"Литература - дура" Вып. №2

Тема в разделе "Королевство Live", создана пользователем Ruinka, 24 май 2017.

  1. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Вместо предисловия

    Приветствую вас, землекопы, и мы продолжаем заниматься хернёй читать и пытаться понять, что же мы прочитали. В предыдущем выпуске у нас в гостях было стихотворение нашего современника - а как вы помните, произведение для анализа я выбираю рандомно - сегодня же мы перенесёмся в век 19, простите за столь жёсткую временную тряску, но ничего не поделать - сердцу не прикажешь. В общем, не буду вас долго мучить буквами и, возможно, немного порадую: на этот раз анализ вышел не таким большим. Надеюсь, это облегчит восприятие текста в целом.

    Приветствуем!
    Пётр Андреевич Вяземский:
    [​IMG]

    Думаю, Вяземский в представлении не нуждается, а если же вы понятия не имеете кто это, то бегом в гуголь, там тысячи его биографий на любой сорт и на любой вкус - я об этом рассказывать не буду... ну разве что чуть-чуть.


    Друзьям

    Я пью за здоровье не многих,
    Не многих, но верных друзей.
    Друзей неуклончиво строгих
    В соблазнах изменчивых дней.

    Я пью за здоровье далеких,
    Далеких, но милых друзей,
    Друзей, как и я одиноких
    Средь чуждых сердцам их людей.

    В мой кубок с вином льются слезы,
    Но сладок и чист их поток;
    Так, с алыми – черные розы
    Вплелись в мой застольный венок.

    Мой кубок за здравье не многих,
    Не многих, но верных друзей,
    Друзей неуклончиво строгих
    В соблазнах изменчивых дней;

    За здравье и ближних далеких,
    Далеких, но сердцу родных,
    И в память друзей одиноких,
    Почивших в могилах немых.

    1862 г.


    Как мы видим, стихотворение «Друзьям» Вяземского написано в 1862 году. На тот момент поэту было уже 70 лет, для той поры цифра не маленькая, совсем не маленькая. Вспомните из записок 16-летнего Пушкина, о Карамзине: «В комнату вошёл старик лет 30» (Да-да, эта херня ходила по тырнетикам в качестве мема). На этот счёт не мало шутят сегодня, но мало кто знает, что средняя продолжительность жизни к 1896-97 году составляла всего 30.5 лет, до этих лет официальных данных нет, но можно не сомневаться, что цифра ещё меньше. Я не просто так заостряю внимание на возрасте Вяземского: и сегодня людям в возрасте, хотя бы после 50-60 заводить новую дружбу, новые отношения с людьми не просто. Трудно представить, какого было поэту, он пережил многих своих друзей, если не всех, кто был с ним из одной эпохи: Батюшков теряет рассудок ещё в 22-23 годах, в 1837 году на дуэли убит А.С. Пушкин, один из самых близких друзей, потерю которого для Вяземского трудно переоценить, в том же году умирает поэт И.И. Дмитриев – в этом же 1837 году Вяземский пишет стихотворения «Я пережил» (что отсылает нас к известному стихотворению Пушкина), где уже предсказывает своё будущее:

    …на пути,
    Протоптанном действительностью хладной,
    Уж новых мне следов не провести.




    Во мне найдешь, быть может, след вчерашний, —
    Но ничего уж завтрашнего нет.
    Жизнь разочлась со мной; она не в силах
    Мне то отдать, что у меня взяла,
    И что земля в глухих своих могилах
    Безжалостно навеки погребла.


    В 1845 умирает А. И. Тургенев, с которым Вяземский состоял в обширной переписке; в 1852 не стало В.А. Жуковского. К моменту написания стихотворения в принципе уже почти никого не осталось в живых из «Арзамаса», некогда славного общества, членом которого был и Вяземский… И всё это несмотря на то, что поэт потерял семерых детей, четверо из которых умерли в малолетстве, последняя – дочь, Мария, умерла в 1850 году в возрасте 36 лет. Кто знает, если бы не его жена, пережившая его на 8 лет и всегда его поддерживавшая, то выдержал бы все эти потери Вяземский?

