинство предметов преподавалось на французском языке. Раевский вспоминает, что «разговоры по-русски не то, чтобы запрещались, но, как непонятные для большинства начальства, считались насмешкой на их счёт и безнравственными разговорами, с намерением скрыть то, что говорилось, от пансионской цензуры». По словам выпускника Дворянского пансиона при Московском университете, от учеников там также ожидали, что они будут разговаривать только на французском или немецком языке: более того, их штрафовали за то, что они разговаривали друг с другом по-русски В то же время владение русскими дворянами французским языком вызывало восхищение у наблюдателей. Носитель языка (или, по крайней мере, его женевского варианта) Дюмон был очень впечатлен аутентичностью разговорного французского у русских. Он описывает званый обед у графа Строганова, на котором присутствовали также другие члены Негласного комитета Александра I, Новосильцев, Чарторыйский и Кочубей, а также несколько дам, в том числе юная графиня Строганова и её мать, княгиня Голицына, обе так хорошо говорили по-французски, что «кажется, будто бы находишься в парижском салоне». Французский романист Проспер Мериме (1803–1870), опубликовавший два перевода произведений Пушкина, «Пиковая дама» и «Гусар», предположил, что писатель думал по-французски, потому что его русская речь очень сходна с французской». Толкователь хасиды всегда преподносят это как некое сакральное знание о РИ. Мол вот она ваша, так называемая, "русская элита" нифига не русская. Оторваны бари были от простых мужичков и считали русский язык языком плебса, брезговали. И советские трудящиеся им рукоплещут, благодарят за разверзнутую истину! Автор-еврей и читатель-совок нашли друг друга. А важно другое: Во-первых, Русский язык был неудобен и только после ряда реформ стал языком Пушкина. Пересесть на него сразу целая страна не могла, требовалось время. Во-вторых, заказчики языка, нелюбимые хасидами Голштейн-Готторпы-Романовы, язык учить дворян ЗАСТАВЛЯЛИ. Об этом в приведенном тексте и сказано (он был обязательным). Немцы и французы (преподаватели) саботировали, в меру сил. Дворяне переходить не спешили, по привычке использовали первоклассный французский (зачем пересаживаться с Мерседеса на Ладу?). НО, необходимость этого была очевидна и уже к концу XIX века переход состоялся. Николай 2 и его семья превосходно языком владели. И ХХ век, пройди бы он не за СССР, его бы закрепил ровно в такой же мере, а может и лучше. Язык расцветает, когда пииты-пушкины засевают его. И на русском писали Имена. На русском признавались в любви. Составлялись законы. Сочиняли и пели песни. Обращались к Богу. Создавали и описывали механизмы. Строчили депеши. Политические требования. Поздравления и обращения к народу. СССР получил этот первоклассный трофей и возвел Русский язык Романовых за стандарт. Оставив даже часть буржуазной Литературы (потому что это была литература Мирового уровня! Даже усатый чурка это понимал). Советские дикторы, актеры, евреи знали его, порой, лучше русских потомков крестьян. Потому что были лучше образованы. И это достижение не совка, а именно двух веков разработки и эволюции языка в РИ. В-третьих, а на каком языке надо было говорить образованнейшей верхушке того общества? На иврите? Или хрюкать на местечковых суржиках? И прекрасно, что говорили не хуже мировых культурных гегемонов Франции и Англии, да так, что не отличить! И сегодня знание английского языка высшим начальством (очень редкое знание, кстати) считается за "Уровень"! А тогда он было у всех. Приводя в примеры проценты знающих русский в армии, хасид не поясняет какого размера была страна, какие подданные в нее входили, из кого формировались целые страты (из кого набирали солдат, из кого формировали средний офицерский состав, из кого старший и тд. Только один Кавказ, в составе, представлял собой огромный мир). Это была страна, состоящая из разных народов, для многих из которых русский был чужой. Своим было, повторю, подданство. При его получении и шел процесс обрусения и овладения языком (дед не говорил, но понимал, отец говорит с акцентом, сын без, а внук - русский филолог). У Кобзона, например, наоборот . Тем не менее, львиная доля (больше 50%) русским владела. И ничего, другие учили и за ХХ век выучили бы не хуже советских азербайджанцев, поляков или латышей.
