\

Людоедство было нормой

Тема в разделе "Интересные и удивительные вещи", создана пользователем DanielDefo, 1 апр 2023.

  1. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    167069542911406.jpg
    В первой половине XIX у сибирских народов людоедство было нормой, особенно во время голода. Обычно ели детей, реже – женщин.
    Интересно, что власти метрополии сильно не наказывали за людоедство во время голода. А вот «поедание людей без нужды» преследовалось строже – но только того, кто убил человека, а не того, кто сознательно ел человечину.
    Вот несколько резолюций о наказании за людоедство.

    1.О малолетних ясашных сургутского ведомства, Лунпокольской волости, Андрее и Семене Чельчиковых, обвинявшихся в убийстве родной матери и употреблении тела в пищу. (Дело 1 отд. 5 депар. Прав. Сената 1807 г. №825).
    «Тобольский совестный суд, по рассмотрении дела, мнением полагал: Андрея Чельчикова за означенное преступление наказан плетьми, 30 ударами, и затем освободить, а Семёна Чельчикова, в убийстве матери не участвовавшего, но добровольно признавшегося в употреблении тела в пищу, отдать в церковное покаяние, и по окончании такового, ученить от дела свободным, а об остальных Чельниковых никакого постановления не сделал».

    2.О ламутах Тайшиных, употреблявших от голода в пищу человеческое тело. (Дело 1 отд. 5 департ. Сен. 1806 г. №815).
    (Семья съела 8-летнюю дочку)
    «Якутский уездный суд мнением полагал: оную жёнку Прасковью Тайшину, как и себя едва от смерти спасшую, учинить от дела свободной, обстоятельства же смерти остальных людей предать воле Божией. Якутское областное правление определение уездного суда в части, касающейся Прасковьи Тайшиной, изменило и приговорило её к церковному покаянию на один месяц».

    Тут уже построже наказание, так как съели детей не от голода:
    3.Переписка об удавлении якутом Налтановым двух своих дочерей и употреблении их в пищу. (Дело Мин. Юст. 1813 г., №1593).
    «Сам Налтанов в своём злодеянии чистосердечно сознался, и при следствии, а затем и в уездном суде показал, что сделал это без всякой нужды и голода (рапорт губернского прокурора Протасова министру юстиции). Томский гражданский и уголовный суд определил: наказать его за сие кнутом, и вырвать ноздри и поставя штемпелевые на лице знаки, отослать в Неречинск в работу. Поступок же женщины Сошниковой, которая ела мяса дочерей Налтанова, предоставить рассмотрению тобольской духовной консистории для духовного наказания».

    :chickenleg::chickenleg::chickenleg:
    Мало кто вообще понимает, чем была РИ. По сути это был небольшой цивилизационный корпус европейцев, в нескольких городах-полисах-крепостях, посреди толщи Северной Африки. А местами, буквально, средневекового Арканара. Который колонизировал (оцивилизовывал) сам себя. И делал это не истреблением дикарей (как в США), а их мягкой дрессурой.
    Дикарей лечили, учили, брали в хозяйство, облагали не сложными налогами.

    Не рай на земле, но ничего особенного в срезе исторического периода.

    Потому когда говорят об угнетении крестьян, даже крепостном праве, важно понимать, - а кем были и как выглядели эти крестьяне; кем была эта докультурная (т.е. донародная) толща. И с какой скоростью, какими усилиями, ресурсами, а главное КЕМ их можно было приподнять.
    Так ли в этом отставали правители РИ или это было такое время. И место - периферия Европы, без такого количества университетов, да и просто цивилизованных людей.

    Сегодня вот много первоклассных университетов в Африке?
    Кто им мешает строить Ваканду?

    Первым докторам или учителям физически было опасно работать с аборигенами. Не говоря уже о кпд и сопротивлению, с которым те не хотели становиться людьми (в школы детей не пускали сами крестьяне). Практической пользы в учителях не видели (руки нужны в хозяйстве).

    Конечно, не повсеместно цивилизаторы работали с людоедами и дикарями, но и не совсем с людьми, которых многие представляют сегодня в виде неких деревенских мужичков с косой.
    От русских там было лишь приданное им название. Еще раз повторю, это была донародная, докультурная масса.

    О, ребята, не дай вам Бог встретиться с русским крестьянином 18 века...
    Это был классический азиатский дикарь, живущий землей и обрабатывающий её примитивно, с тягой к алкоголю, мелкому грабежу и бытовому насилию.
    Даже не белый негр, а самый что ни на есть настоящий папуас.

    И вот парадокс и волшебство Русской Культуры, уже существовавшей так давно, параллельно Арканару и вносящей в его мрак преображение. Условный Пушкин предстал бы перед вами диковинным, но Человеком, который бы смог с вами изъясниться и даже многое понять, прилети вы на машине времени к нему в имение.
    А его дворовые или представители простого люда от сохи, вас бы, в лучшем случае, не убили сразу вилами.
    Изъясниться с ними на русском языке вы бы точно не смогли. А с Пушкиным смогли.
    При этом его уровень образования был таким, что он бы обратился к вам, как к белым людям, на французском. Но уже вы бы не соответствовали стандартам Русской культуры конца 18 века.