    И на таком фоне в 1862 году появляется стихотворение «Друзьям». В названии сразу же указан адресат и сразу же понятно, что это обращение к друзьям, но каким оно может быть, учитывая судьбу поэта?

    Ни у кого не возникает сомнений, что подавляющее, если не всё, большинство написано Вяземским в русле романтизма, даже поздние стихи. Конкретно «Друзьям» – однозначно лирическое стихотворение, написанное в жанре элегии, отчасти сочетающей в себе стихотворение-послание, что видно из названия. Довольно редкое сочетание, чаще всего элегия – некое философское (в разной степени) размышление о печальном, тяжёлом не имеет адресата, тем более конкретного.

    Вообще стихотворение написано в форме тоста, заздравного тоста, но с некоторыми оговорками, поэтому начнём сразу же с построфного анализа.


    1-ая строфа сразу же говорит о том, что это тост, тост за друзей, истинных друзей, не зря акцентируется внимание, благодаря повтору, на «не многих, не многих». Герой настойчиво подчёркивает, что друзей мало, но это настоящие друзья. Естественно, здесь же задан тон всего стихотворения: рассуждение о настоящей дружбе. Тон немного печальный, серьёзный, что подчёркивает трёхстопный амфибрахий, который делает слог спокойным, меланхоличным. «Соблазн изменчивых дней» – то есть поток времени, который может сделать с человеком страшные вещи, изменить до неузнаваемости и часто в худшую сторону, но в этом потоке друзья остаются «неуклончиво строгими», не поддаются страшным изменениям, поток времени их не уносит – они остаются всё теми же.


    2-ая строфа абсолютно созвучна с первой, как и вообще всё стихотворение построено на повторах, антитезах, анафорах и эпифорах. «Не многих»-«далёких», но «верных»-«милых», то есть помимо того, что друзей мало, они ещё и разлучены на огромное расстояние, пространство, что опять же подчёркивается повтором «далёких, далёких», то есть конкретного художественного пространства как такового нет, есть огромные расстояния, что отделяют близких друг другу людей. Здесь же возникает «союз» этих друзей, о чём говорит нам:

    Друзей, как и я одиноких
    Средь чуждых сердцам их людей.


    Получается, что этот «союз» друзей состоит из очень немногих, так же как и автор разделённых друг от друга, и все они находятся среди «чуждых» им «людей», но что между ними, хотя каждый находится внутри холодного для них круга, есть нерушимая временем связь.


    3-я строфа играет на повышение, это видно и по лексике: «кубок», мы не знали, из чего герой пьёт, ведь это может быть обычный бокал, но нет – именно «кубок», высокая лексика; это видно и по внутреннему состоянию героя:

    В мой кубок с вином льются слезы,
    Но сладок и чист их поток;


    Возникает ощущение именно пушкинской светлой печали, когда душа чиста, как и слёзы. Привожу стихотворение Пушкина целиком, сравните:

    ВОСПОМИНАНИЕ

    Когда для смертного умолкнет шумный день,
    И на немые стогны града
    Полупрозрачная наляжет ночи тень
    И сон, дневных трудов награда,
    В то время для меня влачатся в тишине
    Часы томительного бденья:
    В бездействии ночном живей горят во мне
    Змеи сердечной угрызенья;
    Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
    Теснится тяжких дум избыток;
    Воспоминание безмолвно предо мной
    Свой длинный развивает свиток;
    И с отвращением читая жизнь мою,
    Я трепещу и проклинаю,
    И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
    Но строк печальных не смываю.
    (курсив мой – JleXuS)


    (Кстати, забавный факт, Л. Н. Толстой любил не только ставить оценки поэтам, но и редактировать их стихотворения. В этом стихотворении Пушкина он «печальных» заменил на «постыдных». Вопрос для размышления вам: как вы думаете, почему Толстой в край обнаглел и оказался абсолютно не правым, внося такую коррективу?)

    Продолжаем.