Ни одного комментария за час! Понимаю, для пятницы тяжеловато идет . Войну и Мир то хоть кто то читал? Не учили в школе монолог Андрея Болконского под небом Аустерлица? Тогда сериальчик гляньте, как нас пиндосы видят (точнее не нас, а тех русских-европейцев). Не шедевр, много мискаста и пошлятины (видно как культуркой не дотягивают!), но в чем то и лучше отечественного. Без рфянского надрыва и евреев, играющих Русских аристократов.
Неожиданно, не помню этого отрывка, но он очень емок, как по форме, так и по содержанию. "Отрывок про почву массонства": Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер однако, по прошествии года, начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступил к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. (Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.) Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б., не Ивана Васильевича Д., которых он знал в жизни большею частию как слабых и ничтожных людей. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20 — 30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей, сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломонова. Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его. К третьему разряду он причислял братьев (их было самое большое число), не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Виларский и даже великий мастер главной ложи. К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдениям Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие, и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе. Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.
а потому что из советской редакции это вырезалось, совкам не положено было знать про эти верхние социальные институты развитых народов. Кроме того, Толстой показал "рыхлость" русского масонства, не дозрел материал для него, отсюда такой цемент и такие "каменщики" (не удивительно, что их развели и они всё проебали) К третьему разряду он причислял братьев (их было самое большое число), не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Виларский и даже великий мастер главной ложи. РФ-янская классика . Толстой Велик (хоть и предатель), всё описал, ничего не потеряло актуальности.
Редактура творит чудеса. Вырезали кусок, и потерялся целый пласт культуры, описанный автором. Чудеса вредительства!
Толстой предатель? Можно пожалуйста развернуть? Дег говорил, что он гений писатель был, но как хозяйственник "0" , ну и то что он муж и кутежник был, это уже дед жены рассказывал, на основе не особо афишуруемой книги. P.s. опередили)
В Людях и ложах Берберовой тоже был виден этот низкий уровень материала. Да сама Берберова даже не сликшом убедительно скрывала своё презрение к ним. Но в перестройку приехав в СССР на публичном творческом вечере заверила собравшихся, что большевики масонами не были. Она сама работала с архивом Востока Франции, который при ней вскрыли, а после её работы обратно засекретили. Суфлеры-с
Одна из самых древних систем разводняков, откуда алгоритм брали всевозможные фин пирамиды с наградами за рефералов, уровнями, корпоративами для посвящения, новых знакомств и т.п. Где с каждым уровнем человек понимает, что масштабы наеба еще больше, чем он представляет. Мы тебе, конечно, не врали, только рассказали не все
Без условной внутриорганизационной инквизиции такие вещи деградируют, кадровик (не в смысле набора, а в смысле проверки новоприбывших и слежка за старыми) и пыточных дел мастер в одном лице. В России слишком добрые (гордые, себялюбивые) для этого, поэтому о масонстве стоит забыть не будет, даже если найдется такой человек это будет дурак, а это не пойдет нужен мастер который гордится своим умением. Религия без реального страха не религия, а суеверие, а масонство (то же религия) превращается или в клуб любителей пива или в филиал влияния другого государства / масонства Проиграли именно по этому, а не потому что было молодое государство или слабо развитое, или потому что была эпоха декаданса и тд. Одели Европейскую модель не подумав, а что, для чего и почему работает так, а не иначе
что это за секта образовалась на дд.ру? Масоноверы в абсолютную власть масонов, у русских видите ли не получается никак быть масонами - ну что это за хуцпа на лопате очередная после криптохохла? Как посвятиться в масоны? На мкс выпить радиофанту из мочи масона и помыть шампунем башку из его говнашариков? Что за слепая вера у лопаты с мацой вместо блина? Вы что забыли, что надо есть только русские блины? А ну встали в очередь, блееаадь!
не надо никакими масонами быть, в условиях гиперинформации и инфляции термина. Это как входить в крипту, когда о ней говорят даже на пикабу чистильщики обуви. Это новиопы не туда лезут, как всегда отставая от цивилизации лет на сто и думая, что организовав новые "Союзы Писателей", только теперь "Союзы блогеров" из новиопов, фриков, шизофреников и русофобов, к чему то дельному придут. А киркоровы и басковы и по приколу писю у козла отсосут. Это не люди. На западе скоро со всех этих (((эпштейнов))) спросят за девочек и по цепочки возьмут всех. Было бы чего доброго косплеить, все на виду уже, в тех самых прожекторах, на шахматном полу. Сначала люди посмотрят удивленно, а потом ... не надо этого.
мы не масоны, мы не псы войны за крипту, мы русские, что захватили весь мир как спрут - попробуй это помайнить немного;
тут надо начинать все с чистого листа...в свое время хехемон так и сделал, а у самураев есть своя деловая притча: всегда начинай с чистого листа...
