Так игра на мобилке, поэтому вся экономика построена под типичный мобилкогейминг. Люди делают ошибку сравнивая Геншин с нормальной однопользовательской игрой просто потому что она есть на пк и консоли. Это игра-сервис где игрок может поиграть бесплатно условный час, а если хочешь большего то нужно платить. Сами по себе мобильные игроки это самое низшее звено в пищевой цепочке игроиндустрии, их можно и нужно доить как угодно максимально агрессивными способами, ведь игроков на мобилке больше всего, значит и в количественном плане среди них больше всего тех кто готов платить за что угодно. При этом игра создаёт все условия чтобы игрок донатил: смотри как мало примогемов на которые можно получить новых персонажей - купи подписку! Смотри как мало внутриигровых ресурсов для прокачки персонажей - купи боевой пропуск! Хочешь ещё больше - покупай смолу(энергию) каждый день вплоть до десятки баксов за то чтобы увеличить себе рейты регенерации всего лишь вдвое. Хочешь одного лимитного персонажа здесь и сейчас - всего ~сотка баксов и он твой! Смотри какой ты слабый, какие маленькие цифры наносимого урона вылетают на экране - купи себе лимитное оружие, покрути ещё баннер персонажа чтобы получить созвездия, купи, трать, трать, трать деньги в эту игру. То что на хай лвл скучно, так это почти в любой игре так, только тут нельзя взять и прокачаться до хай лвл сразу за сотню часов в течении недели, это марафон, а не спринт, скорость прокачки сильно ограничена просто потому что на мобилке так принято. Например у меня трата всей ежедневной смолы(энергии) занимает пять минут реального времени, это значит что за год я могу потратить на прокачку персонажа всего тридцать часов, повторюсь это ЗА ГОД. И этой самой прокачки ф2п игроку хватает чтобы нормально собрать примерно три-четыре полноценных отряда. Кому то может показаться что я защищаю и рекомендую игру - да, новым игрокам стоит попробовать потому что вначале может оказаться интересно, но это не значит что у игры нет проблем, огромных проблем потому что это всё таки в первую очередь мобильная игра со всеми из этого вытекающими последствиями. Сам по себе геймплей репетативно-аутистичный. Прокачал один отряд до максимального уровня и дал ему хорошие артефакты - крути гачу и качай следующих персонажей чтобы смотреть на другие анимации и озвучку. Всё равно в игре есть потолок сложности и нет смысла бесконечно вливать ресурсы в какой-то определённый отряд потому что это ничего не даст.
Это ты делаешь ошибку сравнивая нормальные моблики с говно-браузерками про энергию из вконтката.) Почему выстрелил Гейшин, это потому что чуть ли не единственная игра за 10 лет, где донат система интегрирована в систему развития, а не прикручена сбоку "синей изолентой". Та самая бг-мерзкая гача, которая по факту, вылилась в теори-крафт. И людям зашло. Игра-сервис, это игра которая выходит не сразу целиком или с ДЛЦ, а потихоньку двигают сюжетку, добавляют активности и прочее. Никакого отношения к схемам доната это не имеет. Например, самая древняя игра-сервис ВоВ - пэй-ту-плей. И чего по твоему это нормально, что ты играешь в неплохую игру, играешь, развиваешься, а потом оп! Всё превращается в говно- бразуерку 15-летней давности? Я писал только за смолу, которая представляет собой пэй-волл в хай-энд активности. Про эту смешную доильню написал Дыфо в первом посту. Достал из кармана 3 рубля побегал сюжетку, выкинул великую игру в помойку. Ты не догоняешь о чём я пишу? Вот поиграл год-два в Гейшин да? Собрал свои 3-4 отряда, а тебе Михуё такие "слыш пл0ти давай", чтоб нормально их юзать)) Ага, так "не защищаешь" что... впрочем, не буду портить людям аппетит. Я играл в две мобильных гача-игры. Причем относительно популярных судя по онлайну. И знаешь что их объединяет? То, что устаревших или ненужных персонажей/предметы можно использовать как "корм" мет-овым, либо же как то менять или передfвать назадроченное с одного чара/вещи на другого. Вобщем проблем в гаче, в тех играх я не увидел. Напротив интересно собирать новых чаров (на звёзды) и куда-то их тыркать, смотреть ютубчик на тему мету вводят или фигню, которая только в слюни раскачанная что-то сможет. А в этом твоем гей-шине - нифига. Если ты "кит" и ввели новую мету, старую просто в помойку, задроть, мил человек, всё заново. При этом Михуё отличилась потрясающим двуличем. Вместо того чтобы ввести условный магазин с "кусками", ну где ненужных (выкачанных в кап) можно поменять друг на друга или хотя бы на крутки, они вели какие-то то там копии (увеличивая потребность в гача-куртилке в 3 раза). P.s. По этому абзацу мож чё поменялось за тот год, что я не поглядывал на гейшин, но, глядя в косые глазки разрабов - сильно сомневаюсь. Зачем что-то делать если пипл готов платить "за воздух"? Патамуштаэтожемобилка!