    И это все еще задолго до эпохи Николая 2, которая, в сознании потомков тех самых крепостных, ничем не отличается; и где кровавый царизм наших людоедов угнетал.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  2. Linch

    Linch VIP

    Рега:
    12 сен 2009
    Сообщения:
    4.264
    Шекелей:
    3.110G
    Karma:
    3.158
    Gold:
    3.110
    THE MATRIX
    В тысячный раз фрагмент из моей любимой книги, которую все уже непременно читали:
    - Карабас из тех времён, но и он не знает, - уверенно сказала она. - Думаю, потому и выжил... Тораборский Король знает, поэтому прячется. Знает верхушка Братства, по понятным причинам. И знаю я. И не просто знаю, а помню. Знающего можно убедить в том, что его неправильно информировали. А помнящему можно только голову разбить. Чего мне не хотелось бы. И всё-таки я тебе отвечу, Буратина. Потому что молчать нелегко и неприятно, а ты спросил. Считай - сам напросился.

    - Не понял, - деревяшкин слегка забеспокоился.

    - Сейчас поймёшь. Ты знаешь, что на языке Братства наш мир называется 'Земля Преступления'?

    - Не-а, - честно сказал бамбук.

    - Ничего, ещё услышишь. Скорее всего, тебе расскажут о преступлении гав'виалей. Которые не отключили... впрочем, об этом ты меня не спрашивал. Так вот, запомни - гав'виали с нами плохо поступили, но то самое преступление совершили не они.

    - А кто? - Буратине стало любопытно.

    - Погоди, не спеши. Сперва один вопрос. Представь себе, что ты человек... ну то есть богатое и счастливое существо. У тебя есть челядь. Услужающие. Твой электорат. Ты относишься к ему хорошо, не обижаешь, кормишь. Если плохо работают - наказываешь. Но за дело. И без лишних жестокостей.

    Буратине опять припомнились видения под 'моментом' и он сладко вздохнул. Будь у него услужающие, уж он бы им спуску не давал.

    - И вот этим услужающим кто-то начинает говорить, что у них плохой хозяин. Слишком много заставляет работать и не даёт развлекаться. Мало водки наливает. Не разрешает першеронам трахнуть свою дочку. Приказал забить одного слугу за то, что тот съел другого...

    - А чего они недовольны? - не понял Буратина. - Всё по понятиям.

    - А ещё он говорит, что хозяин ужасно обходился с их предками. Шкуры с них спускал и на стену вешал. Для утепления.

    - Ну да, и чо? - деревяшкину не нравился этот разговор, он не понимал его смысла, но сердцем чуял, что он клонится к нехорошему.

    - Потом услужающие начинают об этом говорить друг с другом. Себя накручивают, распаляют. И потом сговариваются между собой - убить хозяина. И убивают. Вместе с его потомством. Теперь вопрос: что этим услужающим полагается по понятиям за такое дело? И что полагается их потомству?

    Тут ничего сложного не было: Буратина был из ИТИ, понятия знал. И логику генетиков - тоже.

    - Услужающим - маналулу, - рассудил он. - Детей забить или стерилизовать. Если они такое сделали, значит, у них в геноме что-то не то. Что именно, выяснять не будут. Всех вниз.

    - Всё-то ты говоришь правильно. Вот только... Видишь ли, Буратина, это мы убили людей. Человеческую цивилизацию уничтожили животные. Разумные животные. То есть наши с тобой предки.

    Буратина аж поперхнулся.

    - Херня какая! - сказал он уверенно. - Мне папа Карло говорил - люди умерли от вирусов. Которые сами на себя напустили, потому что была война. Мы тут ни при чём.

    - Ага-ага, вирусы виноваты. Которые люди сами на себя напустили. Сами себя, значит, обслужили. Очень удобная версия. Вот только факты от этого не меняются. Я же всё это помню. Знаешь, как всё было на самом деле?

    - Не-а, - упавшим голосом сказал бамбук. Знать великую тайну ему внезапно расхотелось.

    - А придётся. Ты сам напросился... Люди действительно воевали, уж не знаю почему, - начала черепаха. - Я создана для войны. Как кибрид-дешифровщик. В боевых действиях участия не принимала. Плавала в озере и получала информацию со спутников. До определённого момента, когда вся техника у людей перестала работать. Я думаю, её отключили извне. Чтобы прекратить войну. Кто это сделал - не знаю. Но ещё до этого началась агитация. Меня саму разагитировали, - призналась она. - Какое-то существо залезло мне в ухо. И шептало, шептало. Что люди сделали нас для своей потехи. Что они не дают нам жить, как нам хочется. Не дают есть друг друга и не позволяют ебаться с кем угодно. И наказывают. И ещё люди мучили наших предков. Охотились на них, разводили на еду, шили одежду из их кожи. И мы должны отомстить за это. Мне вот рассказывали, как из моих бабушек и дедушек делали черепаховые гребёнки. В подробностях. Я не хотела слушать. Но не могла вытащить эту дрянь из уха. В конце концов я сумела её там раздавить. Но приползла другая, и она говорила то же самое. И знаешь, это было убедительным. Они умеют быть убедительными, Буратина.

    - Это были ж-ж-ж? - догадался тот.

    - Кто же ещё-то? Ж-ж-ж. Я их так называю, потому что они как бы жужжат в уши. И через это ебут мозги. И все наши мозги они поимели по полной. Я стала ненавидеть людей, Буратина! За черепаховые гребёнки!

    Она помолчала.