    Слёзы должны быть горькими, солёными, и попав в вино, испортить его, но «сладок и чист их поток», то есть они не могут испортить ни вино, ни тост героя. Сквозь печаль всё равно льётся свет. Алые и чёрные розы оказываются в одном венке, вместе: что-то противоположное друг другу оказывается вместе, дальше увидим что.


    4-ая строфа почти полностью повторяет первую, за исключением первой строки:

    Мой кубок за здравье не многих…

    «Здоровье» меняется на «здравье», что вновь является игрой на повышение, опять высокая лексика, но только «здравье» говорит не только о «здоровье», то есть о хорошем состоянии человеческого организма, но «здравствовании», то есть счастливой, благополучной жизни, от глагола «здравствовать». И опять повторение почти целой строфы не просто так, герой нарочито подчёркивает неподвластность влияния времени над его друзьями. И вообще все повторы, единоначатия и т.д. будто говорят нам о том, что произносящий тост очень хочет, чтобы его услышали, чтобы его услышали все за столом.


    5-ая и финальная строфа является развязкой и ставит точку. Оксюморон «ближних далёких» ещё сильнее усиливает связь между друзьями и рушит все расстояния. И друзья, «одинокие… средь чуждых сердцам их людей» оказываются вместе с «сердцем родным», оказываются рядом сердцами, где бы они ни находились – за одним столом. И далее герой рушит абсолютно любые границы, произнося:

    И в память друзей одиноких,
    Почивших в могилах немых.


    Традиция разделения мира живых и мира загробного, особенно в произношении тоста – за мёртвых пьют отдельно и не соприкасаясь бокалами – разрушается. Алые и чёрные розы оказываются в одном венке, как живые и мёртвые оказываются вместе за одним столом. И друзья «почившие», а не умершие или погибшие; почить значит так же и «успокоиться, уснуть». И вот перед нами предстаёт целостная картина: расстояние разрушено, союз друзей не подвластен времени, а живые и мёртвые вопреки всему оказываются вместе, несмотря ни на что. Таким образом понятие времени введено лишь для того, чтобы его разрушить.

    Думаю, Вяземский как человек и лирический герой стихотворения здесь едины. Учитывая контекст жизни самого поэта, это стихотворение, написанное им на 70 году жизни, оказывается очень гармоничным с судьбой Вяземского, не смотря на все потери, а мы уже говорили в начале, сколь многих друзей пережил поэт, он сохранил о них самые светлые воспоминания. Редко среди людей бывает такая дружба, такое отношение друзей друг к другу.

    Так что цените друг друга и не разбрасывайтесь людьми, которых любите. Хотя, думаю, Пётр Андреевич Вяземский смог объяснить это куда лучше.

    З.Ы. А в следующий раз, скорее всего, у нас будет стихотворение Мандель... стоп, кто-то дочитал до этого места?
     
    Последнее редактирование: 24 май 2017
  2. Титькин

    Титькин Король радуги VIP

    Рега:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    15.986
    Шекелей:
    13.120G
    Karma:
    1.803
    Gold:
    13.120
    Потiковый накопитель
    Домысел, а не факт. А фраза "Толстой в край охуел" добавляет особый колорит этому тексту. Не знаю, кто там ещё охуел, так как бросил читать после этого абзаца.
     
  3. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Факт, а не домысел. По-твоему, это я придумал? Раз, два, три. По первой ссылке - писал сам Толстой, но тебе, конечно же, виднее, чем самому Толстому, верно? Второе и третье - упоминания об этом другими людьми. Это общеизвестный факт. На philologia.ru есть даже целая статья, посвящённая этому исправлению. Почему нельзя сначала подумать, а потом писать?

    А фраза эта лишь придаёт субъективности, даёт понять, как я отношусь к этому исправлению. А, или использовать мат, когда говоришь о литературе, нельзя? Сразу вспоминается Галковский:

    ">Лев Толстой виртуозно ругался матом.

    А также дрочил на кобыл и подкладывал соседским помещикам дрожжи в нужники."

    Но мат я, пожалуй, уберу.
     