но разве, не советский союз, "ввел литературу в массы"? люблю Жаринова, это, как, глоток свежего воздуха , для меня, на/в ютубе
комрад, тебе сколько годиков, из какой семьи, где работаешь? Какую ветку в World of tanks выкачал? Как там в Ростове на Дону? Как давно на сайт вернулся? Рега 12 года, а вопросы у тебя словно недавно сюда попал или учетку сына на компе нашел?
воспринимай меня не, как конкретного человека, а как мнение, без возраста и игрового лвл. Какая разница, этим и нравился интернет, что, здесь все это неважно
нет, так не пойдет, анонимных бессодержательных болтунов и троллей тут очень быстро банят. Ты не в интернете, а в Королевстве, если хочешь принимать участие в дискуссиях, будь добр, честно отвечать на вопросы.
Добавил в текст основной заметки Апдейт: В дополнение к словам Жаринова про то, что "граф Безухов говорил на русском с французским акцентом т.к. на нем воспитывался с детства"
а у нас вообще есть реально хоть один нормальный масон на дд.ру? А то за все время, что я тут нахожусь какие-то полукровки молдавские из хлева носом недовольно воротят от контента дуэлиста;
Надеюсь это не тот любитель фартуков и белых перчаток из закрытого раздела, которого приняли в число каменщиков за то, что он хороший мальчик
А.Воронцов (1741–1805), канцлер с 1802 по 1804 го, заметил в 1805 году, что Россия была «единственной страной, где изучение родного языка высмеивается, а всё, что связано с Отечеством, чуждо нынешнему поколению». Единственной страной в начале XIX века может быть. И то сложно в это поверить — европейская правящая элита везде была одна, Россия не исключение. В то время, когда предпочитали говорить на французском и немецком, такая тенденция была по всей Европе, а не только в "дикой России, у которой ничего своего". Ничего удивительного, что верхушка, этнически принадлежавшая к огромному всеевропейскому котлу монархов и управленцев, говорила на языках других крупных империй и гегемона. Как председатель верно подметил, и по сей день это — правило хорошего тона и показатель образованного человека (куда, например, в веке 21-ом без инглиша?). Кого они этим пытаются зашеймить? Так-то в подобной ситуации нет нууууу совершенно ничего уникального. Если отмотать на эпоху гуслей и балалаек и глянуть (через шпат) на клятых, то внезапно оказывается, что в это время английский тоже считается языком крестьян, и королевский двор на нем не говорит, а изобретает свой суржик на сплаве с родным французским. И в современном языке количество французской лексики такое (все эти французские pigeon вместо родных dove, paradise — heaven, да даже "парламент"(!) и тот залутали; да даже loot — и тот, правда у индусов), что у хасидов бы глаз дергаться начал, если бы пришлось это признать. Короче да, не знаю перед кем господин Воронцов так выслуживался, но если о чем подобная языковая ситуация и свидетельствует, то только о том, насколько глубоко европейским и интегрированным в общую среду государством была РИ.
В принципе да, реальные национальные элиты язык гегемона знать обязаны, ибо как без него с ними взаимодействовать и понимать их лично? Это просто правила хорошего тона и, в каком-то смысле, общение на равных. Не зная языка порой невозможно определить намерения. Даже банальный сарказм или насмешку, а этого за кулисами, помимо обычного прямого общения, я уверен, много. Сразу вспоминаются Мутко с его "летмиспикфроммайхарт" по бумажке и один из , успешно ретировавшегося в Лондон, сетовавшего на то, что всё арестовали и очень сложно без прислуги в особняке жить. Если не ошибаюсь с ним какое-то видео было, где он в английский пытался. Уровень там примерно уровня дотера из СНГ с пятью классами образования. Ылыта нацеональна алга.
Да что и коментить, все по делу. Языковой вопрос, он смешной вообще, ибо аргумент "элита говорила на французском" пытаются развернуть против русских и культуры, причем разные местечковые молдавано-укро-грузино-бухарцы. При этом когда разворачиваешь вопрос - а кто в 18 веке говорил на чешском или, простите, на мове- гробовое молчание. Какой язык у элиты был в Османской Империи (кстати, погуглите, не догадаетесь) или на каком языке написаны слова на геральдике Виндзоров (Dieu et mon droit)? Еще можете побачить, является ли мегрельская мова диалектом грузинского - вот там грузиносрач похлеще славянского. Кстати, у островных евразов до сих пор челядь и право имеющие буквально на разных наречиях балакают - орки на кокни, рожденный летать на правильном King's. Даже ашкеназы поняли, что эту нелепую немецко-польскую феню нужно бросать и переходить на нормальный язык, а не очередное ладино или эсперанто. Ну а по теме тоже все ясно - богатыри не вы, элитка и бояре раньше опередялись по налогу крови, таки выставить из семейного выводка пару-тройку на войнушку ты обязан, иначе какой ты нахуй барин-дружинник? А тут даже бородатых тик ток воинов не ма, закончились.