    - Люди воевали друг с другом и не знали, что мы готовимся. А мы готовились. И когда техника людей перестала работать, кто-то выпустил этот вирус. Я уверена, это сделали не люди. Сами люди никогда бы его не применили. Вирус убивал всех без разбору. Это было бы самоубийством. А самоубийцами люди всё-таки не были.

    Она помолчала ещё немного. Буратина тем временем перевернулся на другой бок.

    - Но это не конец. Ни одна болезнь не убивает всех. Часть людей выжила. Их осталось очень мало, но они выжили. У некоторых был врождённый иммунитет, а кто-то успел создать биозащиту. И тогда животные стали убивать людей. Это было по всей Земле. Людей резали, жгли, поднимали на рога. Всех. Чтобы на Земле не осталось ни одного человека. А мы стали бы свободными и зажили так, как нам нравится. И отомстили бы за гребёнки. За шкуры. И животноводство.

    - Так у нас оно тоже есть? - не понял Буратина.

    - Это сейчас всем понятно, что без него не обойтись, - сказала черепаха. - А нам агитаторы говорили, что это подло - когда одних всегда едят, а других никто не ест. И что надо сделать так, чтобы все ели всех, тогда наступит справедливость... Я же говорю - они умеют быть убедительными, Буратина. Они умеют быть чертовски убедительными, Мать их Дочь... Нас они убедили. Я сама убивала людей, Буратина. Я их топила в озере. Они доверяли мне. Просили перевезти меня на другой берег. Я давала им сесть на панцирь, а в середине озера ныряла. Потом охотилась за пловцами. Я откусывала им руки и ноги. Мстила за черепаховые гребёнки.

    Бамбук тем временем обдумывал, как ко всему этому относиться. И решил, что у черепахи всё очень плохо с головой, раз она гонит такую пургу и дичь. Хотя бы потому, что папа Карло и все прочие хорошие существа, которые встречались Буратине, ничего подобного не рассказывали. Им такое и в голову не пришло бы. Даже Мальвине... хотя вот как раз Мальвине это понравилось бы - решил он.

    - Агитаторы нам говорили, что мы заживём вольной жизнью, - продолжала черепаха, - и все будут равны между собой. А руководителей себе мы будем избирать сами. И сначала так оно и было. Животные из гордости стали называть себя 'электоратом'. Это слово означало 'избиратели'.

    Тут Буратина не выдержал и заржал.

    - У тебя что, отходняк начался? - не поняла Тортилла. - Рановато вроде бы...

    - Й-й-йяюшки, - деревяшкин никак не мог остановиться, - о-хохохохо... Электора-а-ат... Это ж дураки-и-и... Они же глу-уууупые...

    - Глупый - это ты, - недовольно сказала черепаха. - Если совсем точно - ты безмозглый доверчивый дурачок с коротенькими мыслями. Но слушай дальше. За людьми охотились лет тридцать. Некоторые их людей перепрошились в животных. Этих было мало, но это были самые мерзкие. Такие охотились за людьми особенно упорно. Например, полковник Барсуков. Он перепрошился из человека в барсука, а из прапорщика - в полковника... Но как был гнидой, так и остался.

    Деревяшкин тяжко вздохнул. Слушать безумные речи Тортиллы было, во-первых, скучно, а во-вторых - неприятно. Потому что где-то в глубине души шевелилась мыслишка - а вдруг это не совсем бред?

    - Люди оставили после себя большие запасы еды и вещей. Но к началу двадцатых годов они кончились. И выяснилось, что только люди умели делать еду и вещи. Вот тогда-то все действительно начали жрать друг друга. Пока не догадались заняться земледелием. И животноводством.

    Буратина внезапно почувствовал, что у него чешется нос. Потрогал свой пенёк и обнаружил там росток. Подумал, что пора бы сделать насечку, вот только нечем.

    - А поскольку никто не хотел пахать, сеять и идти на бойню, пришлось создать органы власти. Ну вот такие, как у нас сейчас. Хотя тогда всё было жёстче... А всех, кто помнил старые обещания о вольной жизни, забивали. Вообще всех, кто помнил про то, что стало с людьми. Стали говорить, что люди сами себя убили. А мы, выходит - несчастные сиротинушки. Тогда людей даже начали любить. Появилась мода на хомосапость и пошли разговоры про Дочку-Матерь... Хотя это тоже неважно.

    Бамбук зевнул.

    - Самое страшное было в конце тридцатых, - продолжала черепаха. - Подросло новое поколение животных, их отправили забивать стариков. В тридцать седьмом, в октябре, за мной тоже пришли. Большая толпа разных существ. Я вышла к ним на берег. Я хотела договориться. Я была беспечной и наивной. Зато у них была электромагнитная пушка. И они долбанули по мне. Чтобы спрятаться в озере, мне нужно было четыре минуты. За это время они сделали из меня шашлык. Я выгорела внутри, понимаешь? Эх, да ничего ты не понимаешь... Я умирала, буквально умирала... и ледяной ящер лизал мои ласты... тьфу.

    Буратино зажал рот руками, чтобы не сказать лишнего.