  4. Demix

    Demix

    Рега:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    1.012
    Шекелей:
    0G
    Karma:
    17
    Gold:
    0
    Многабукав. Ниасилил, так как я и школьные уроки по литературе-то в своё время прогуливал. А тут, прям, как будто снова читаешь сочинение из сборника "100500 Золотых школьных сочинений", которым я в то время пользовался.

    Автор темки - самая злющая и строгая училка по литературе (на мою Марьвановну похож, да) :)
     
  5. Титькин

    Титькин Король радуги VIP

    Рега:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    15.986
    Шекелей:
    13.120G
    Karma:
    1.803
    Gold:
    13.120
    Потiковый накопитель
    Ты - Лев Толстой? Не думаю )
     
  6. Титькин

    Титькин Король радуги VIP

    Рега:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    15.986
    Шекелей:
    13.120G
    Karma:
    1.803
    Gold:
    13.120
    Потiковый накопитель
    Про "коррективу" и правоту: сомневаюсь, что, пройдя по ссылкам, ты сам внимательно прочитал написанное. Ни о каких правоте или неправоте и речи быть не может.

    Ссылку, пожалуйста.
     
  7. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Я это утверждал? Как ты вообще пришёл к такому умозаключению, тем более когда я мат решил убрать?

    Что, прости? То есть воспоминания, написанные САМИМ Толстым, где он САМ написал следующее:

    "В последней строке я только изменил бы так, вместо: строк печальных... поставил бы: строк постыдных не смываю."

    Это не доказательство? Либо издеваешься, либо дурачок - ни в первом, ни во втором случае не вижу смысла продолжать диалог.
     
  8. Титькин

    Титькин Король радуги VIP

    Рега:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    15.986
    Шекелей:
    13.120G
    Karma:
    1.803
    Gold:
    13.120
    Потiковый накопитель
    Скорее, ученик.

    Ещё и зануда )

    Допустим, что Толстой виртуозно матерился (сам я этого не слышал и опровергать не берусь, раз Галковский такое утверждает). Но разве это даёт тебе право использовать мат в своей статье? Или, по-твоему, ты использовал его столь же виртуозно?

    Я ни в коем случае не имею ввиду, что тебе нельзя материться здесь или где бы то ни было ещё, но раз уж пишешь о литературе, о поэзии, то обсценная лексика именно здесь видится мне лишней. Вот и всё.

    Убрал мат - молодец. Объяснил бы ещё, почему тема называется "литература - дура" )
     
  9. Skamandr

    Skamandr

    Рега:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    128
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    2
    Gold:
    10
    Смысл темы? Искать глубокий смысл в стихах, написанных незатейливым амфибрахием и с допушкинской рифмовкой? Сейчас примерно так пишут бабушки на литстудиях (но только в наше время это звучит в лучшем случае примитивно, а в худшем - бессильно и фальшиво).
     
  10. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Допушкинская рифмовка, это как? Расскажи. И, прости, что плохого в "незатейливом амфибрахии"? Теперь все стихи, написанные в силлабо-тонике - простые и "незатейливые"?
     
  11. Титькин

    Титькин Король радуги VIP

    Рега:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    15.986
    Шекелей:
    13.120G
    Karma:
    1.803
    Gold:
    13.120
    Потiковый накопитель
    Такое творчество близко любому, сам так же пишу )
     
  12. Demix

    Demix

    Рега:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    1.012
    Шекелей:
    0G
    Karma:
    17
    Gold:
    0
    :kabzonhappy:

    Подытоживаю.