Конечно не догоняю о чём ты пишешь, вот понятия не имею о чём ты. Я не 3-4 отряда собрал, у меня 48 персонажей и 40 из них полностью прокачанные, готовые идти в бездну брать 36 звёзд, вариантов отрядов почти два десятка и все они рабочие. Мне михуё-хоёвёрс не говорит платить чтобы нормально кем то пользоваться за исключением некоторых ограничений на состав отрядов иначе урона не будет и я не уложусь в таймер. Киты-спидраннеры и обычные работяги это две разные игры. Я уже говорил что в игре есть потолок в виде витой бездны где нужно уложиться в таймер чтобы забрать максимальные награды. От того что ты какими то отрядами проходишь на минуту быстрее с первого раза вообще не напрягаясь, а какими то укладываешься в последнюю секунду таймера с сороковой попытки (как я например в последний ресет бездны потому что враги становятся жирнее, а мой потолок силы жёстко ограничен) ничего не меняет. Точнее меняет, в последнем случае просто банально интереснее играть, разработчик чётко показывает что у него есть отдел баланса и тестировщики который подгоняют хай-энд таким образом что даже ф2п игрок постаравшись может забрать оттуда все награды. Да и с вводом новой меты не всё так однозначно. Вот ввели сейчас дендро, оно прям ебёт, то есть для того чтобы достичь приятного урона нужно вложить гораздо меньше чем раньше в стихии других персонажей, но в последней бездне я это самое дендро вообще не брал и не использовал, мне хватило персонажей из 1.х и 2.х версий игры. Да было пиздец как сложно, пришлось делать всё идеально, одна ошибка и всё, может не хватить буквально одной секунды чтобы забрать 36 звёзд, но это всё показывает что старая мета всё ещё жива и дендро хоть и сильнее, но можно обойтись и без него, что будет дальше пока неясно, может выйдут новые совсем имбалансные персонажи и старые отправятся на помойку, сейчас это точно не так, абсолютно все лимитки до сих пор играбельны. Кто-то может меня обвинить в том что я противоречу сам себе мол сам же говоришь что твою силу ограничивают, что ты слабый, успеваешь в последнюю секунду тратя полчаса-час времени, а вот донатеры сильные. Никакого противоречия тут нет. Я как раз таки за то чтобы разработчик ебал игроков ещё сильнее, за то чтобы бездна становилась ещё сложнее, противники были ещё более жирными и наносили ещё больше урона (хотя куда уж больше, меня уже на фул хп под щитом деда некоторые противники буквально ваншотают). На мой взгляд даже гача слишком щедрая, наград слишком много, зачем в эту игру донатить если даже у ф2п игрока всё есть и ему становится скучно? Единственный контент в игре где можно применить свой импакт (ведь игра не только геншин, но ещё и импакт) это бездна, то что появляется раз в пол месяца. Зашёл 15го числа закрыл бездну первой половины месяца, зашёл 16го числа закрыл бездну второй половины месяца - всё можно сказать прошёл игру, крутить некого, качаться нет смысла потому что зачем увеличивать силу своих персонажей если они и так со всем справляются, поиграл суммарно два часа в месяц, забрал свои 2000+ примогемов и ушёл до следующего ресета.
Про пейволл в виде той же смолы, например. О котором сразу и написал. А ты всё время так многословно со мной соглашаешься, я даже не знаю зачем.