Забыл добавить - Граф Безухов, взращенный и воспитанный во Франции, воюет в России против.....французов. Можно ли себе представить лондонских отпрысков расеянской элитки борцунами против островитян? Нет конечно, только попку Элтону Джону могут подставлять (сами знаете о ком речь), да ботинки целовать.
Отчасти у него и ему подобных могло быть презрение к республиканцам, причастным к внесудебным казням аристократов, поджогам, угонам коней и так далее. Оно отчасти уравновешивалось тем, что это всё же французы, носители великой культуры и его родного языка
Чуть чуть позанудствую, но все же Пьер Безухов вымышленный персонаж один из героев романа Война и Мир.
А для таких как ты Жаринов продолжил фразу. С 1 час : 33 минуты На художественных мифах выковываются поколения. Это остается в веках. Это образ и пример, который будет повторен. Любой миф рождает реальность. А любая реальность, создает мифы. Русские себя так вели, и так ведут. Потому что нас на этом воспитывают веками.
Нет позвольте граф это идеал русского дворянина того времени описанный в романе, но приводить его в качестве примера поведения реальных дворян немного… Ну вот я напишу красные молодцы я смотрел фильм Чапаев он там огого.
Смотри что тебе нравится, хоть на чапаева, хоть на сталина. А у Русских есть Великая классика и её образы. Каждый выбирает "по уровню".
Да уж ответ по уровню. Понятно что хочется верить в предков титанов и ум под это притянет любое доказательство. Но это в то же время ловушка. Если в прошлом был золотой век и люди титаны а сейчас эхх, то и делать ничего не нужно да и что сделаешь титанов то нет.
Да и про классику. Вспомните классику «Дубровский» там дворянин и целый генерал гостей медведем травил.
да да, в совке вся классика (надерганные и провокационные памфлеты и некоторые произведения) была именно для вас. В школьной программе. Потому и Некрасова оставили и много чего еще о жизни "варварской страны, стонущей под гнетом Царизма". Чем безобразнее сюжет, тем - "Ну вот же! Разложенцы, дегенераты" и тд. Молодого Пушкина можно целиком публиковать и трактовать как главного борца с царизмом.
Вообще-то так реальность и строится: на мифах и легендах, вся человеческая личность на это завязана. Одним с детства говорят сказки про 3 тыщи лет блуждания избранных по пустыням, другим про рыцарей круглого стола. Все с заделом на формирования восприятие у данной популяции. Я тебе даже больше скажу, из "реальных" личностей тоже много выдуманных - или ты думаешь что Вильгель Завоеватель или Шекспир были не мифами? Даже Кромвель, скорее всего, был персонажем. И вот одним создают миф из персонажей про великую могольскую империю, а вот в одной соседней стране буквально ВСЕ персонажи - это предатели, дешёвки, выродки и мрази. Могли выбрать любой другой "идеал" и создать других персонажей, но сделали именно этот. А почему? P.S. еще хотел упомянуть - островитяне в своих закрытых школах штудируют древнегреческий и литературу вроде Гомера. Вопрос - зачем, ведь это же мифы?
В наших школах тоже штудируют русскую классическую литературу, но это не мешает гражданам ссать в подъездах. Видимо дело не только в штудировании героических эпосов.
Не нашел подходящей темы на главной - поэтому оффтоп. Дэфо, а ты в сингл игры играешь или уже все остопиздело и ничего нового под луной уже нет?
Не поверишь, играю в War Thunder за танк ИС 6. Качаю аккаунт крестнику. Какое же это всё говно, но WT даже среди говна игра неприятная.
Позвольте позанудствовать. Для интересующихся темой — читаем хотя в Вики биографию К.Д. Ушинского. Для ленивых: юрист по образованию, посвятил свою жизнь педагогический науке (искусству как называл его сам), доказывая и водворяя в жизнь с середины 19 века необходимость преподавания на родном языке. Имея мощное оружие, (к этому времени Пушкин уже «расковал» русский язык) русские воспользовались им. Поэтому к концу 19 века правящая элита говорила на русском, а также и французском, и пр. Как говорится, язык — это программирование.