    В общем, нам ещё этих ямбов, хореев, амфибрахиев, дактилей и прочих маразмиев на главной не хватало (ЛОЛ), от которых мой бедный мозг ещё в школе... трепетал :)

    И да, произведение в этот раз выбрано очень неудачно. Надо было бы взять какого-нибудь современного поэта Андрея "Орлушу" Орлова, Юрия Хованского или там Нойза MC с прочими лучшими поэтами русского рока (Саша Васильев и Дельфин - чё бы нет?). В общем то, что среди молодёжи реально актуально, а не эти бабушкинские стишки, которые даже Карина Стримерша читать не будет (ради лулзов):putinhappy1:
     
    Последнее редактирование: 24 май 2017
  13. Skamandr

    Skamandr

    Рега:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    128
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    2
    Gold:
    10
    Имею в виду, рифмы сугубо точные. Которые сейчас некоторые квадратами называют. В том числе глагольные. Против амфибрахия ничего не имею, настроению стихотворения этот размер соответсвует. Я сам топил за силлаботонику лет 5 назад, но... "Жизнь выше литературы, хотя скучнее стократ" (с)
     
  14. BlackRock

    BlackRock

    Рега:
    2 июн 2009
    Сообщения:
    20
    Шекелей:
    30G
    Karma:
    11
    Gold:
    30
    Первая статейка действительно зацепила, тут же что то не зашло от слова совсем. В начале "анализа" меня сбили с мысли рассуждения о "старости в 30,5 лет", причем на полном серьезе. Средняя продолжительность жизни не имеет ни малейшего отношения к "старости". Сами же пишите, что Вяземский дожил до 85+, а жена 90+ и это в рамках одной семьи, и никто не говорит что они были инопланетянами. На лицо факт высокой детской смертности в то время, и на 2х стариков 70 лет приходилось по 3-4 ребенка не доживших до сознательного возраста, опять же у Вяземского, из 7х детей четверо умерло в детстве.
    Не нужно вводить в заблуждение.
    А Пушкин славно потролил, в 16 лет я и сам считал 30-летних стариками.
     
  15. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Не совсем понимаю, в чём проблема точных рифм. С так называемыми неправильными рифмами вообще в русском стихосложении мало кто "работал", по-настоящему новатор разве что Мариенгоф:

    "
    Голос Мариенгофа - ни с кем не сравнимый, мгновенно узнаваемый.

    В области рифмы Мариенгоф истинный реформатор. Единичные в русской поэзии - до него - опыты с неправильной рифмой скорее случайны. Мариенгоф довел возможности неправильной рифмы до предела.

    Выдающейся работой над рифмой характеризуются уже ранние опыты Мариенгофа. Для примера - поэма «Руки галстуком»:

    Обвяжите, скорей обвяжите вкруг шеи
    Белые руки галстуком.
    А сумерки на воротнички подоконников
    Клали подбородки, грязные и обрюзгшие,
    И на иконе неба
    Луна шевелила золотым ухом.


    При невнимательном чтении можно подумать, что это белые стихи, но это не так.

    Итак, следите за рукой: первая строка, оканчивающаяся словом «шеи», рифмуется с четвертой, где видим: «обрюзгшие», вторая строка, давшая название поэме - «руки галстуком» достаточно плоско рифмуется с шестой: «золотым ухом». Здесь все понятно: слово в рифмуемой строке повторяется почти побуквенно, но с переносом ударения.

    Созвучие третьей и пятой строк чуть сложнее: слоги «ни» и «до» в слове «подоконников» являют обратное созвучие слову «неба». Подкрепляется это созвучием словосочетания «на иконе» и все тех же «подоконников»."

    Но читателем или слушателем это будет восприниматься всё равно как белый стих, как ты ни старайся. Всё остальное - разновидности этих самых "точных" рифм. Так что я тебя так и не понял.

    Что значит "топил за силлабо-тонику"? В общем, не понимаю я тебя :)

    Постараюсь в следующий раз реабилитироваться, что поделать.
     
  16. ХорадрическийКуб

    ХорадрическийКуб

    Рега:
    12 июн 2016
    Сообщения:
    106
    Шекелей:
    5G
    Karma:
    9
    Gold:
    5
    Разбор понравился. Правильно сделал, что последовал совету, и убрал мат про Толстого. Хоть его фамилия и фигурирует в одном крылатом выражении "На словах ты..", ну, вы поняли, на деле лучше не цеплять эту тему. Стих, конечно грустный, потому наверное не так хорошо заходит, как стих из предыдущей темы. Тем не менее, узнал много интересных фактов про долгожителей. Вроде в первой теме упоминались и разборы обычных отрывков текстов. Будет интересно и их почитать.
     