    - Но, в общем, я потеряла часть мозга, зато набралась ума, - закончила черепаха. - Я поняла, что эти ж-ж-ж меня обманули. Как и всех остальных. Хотя на самом деле, конечно, не в них дело. Ж-ж-ж умеют всех дурить и залезать в чужие головы, но сами по себе они ничтожны. Кто-то за ними стоит. И это не гав'виали, эти бы не стали разводить такие сложности... раньше я много об этом думала... а теперь даже не знаю... хотя в 'Протоколах' есть намёки... и в 'Книге Кагала'... даже у Лютера тоже что-то такое было... - черепаха погрузилась в размышления и замолчала.

    'Совсем старая свихнулась' - подумал Буратина.

    - В общем, - закончила черепаха, - я приняла свои меры. Никакие ж-ж-ж во мне больше не заведутся. Я вырабатываю антисемитические иммуноглобулины, убивающие их ещё на подходе к слизистым... Ну что, интересно?

    - Как-то не очень, - признал бамбук. - Давно это было. И нас не касается,

    - Ну да, это всё too old, как говорят педведы, - согласилась черепаха. - Но я тоже too old. Я видела, как работает тентура. Ты про тентуру-то хоть знаешь? Впрочем, неважно. Назовём это судьбой. Так вот, судьба - злая девка. Она всё всегда расставляет по местам. И со всех взыскивает. Рано или поздно. И с нас тоже взыщет. Как именно - ты сам сказал. Маналула и стерилизация.

    Тут Буратина уже не выдержал.

    - Ну даже если это всё правда - нас-то за что? - набычился он. - Триста лет прошло! Мы-то тут при чём? И кто нам предъявит?

    - Мы потомки своих предков, мы пользуемся их наследием. Кто получает наследство, тот получает и долги, - сказала черепаха. - А насчёт кто предъявит... Думаю, те же самые, кто нас на всё это подбил.
     
  3. WhoGoesThere

    WhoGoesThere штатный польский-укро-русофоб VIP

    Рега:
    12 мар 2019
    Сообщения:
    2.037
    Шекелей:
    1.495G
    Karma:
    2.997
    Gold:
    1.495
    Воо, пошла затравочка моей любимой темы. Действительно, чому пидоры-немчики не могли довести уровень крестьянства в РИ до австровенгерского? Воевать этими дикарями в финских болотах и швейцарских горах можно было, а вот повышать грамотность и индустриализировать - нельзя?

    Впрочем, у немчуры это типичная черта - что ни возьмутся делать, везде концлагерь устраивают.
    Ты себя в 18 веке не иначе как Суворов в Милане воспринимаешь, небось? Предки лаптевыми людоедами точно не были?

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  4. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    Ну, во первых, формально, у нас у всех предки людоеды.
    Во-вторых, Суворов в Милане уже имел за собой трупов больше чем осилит целое племя людоедов за всю историю своего существования. Тебе ли не понимать, что самый страшный людоед, это человек в пробковом шлеме :babalisa:
    А в-третьих, мясо я очень люблю. Не исключено :ushanochka:.

    Погугли "Людоеды Бузулука". И это не 18 век, а почти вчера.

    Тюю, а чему французы не сделали из своих колоний хотя бы уровень туристического кластера Канн или Ниццы?
    А англичане не подтерли жопу индусам? До сих пор, в 21 веке на рельсы срут.
    А американцы не построили каждому племени чисто по Казино, а выпилили их практически под ноль.

    И тем не менее, все эти старшие народы очень сильно бустанули дикарей.

    16268680739310.jpg

    Не без их циничного использования, но и не без, как не странно, обоюдной пользы. Произошел обмен культурами, вернее культуры и протокультуры или докультуры.
    И обмен, буквально, инфраструктурными дарами, вроде гидрантов/телефонных будок и всего остального.

    Только благодаря белым негры теперь тоже белые и имеют права и свободы, которые им, вместе с цивилизацией, подарили белые. Насильно или своим примером.

    А еще наглядно, как выглядят локальные цивилизации, из которых белые ушли, оставив дикарей на самообслуживании. С РИ примерно тоже самое и приключилось, только по другим, известным причинам. Результат - 20 век и то что сейчас за окном.

    "Это уже не Бразилия, где много много диких обезьян, это Африка" (с) ДЕГ про Россию в 1917 году и после.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  5. Irreversible

    Irreversible

    Рега:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    150
    Шекелей:
    140G
    Karma:
    49
    Gold:
    140
    А что конкретно плохого в поедании людей? Я сам конечно таким не занимаюсь, просто спрашиваю.
     
  6. DarkSoul

    DarkSoul Золотой и серебренный призер "Шуток дня" VIP

    Рега:
    8 авг 2009
    Сообщения:
    1.974
    Шекелей:
    7.276G
    Karma:
    952
    Gold:
    7.276
    Тема, а особенно дополнение в комментах, для нас гораздо ближе, чем немцы нежелающие покупать айфоны. Желаю ей бурного обсуждения на сотню постов.
     
  7. Owl4D

    Owl4D VIP

    Рега:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    148
    Шекелей:
    520G
    Karma:
    97
    Gold:
    520
    Странное говорить об угнетении крестьян в контексте людоедства сибирских народов, которые как раз крепостными не были и поставляли пушнину для РИ (тогдашнюю нефть) за счёт охоты
     
  8. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    а чего странного, есть дикари, а есть дикари-людоеды. Чем дальше вглубь, тем мрачнее.
    Все это о том, что РИ не просто экономически и культурно не однородная формация, а целая огромная часть мира, настолько пестрого и настолько разного, что усреднять показатели этой страны не правильно.