Это все очень замечательно. Лишь один вопрос - как вы относитесь к тому факту что так любимая вами аристократия, воспитанная "светом просвещения" идущим с Запада, являлась не только источником "прогресса" и "культуры", но и непосредственным виновником так вами нелюбимой "русской" революции 1917 года, а так же цареубийства. Ведь идеи "просвещения" и революции идут рука об руку... Восстание декабристов и революционные движения в Европе имеют масонские и иллюминатские истоки, это общеизвестно. А за так вами любимой дворянской "культурой" стоят вполне осязаемые надкультурные религиозные идеи, которые имеют корни в так вами нелюбимом... еврейском хасидизме и каббализме. Вот, например, что пишет историк В.Острецов в одной известной в узких кругах работе - "Масонство, культура и русская история": "Учение гностиков и стоиков есть ключ к пониманию многих социальных и политических учений Нового времени, и оно стало составной частью современного миросозерцания. Это учение стоиков, ставшее идейным знаменем европейского Просвещения и его философией и нашедшее себе законченное выражение в центрах обучения целых поколений интеллигенции XVIII и XIX веков, масонских ложах, в значительной степени может послужить объяснением теории «государственного блага». Вселенная порождена Разумом, и все, что есть в ней, вся природа пронизаны Разумом. Цель человеческой жизни состоит в приобщении к этому Вселенскому Разуму. Этот Разум порождает законы природы, и в них он выражает себя. Это «естественный закон». На этом разуме следует построить религию — разумную религию, естественную. На этом же основании и свою мораль — «естественную мораль», «разумную». Предания стоической философии и античные образчики, заключенные в блещущие остроумием и эротической чувствительностью повести и романы, куплеты и песенки, стихи и поэмы французского гения разрушали в сердце русского искателя заморского просвещения храм Христа Спасителя и образовывали в душе его зияющую пустоту. Наполнить ее созданием новых религий и новых Добродетелей стало ближайшей задачей. Однако любая религия нуждается в своей организации со своей дисциплиной, ритуалом, своей иерархией и учением. Организация должна была быть замкнутой по причине абсолютной враждебности своей христианскому миру и его представлениям. Толанд, один из основоположников нового масонства, провозгласил «разумную религию», но не забывал отметить, что эта религия и этот разум для немногих. Огласки боялся и учитель, и идейный вождь русских вольнодумцев Вольтер, который любил повторять: «Когда чернь примется рассуждать — все погибло». Не следует забывать, что учение гностиков и стоиков есть орудие каббалистов. Иудаизм явился в облике Просвещения. Новая религия по воспитанию новых Добродетелей, согласных с просветительским Разумом, уже ждала вольнодумцев и открывала все новые и новые свои храмы для ищущих. Эти ищущие, по мнению Толанда, составят цепь всемирного братства исповедующих «естественную религию», религию Божества, образующего путем излучения силы из себя мир духов, демонов, ангелов и самую видимую часть природы. В этом учении пантеистов-каббалистов, из которых и должна была состоять эта цепь, не существовало никакой основы для религиозно-нравственного представления и человеческой морали. Были правила поведения. Это — да. Добродетель в ее языческом понимании есть то, что приносит пользу своему обладателю, выражая его существенные свойства. Быстрый бег лошади есть добродетель лошади, крепкие мышцы есть добродетель мышц и т. д. Что полезно масонской ложе, то и есть добродетель масонской ложи, и причастные этой добродетели — добродетельны. Лгущий во имя цивилизации и прогресса добродетелен вдвойне, просто герой. Исключительно велика роль Рассудка и рассудочной деятельности. Познание ради познания дает удовольствие, а познание ради увеличения своего могущества есть цель жизни подлинных «философов». В силе власть, а Власть и Познание дают полноту удовольствия. «Все, что разум человеческий благого постигнуть может, подлежит твоей деятельности», — говорилось в шведском Уставе масонов 1777 года. «Люди одарены разумом, который поучает, что делать и как поступать нам, а потому и имеем общий естества закон», — поучал новопринятых Великий Мастер Елагиной ложи в Петербурге в то же время. Профессор Московского университета, глава русских масонов Иоганн Георг Шварц читал лекции «О трех познаниях» в 1781 — 1783 годах: — любопытном, приятном и полезном, соответствующих