Так про смолу я тебе уже отвечал что так сделано потому что это мобилка где разрешено тратить на прокачку персонажа ~5 минут в день, но слив смолы это лишь один из элементов активности который даёт материалы для прокачки остальное разбросано по исследованию мира, заданиям, ивентам и прочему. Конечно когда проходишь весь контент и остаются только дейлики-смола становится скучно, это называется ты прошёл игру, можно выйти и не заходить пока не появится новый контент. Стало скучно - так не играй. В любой однопользовательской игре контент рано или поздно заканчивается, с этим ничего не поделаешь. Если в этой игре дать игроку прокачиваться слишком много, то пострадает монетизация плюс изменится отношение к игре. Вот новичок спрашивает что за игра и в случае с бесконечной прокачкой ветеран отвечает что это анальная дрочильня где тебе нужно тратить по пять часов на то чтобы прокачать одного персонажа (цифра взята из моего личного опыта если складывать общее время прокачки), а этих персонажей у тебя может быть несколько десятков и вот сидишь ты и хуяришь одинаковые подземелья и убиваешь одинаковых противников. Сейчас если новичок спрашивает сколько времени нужно тратить на игру, ветеран ему смело отвечает что для того чтобы выполнить ежедневные активности с ивентами нужно всего двадцать-тридцать минут в день. Весь рынок рассчитан на зумеров и обычных работяг. Первые не могут долго концентрироваться на чём то одном, поэтому для них идеальный формат это как раз таки зайти в игру на короткий промежуток времени. У вторых банально нет времени на что то большее.
Ну вот люди и не играют. Собсна поэтому мобилки обычно бросают. Выкачала в софт-кап и понял что делать нечего. Причём с донатом люди проскакивают всё довольно быстро. Ну и нафига оно? А вся проблема это насыпать побольше этой смолы, добавить какой-то ультрахард и прочее. Кстати, далеко не везде так как ты пишешь. В простейшей дрочильне с ивентами и лут-боксами, тратишь от получаса в день до упора, вечером арена минут 20, по выходным ещё и войны какие-то. Я две (другие) игры бросил, одну, игру-сервис, - когда дейли активности перевалили за 2 часа, так как скучновато стало. Это при том, что я шёл на передовой развития. А другую - когда мне надо было играть по 4-5 часов / день на пропуск, так как не метовая команда была, тупо устал. И то, если б не фиксы, поломавшие нормальную игру с ПК-эмулятора, я бы не бросил её. Это тоже крайности, но можно же посередине что-то было придумать?) Вроде бы контора не бедная.
Ты сам ответил на свой вопрос. Игрок задонатил - задача разработчика выполнена. Проблема? Чья проблема? У разработчика никаких проблем нет, игра принесла сверхприбыли и продолжает приносить доход. Игру в первую очередь разработчик делает для себя чтобы она приносила ему деньги, проблемы гоев его никак не волнуют. Внешне она выглядит очень привлекательно, а что там в энд-гейме уже неважно ведь пока игрок дотуда дойдёт он уже успеет оставить достаточно денег. Этот самый ультрахард не добавляется как раз исходя из отзывов игроков. Относительно давно был ивент где сложность прохождения на максимальную награду сравнялась с витой бездной, так поднялся такой вой и плачь что теперь ультрахард ивентов больше никогда не будет, собственно их и нет. Причём награда была чиста формальная в виде кристаллов для прокачки оружия равная десяти минутам геймплея (буквально), но людей порвало именно то что они не смогли её получить, они хотят быть победителями всегда. В итоге сложность продолжили поднимать только в бездне потому что она всегда была сложная, там можно. Можно конечно было придумать, вот только зачем что-то менять если то что есть сейчас устоялось и продолжает приносить прибыль? Незачем ломать то что работает, это не выгодно. Я тебе больше скажу, схема оказалось настолько хорошей что они притащили её в свою следующую игру - Honkai: Star Rail. Релиз кстати 26 апреля этого года. Я был на последнем збт и там всё один в один. Такие же условия гачи, такая же энергия, система прокачки и характеристик персонажа, интерфейс. Разница лишь в том что это жрпг (пошаг по типу последних финал фентези) с жанром космической комедии.