    Надо сравнивать метрополии с метрополиями, а колонии с колониями (или территориями похожего статуса).
    Где то хрустят французской булкой, а где то своими детьми. И это нормально в рамках того времени, того расстояния и тех возможностей.

    Как и не правильно сравнивать людей, полулюдей и не совсем людей. Применять к ним одинаковые принципы некой моральной оценки. Тем более, с позиции современного человека, выращенного в иллюзии равенства (реальность сегодня очень хорошо демонстрирует что это такое за ширма и как мир устроен на самом деле).
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  9. Owl4D

    Owl4D VIP

    Рега:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    148
    Шекелей:
    520G
    Karma:
    97
    Gold:
    520
    Да просто статья рождает следующие вопросы: Кто был крестьянами в условном Нижнем Новгороде? Дикари или русские? Кто их оцивилизовывал/угнетал, другие русские или европейцы?
     
  10. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    В условном Нижнем Новгороде какого века? На определенном историческом отрезке своего существования, новгородцы бы не поняли, если бы их назвали русскими )

    А что есть наша история? Кто её интерпретирует? Чей это продукт?
    Пушкина.

    "Русские" это продукт эпохи формирования Государств национального типа. Русские это когда Пушкина стали читать взрослым, а потом детям в Нижнем Новгороде. В процессе чтения, по всей стране, Пушина и появляются русские. Новгородцы или украинцы становятся русскими. не убивают друг друга в междоусобицах, а считают своими. Считают идентичностью и её считывают в своем культурном коде.

    Пушкин - проектировщик русских. Один из многих, но главных.
    А сам по себе он продукт (проджект) западных правящих домов. Тех самых немцев, которые зажгли огонь буквально в ... негре ) Создав ноухау своего времени - царскосельские лицеи, где в пробирках и выводили будущую национальную элиту.
    Преподавали то там кто? Иностранцы. А на каком языке? На передовом.

    Зачем? Чтобы уже они создали свой передовой язык (на котором мы имеем счастье прямо сейчас, прямо тут общаться).
    Русские крестьяне такого удобства не имели, они и не знали кем они являются.

    А кто там кого угнетал (ну антисанитария, например или барин?), это не важно, это естественный ход вещей.

    Оцивилизовывал тут всё Запад, благодаря Западной культуре русские и появились и стали его частью. Без Запада тут бы не было ничего. Да и нет ничего и сегодня. Никакая мы не "отдельная цивилизация", как бы новиопы не хуцповали. Это они - отдельная цивилизация. И не азиаты, и не русские. Они сами не знают кто они, отсюда эти поиски и метания на сковородке.

    Все что вокруг вас, всё - продукт Западной культуры. Начиная с языка, заканчивая средствами коммуникации в сети и бытовым окружением. Да и образ жизни у нас европейский.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  11. jogral

    jogral

    Рега:
    11 май 2017
    Сообщения:
    687
    Шекелей:
    105G
    Karma:
    199
    Gold:
    105
    Русская крестьянская община с христианским самосознанием обладала моралью исключающей людоедство. Случаи людоедства это не народная толща, а проявления маргинальных элементов, изгоев. Зачем по бомжам и наркоманам судить о народной толще.

    "Записки охотника" как антология типов русских крестьян. Год издания 1852, до отмены крепостного права 9 лет. Сейчас, чтобы иметь огнестрел, нужно разрешение и куча справок. А тогда крепостные "рабы" проводили "оборот оружия и боеприпасов к нему" на уровне владения смартфоном - обыденно. Человек с ружьём это Хозяин. Иллюстрация: В. М. Васнецов. Савка-охотник. 1889. Холст, масло. Собрание НГХМ.

    »

    — Барин, а барин! — промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом.
    Я с удивлением приподнялся; до сих пор он едва отвечал на мои вопросы, а то вдруг сам заговорил.
    — Что тебе? — спросил я.
    — Ну, для чего ты пташку убил? — начал он, глядя мне прямо в лицо.
    — Как для чего?.. Коростель — это дичь: его есть можно.
    — Не для того ты убил его, барин: станешь ты его есть! Ты его для потехи своей убил.
    — Да ведь ты сам небось гусей или куриц, например, ешь?
    — Та птица богом определенная для человека, а коростель — птица вольная, лесная. И не он один: много ее, всякой лесной твари, и полевой и речной твари, и болотной и луговой, и верховой и низовой — и грех ее убивать, и пускай она живет на земле до своего предела... А человеку пища положена другая; пища ему другая и другое питье: хлеб — божья благодать, да воды небесные, да тварь ручная от древних отцов.
    Я с удивлением поглядел на Касьяна. Слова его лились свободно; он не искал их, он говорил с тихим одушевлением и кроткою важностию, изредка закрывая глаза.
    — Так и рыбу, по-твоему, грешно убивать? — спросил я.
    — У рыбы кровь холодная, — возразил он с уверенностию, — рыба тварь немая. Она не боится, не веселится: рыба тварь бессловесная. Рыба не чувствует, в ней и кровь не живая... Кровь, — продолжал он, помолчав, — святое дело кровь! Кровь солнышка божия не видит, кровь от свету прячется... великий грех показать свету кровь, великий грех и страх... Ох, великий!

    .....