рассудочному, чувствительному и мистическому. Желание узнать должно сопровождаться чувством и приводить к мистическому откровению. Первой ступени соответствуют общие науки, и Шварц поощрительно отзывается о них, полагая, что они есть приготовление человека к следующей, более высокой стадии познания. В откровении же сливаются все познания, и знание является из своего первого источника — Всеобщего Разума, мира астрального, запредельного, мира духов.' Естественно, что за такие "возвышенные идеалы" можно было и убить. Вот как другой историк описывает посвящение в высшие рыцарские степени Кадош: "После клятвы и различных церемоний одевали испытуемого в ритуальные одежды и вручали ему отличительное украшение Кадоша, красный эмалированный восьмиугольный крест с перламутровым или жемчужным овалом в центре. На одной стороне овала виднелось черное изображение мертвой головы, пронзенной кинжалом, напоминание рыцарям о данной ими клятве не отступать перед ужасами смерти, если повстречались они на пути к намеченной цели. Буквы J. М. изображенные на другой стороне овала, означали Жака де Моле, последнего гроссмейстера ордена храмовников. Этого-то глубоко чтимого гроссмейстера (как символ непоколебимой верности данному обегу), погибшего в пламени костра в 1314 году, и изображает посещаемый при входе в ложу: его словно ведут на казнь. Веревка вокруг шеи напоминает о виселицах, к которым были подвешены осужденные храмовники; горящие факелы в руках рыцарей символизировали пылающие костры, пламенем коих были сожжены и другие храмовники, осужденные на смерть совместно со своим гроссмейстером. «Вечная мученику за добродетель», восклицали братья по окончании обряда, приветствуя вновь принятого рыцаря черного и белого Орла... Виновникам же гибели средневековых храмовников, французскому королю Филиппу Красивому и папе Клименту V, Великие избранники клялись воздать должное по делам их». Но король и папа, много веков тому назад уже представшие на суд Высшего Неземного Судии, были лишь символы, и под этими символами разумелась борьба на смерть против деспотизма гражданского и церковного». Однако содержание степени Кадош не исчерпывалось приготовлением бесстрашного воителя с мраком фанатизма и насилия: « «Kовалась сильная воля, освобождался дух от пут суеверий, полировался разум». Великие избранники именовали себя «сынами света», «сынами солнца, коим открыто «Великое знание», Gnosis, познание тайн бытия. Какой труд надо положить, чтобы достичь безмятежного счастья всезнающего», указывала символическая, таинственная лестница в четырнадцать ступеней, устанавливавшаяся в приемной ложе. По этой знаменательной лестнице, соединявшей "земное ничтожество" с небесным величием, незнание с всеведением, заставляли восходить посвящаемого..." И такого материала пруд пруди...
Это все очень замечательно. Лишь один вопрос - как вы относитесь к тому факту что так любимая вами аристократия, воспитанная "светом просвещения" идущим с Запада, являлась не только источником "прогресса" и "культуры", но и непосредственным виновником так вами нелюбимой "русской" революции 1917 года, а так же цареубийства. Ведь идеи "просвещения" и революции идут рука об руку... Главное в процессе следственных действий не выйти на самих себя. А за так вами любимой дворянской "культурой" стоят вполне осязаемые надкультурные религиозные идеи, которые имеют корни в так вами нелюбимом... еврейском хасидизме и каббализме. Ой, вышли.
Ощущение после прочитанного - как будто в транс вводят и в конце молотком по голове - "сыны солнца", "Гнозис", "Великое знание". Такой обратный маркетинг получается. Куда записываться для посвящения?
проблема всех религий, они слишком длинные скриптами и много-много шума, а ведь можно просто танцевать и песни петь да раз в год в мечеть ходить, поэтому исламу сегодня нет равных, самая мощная религия в мире, а масоны подражают им, но они еще деградируют сильно, а вообще масоны как новиопы, почти синонимами стали;
И дварфы поняли, что орки любят книжки читать... Русская печать и общество, не стой у них поперек горла "правительство", разорвали бы на клоки Россию и раздали бы эти клоки соседям даже и не за деньги, а просто за "рюмочку" похвалы. Розанов В.В.
Посвящение Графа Пьера Безухова в масоны, это инициация Графа Толстого. Все высшие аристократы и чины состояли в ложах. Толстой - самый известный русский масон, а следовательно и всемирно известный писатель. Тут дед якобы говорит на 22:33 обратное, что Толстой не был масоном.