  17. Skamandr

    Skamandr

    Рега:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    128
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    2
    Gold:
    10
    По молодости, до 25 лет включительно, тусовался в "поэтической" среде и у меня знатно бомбило от того, что местечковые вконтактные звезды того времени, вроде Димы Птицами, не умели в размер и в рифму, а кругозор их ограничивался парой строк из Бродского. Другая разновидность - "футуристы", эти могли процитировать одну-две вещи из Маяковского и иногда Лехи Никонова и собственно все.

    Вообще, лично мне было близко то, что делали тогда еще не утративший свежести Быков, еще не женившийся по третьему разу Каганов и еще не опопсевшая Верочка, ну и еще не ушедший в нирвану Калугин (из музыкантов еще Олег Медведев).

    Потом был у меня период тхт, панторифмы и вот это все. Но это уже было не серьезно. А так одно время литстудией руководил при универе и даже получал какие-то копейки.

    PS если рифма читается, это не значит, что она точная. Ассонанс, например.
     
  18. Ruinka

    Ruinka

    Рега:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    251
    Шекелей:
    4.530G
    Karma:
    25
    Gold:
    4.530
    Спасибо. Может, будет разбор рассказов Гаршина.

    Нынешние молодые поэтики, в большинстве своём - чистая коммерция, типа ес сои, астаховой, ананасовой и чёрт пойми кого. Ещё хуже блогеров из темы Дефо. Ну а то что "вот эти ребята" не могут нормально ни в размер, ни в рифму - про остальное молчу - так это проблема этих ребят, а не классической силлабо-тоники. В конце концов, даже Бродский, который придумал свою изюминку в тонике, чисто свою фишку, часто баловался и силлабо-тоническими размерами, в итоге, кстати, разработав и усложнив их. Это как знаешь, когда человек говорит, что Пушкин дурак, то это ничего не говорит нам о Пушкине, зато много говорит об это человеке.

    Из названных авторов знаком только с Быковым - его памфлеты и сейчас иногда неплохо звучат; а Верочка какая? Полозкова или Павлова? Полозкову я так и не смог переварить - тухлятиной несёт за километр. Павлова же на любителя, но неплохие вещи у неё однозначно есть, особенно для молодого человека в расцвете сил ;D

    Про рифмы я тебя так и не могу понять, хоть убей. Ассонансные, аллитерационные рифмы и т. д. всё-таки рифмы правильные, т. е. звучные в первую очередь, присутствовашие, кстати, и до Пушкина в том числе, хоть и крайне редко. Хотя погоди, видимо, тебе не понравилась у Вяземского их простота... Не знаю, дело не в них всё же.
     
  19. Skamandr

    Skamandr

    Рега:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    128
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    2
    Gold:
    10
    Быкова в основном по памфлетам и знают, а зря. Его лирика 90-х сильно лучше, в сборник "Блаженство" вошло кое-что из старого, хорошего. Верочка - да, Полозкова и опять же ранняя, когда ее только открыл Житинский, примерно в одно время с Кудряшевой, у которой тоже есть парочка годных вещей.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2017
  20. Skamandr

    Skamandr

    Рега:
    19 сен 2012
    Сообщения:
    128
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    2
    Gold:
    10
    У нас немного разные термины. В общем, правильная рифма воспринимается на слух, точная - ее разновидность, когда полностью совпадает последний слог. Не то чтобы я против точных рифм, я просто ценю оригинальность. Когда слышу глагольную рифму или там всякие розы-слезы, то не могу это нормально воспринимать.

    Да, главное не в рифме, конечно. Но есть большой пласт пишущих, которые именно ее ценят среди прочего. В тех же текстовых баттлах обычно отдельные баллы за технику и раскрытие темы.

    PS был на концерте ес сои у нас в Днепре из любопытства, сбежал в первом же антракте.
     

Поделиться этой страницей