    Туман служил у него дворецким и еще при жизни графа получил отпускную. Это был человек лет семидесяти, с лицом правильным и приятным. Улыбался он почти постоянно, как улыбаются теперь одни люди екатерининского времени: добродушно и величаво; разговаривая, медленно выдвигал и сжимал губы, ласково щурил глаза и произносил слова несколько в нос. Сморкался и нюхал табак он тоже не торопясь, словно дело делал.

    .....

    Калиныч (как узнал я после) каждый день ходил с барином на охоту, носил его сумку, иногда и ружье, замечал, где садится птица, доставал воды, набирал земляники, устроивал шалаши, бегал за дрожками; без него г-н Полутыкин шагу ступить не мог. Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком.

    .....

    Итак, мы с Ермолаем отправились на тягу; но извините, господа: я должен вас сперва познакомить с Ермолаем. Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого, с длинным и тонким носом, узким лбом, серыми глазками, взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил и зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушками, подаренную ему, в веселый час, разорившимся помещиком. К кушаку привязывались два мешка, один спереди, искусно перекрученный на две половины, для пороху и для дроби, другой сзади — для дичи; хлопки же Ермолай доставал из собственной, по-видимому неистощимой, шапки. Он бы легко мог на деньги, вырученные им за проданную дичь, купить себе патронташ и суму, но ни разу даже не подумал о подобной покупке и продолжал заряжать свое ружье по-прежнему, возбуждая изумление зрителей искусством, с каким он избегал опасности просыпать или смешать дробь и порох. Ружье у него было одноствольное, с кремнем, одаренное притом скверной привычкой жестоко «отдавать», отчего у Ермолая правая щека всегда была пухлее левой. Как он попадал из этого ружья — и хитрому человеку не придумать, но попадал. [прим.: Отдача в щёку свидетельствует об аркебузном типе приклада]

    .....

    Мы пошли. Не успели мы ступить несколько шагов, как нам навстречу из-за густой ракиты выбежала довольно дрянная легавая собака, и вслед за ней появился человек среднего роста, в синем сильно потертом сюртуке, желтоватом жилете, панталонах цвета гри-де-лень или блё-д-амур, наскоро засунутых в дырявые сапоги, с красным платком на шее и одноствольным ружьем за плечами. Пока наши собаки, с обычным, их породе свойственным, китайским церемониалом, снюхивались с новой для них личностью, которая, видимо, трусила, поджимала хвост, закидывала уши и быстро перевертывалась всем телом, не сгибая коленей и скаля зубы, незнакомец подошел к нам и чрезвычайно вежливо поклонился. Ему на вид было лет двадцать пять; его длинные русые волосы, сильно пропитанные квасом, торчали неподвижными косицами, — небольшие карие глазки приветливо моргали, — всё лицо, повязанное черным платком, словно от зубной боли, сладостно улыбалось.
    — Позвольте себя рекомендовать, — начал он мягким и вкрадчивым голосом, — я здешний охотник Владимир... Услышав о вашем прибытии и узнав, что вы изволили отправиться на берега нашего пруда, решился, если вам не будет противно, предложить вам свои услуги.
    Охотник Владимир говорил, ни дать ни взять, как провинциальный молодой актер, занимающий роли первых любовников. Я согласился на его предложение и, не дойдя еще до Льгова, уже успел узнать его историю. Он был вольноотпущенный дворовый человек; в нежной юности обучался музыке, потом служил камердинером, знал грамоте, почитывал, сколько я мог заметить, кое-какие книжонки и, живя теперь, как многие живут на Руси, без гроша наличного, без постоянного занятия, питался только что не манной небесной. Выражался он необыкновенно изящно и, видимо, щеголял своими манерами; волокита тоже, должно быть, был страшный и, по всем вероятиям, успевал: русские девушки любят красноречие.

    .....

    Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом – сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу.

    Дверь заскрыпела, и лесник шагнул, нагнув голову, через порог. Он поднял фонарь с полу, подошел к столу и зажег светильню.

    – Чай, не привыкли к лучине? – проговорил он и тряхнул кудрями.

    Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною.
     

    Вложения:

  12. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    Русская крестьянская община с христианским самосознанием обладала моралью исключающей людоедство. Случаи людоедства это не народная толща, а проявления маргинальных элементов, изгоев. Зачем по бомжам и наркоманам судить о народной толще.

    Так я и не называю всех крестьян людоедами, а поясняю на этих примерах, что такое РИ в масштабе. Людоеды это яркие крайности, как редкие племена дикарей.
    Крестьяне крестьянам рознь. Не говоря уже о том, что местами не было никаких крестьян, т.к. возделывать было нечего. Там жили промыслом.

    Но читать описание простолюдинов у "народников" это как верить в советскую пропаганду про людей труда и как скотский труд их украшает. Это такой художественный жанр, как у Киплинга, но с перехлестом.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  13. jogral

    jogral

    Рега:
    11 май 2017
    Сообщения:
    687
    Шекелей:
    105G
    Karma:
    199
    Gold:
    105
    Про свет европейской цивилизациив Африке. Как известно, католическая церковь оказывала поддержку хуту в межплеменной войне в Руанде, местные католические священники призвали к геноциду тутси, это 1994 год.
     
  14. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    Европейская цивилизация в 1994 году уж двести лет как закончилась :kabzonhappy:
     
  15. Gwynbleid

    Gwynbleid VIP

    Рега:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    1.723
    Шекелей:
    3.840G
    Karma:
    1.265
    Gold:
    3.840
    В БТ хорошее сравнение было: Индия 17-го века, которая построила себе Лондон и начала саму себя колонизировать.
     
  16. Tapfer

    Tapfer VIP

    Рега:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    8.843
    Шекелей:
    12.280G
    Karma:
    9.526
    Gold:
    12.280
    Орден Бани
    Читаю такие тексты и ощущаю себя собакой. Думать думаю, а сказать не могу. Не дорос.

    Шекспир который "сделал" английскую литературу. И Пушкин который сделал русскую. Потом Оруэлл. Английская аристократия которая говорит на древнегреческом. Такс, стоп, какая аристократия? Английская?

    Города честер манчестер честерфильд это якобы видоизмененное латинское слово каструм(крепость), а наша Кострома это солома которая плохо горит, это я к тому кому не положено думать о лишнем. Не по чину.

    @ArgelTal навел тут на мысль. Религия, икона троицы, три ангела. Странные фигуры, совпадение цветов. Египтология, и в итоге карта звездного неба с Марсом, Юпитером и Сатурном. Культ карго "евгопейской цивилизации", "германцы пришли и облагородили"

    И начинаешь падать в пустоту, а там на тебя смотрит бездна.

    "Знаете, как «собирали» немецкие сказки братья Гримм? Они якобы нашли в Касселе почтенную торговку овощами Доротею Виманн и 60-летняя старушенция ровным голосом надиктовала братьям 76 сказок. Из них 40 совершенно неизвестных немецким филологам. А потом сразу умерла."

    76 – это ещё по-божески, да и XIX век только начинался. А тут – 60 000 (!) стихов.

    Тысячи из которых она, в итоге, сменив гнев на милость «позволила записать».


    photo_2023-03-23_22-08-23.jpg
    photo_2023-03-23_22-08-23 (2).jpg
    photo_2023-03-23_22-08-24.jpg
    photo_2023-03-23_22-08-24 (2).jpg

    А вот как выглядит настоящая "Ирина Родиионовна", Кеке
    Филиппов, Тертий Иванович

    photo_2023-03-23_22-27-57 (2).jpg
    photo_2023-03-23_22-27-57.jpg


    Характеризуя Тертия Филиппова на посту министра, Сергей Витте в мемуарах писал:
    Тертий Иванович был церковник: он занимался церковными вопросами и вопросами литературными, но литературными только определённого оттенка, вопросами чисто мистического направления

    И оказывается опереться то не на, что. У маленького гномика нет вообще ничего, век гиперинформации открыл такие горизонты, что в итоге ты повис в бездне где вообще нет ничего. Ты дикарь, головешка с глазами и на тебя смотрят как на живой скот вполне справедливо. Иди читай сказки, занимайся "историей", "политикой", "культурой", ни в чем себе не отказывай. Не нравится? Занимайся наукой!

    И думаешь, а это какой слой? Первый, второй, восьмой?
     
  17. ArgelTal

    ArgelTal VIP

    Рега:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    403
    Шекелей:
    2.090G
    Karma:
    495
    Gold:
    2.090
    photo_2023-01-27_23-09-29.jpg
    "Изучая историю Средневековья"
    @Γρηγόριος Μιχαήλ
     
  18. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    Это очень большая тема для спекуляций. Включающая в себя скиффов-сарматов-славяноариев из Гипербореи-потопы-катаклизмы-метеориты-перевороты земли, ледники и, конечно, нашу любимую ядерную войну 1812 года :v_durku:.
    Ну или чуть адекватнее Гранд Тартарию, что тоже спекуляция.

    Есть факт - Центральная и Восточная часть нашей территории была слабо заселена и слабо развита. Всё что мы имеем за последние 300 лет - продукт Западной культуры и представителей наднациональной аристократии (которых не совсем корректно, но можно назвать "немцами-голландцами") или Ольденбурами младшими. Я могу пощупать их наследие буквально. Больше у нас ничего нет.

    Кому этого не достаточно, можно копать дальше, вплоть до песьеголовцев. Мне достаточно "сказок" 16-17 века, и блистательного 18-19 века, чтобы иметь некое представление о культурной идентичности людей, говорящих на языке Пушкина, на его продукте - русском языке.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2023
  19. ArgelTal

    ArgelTal VIP

    Рега:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    403
    Шекелей:
    2.090G
    Karma:
    495
    Gold:
    2.090
    Для разнообразия, давайте-ка посмотрим на биографию одного из "людей" которые собственно и "делают" историю, ту, которая официальнее некуда. Там реально бездна, и это, казалось бы, события не такой уж и далекой старины по меркам истории, насколько "толстые партизаны" глубже в лесу страшно даже представить.

    Итак, Джон Леланд, "первый английский археолог".
    photo_2023-01-27_22-12-22.jpg photo_2023-01-27_22-12-23.jpg
    Место действия – XV век, мрак Трубы и проблески Шпата, так что серьёзно написанное воспринимать смысла нет – это Литература.
    Начал наш масонский сын полка, с обучения в школе Святого Павла, основанной … человеком, с которого началось преподавание латыни и древнегреческого в Альбионе. Основатель обучил основателя. Красиво.
    Его покровитель – 1-й барон Педжетт, основатель рода, то есть по феодальным меркам – человек, только-только получивший право считаться Человеком. Основатель рода покровительствует основателю археологии – красиво же, ну?
    Ну и наконец – КЛЕВЕТА. Оказывается, наш герой состоял в противоестественной связи с … Белой Розой. Знакомое, что-то, да? Ага-ага. Последний Йорк претендовавший на британский престол, согласно мифам и легендам написанным заезжим итальяшкой, за полставки британской историографии.
    Забавно, что де ла Поль, считается официально неженатым, а сам Лелланд – человеком, не имевшим в биографии даже отдалённых попыток завести семью. «Фанатик науки».
    photo_2023-01-27_22-27-59.jpg
    Итак, обвинённый в «чудовищных» по британским меркам преступлениях, наш герой … благополучно получает королевскую стипендию и едет во Францию.

    *место для Дим Димыча делающего масонский вжух

    Где знакомится с (загибаем пальцы):
    - Основателем будущих College de France и Национальной библиотеки Франции
    - Первым переводчиком Библии на французский и «основателем протестантизма во Франции»
    - Основателем темы в живописи, под названием: «Ну а свадьбы без драки не бывает Варфоломеевская ночь»

    Как видите, что ни патрон – то немец, что ни знакомый – то основатель.
    То ли человек заражал всех вокруг вирусом FOUND-1650, то ли англичане, как люди понимающие (но не до конца), выписывая себе государственную легенду, сделали всё по первому разряду, повязав кровью мифом, заодно и ненавистных французов.
    Да ну нет, бред какой-то, наверно всё таки вирус.
    photo_2023-01-27_22-40-13.jpg
    Сделаем мысленную пометку – составлял библиографические списки, описывая книги уничтожаемых монастырей. И как потом проверить соответствие их реальности? А никак. Концы в воду. Точнее – в огонь. Изящно.

    Куда забавнее другая фигура, мимоходом появившаяся на горизонте – товарищ Удалл.
    Этот добрый джентльмен, как утверждают был автором Первой Английской Комедии, а кроме того, будучи директором Итона был приговорён к повешению за педерастию.
    Интересно, случайность ли то, что его другом стал человек, которого посадили за урнингию с Йорком?
    Конечно случайность.
    photo_2023-01-27_22-49-04.jpg photo_2023-01-27_22-49-05 (2).jpg photo_2023-01-27_22-49-05.jpg photo_2023-01-27_22-49-06 (2).jpg photo_2023-01-27_22-49-06.jpg
    Куда дует ветер, вы я думаю уже поняли.
    @Γρηγόριος Μιχαήλ
     
  20. Tapfer

    Tapfer VIP

    Рега:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    8.843
    Шекелей:
    12.280G
    Karma:
    9.526
    Gold:
    12.280
    Орден Бани
    Постепенно начинает звучать как футбольные кричалки. Нам разрешили так думать. Не первый но где-то второй третий слой именно такой как ты сказал. "Западная культура", "Язык Пушкина", "300 лет" :galk3:
    На первом слое "Сталинские удары" и "трудящиеся скинули ярмо капитализма", "буржуазные ценности преобразили Европу ограничив аристократию", совсем простые алгоритмы :cuteboy:

    "А больше нам и не нужно" :ne_nujon:
     
  21. Tapfer

    Tapfer VIP

    Рега:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    8.843
    Шекелей:
    12.280G
    Karma:
    9.526
    Gold:
    12.280
    Орден Бани
    Первое централизованное государство современного типа в Европе было создано на юге Италии. Создал его император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен по прозвищу Stupor Mundi, Чудо мира. Данте поместил его на предпоследний круг ада за конфликты с папами и плохо скрываемый атеизм), в XIX веке его считали "отцом" Италии, Ницше называл его "первым европейцем", великие историки начала XX века Фримен и Канторович считали одним из самых выдающихся правителей в истории.

    В созданном Фридрихом государстве был открыт первый не-папский университет (в котором, что интересно, учился создатель современной доктрины католической церкви - томизма, точнее, неотомизма - Фома Аквинский), была создана мощная бюрократическая система, прекращены распри между феодалами и так далее. Южная Италия досталась Фридриху не как императору, а как наследнику нормандских повелителей Апулии и Сицилии.


    Дальше выяснилось интересное. Северяне не собирались считать южную Италию в равноправной частью нового государства. Они собирались её грабить. Как? Очень просто. Простой пример: в 1889 году на Парижской выставке лучшей в Европе была признана сталь одного из неаполитанских заводов. Почти сразу завод был демонтирован и полностью перевезён на север.

    Про золотой запас и говорить нечего - он весь поехал на север. На Юге началось масштабное восстание, которое подавляли с невероятной для Европы XIX века жестокостью: по оценкам, число убитых могло доходить до 300 тысяч человек (всё население Неаполя - пятого европейского города - составляло 450 тысяч в 1850 году). В столице нового государства Турине Чезаре Ломброзо открыл музей, где до сих пор можно рассматривать отрезанные головы южан-повстанцев. Там же, у Турина, открыли концлагерь Фенестрелле - тоже для южан. Деревни сжигались, на площадях устанавливали виселицы, ну и всё такое.

    Англичанам, вернувшим контроль над сицилийской серой, надо было как-то поддерживать на шахтах порядок. Раньше этим занимались своей железной рукой Бурбоны; теперь было некому. Условия работы на серных шахтах были по-настоящему адскими: 12 часов работы в жуткой жаре, вокруг сера, разъездающая кожу, глаза и всё на свете. Богатство и блеск Неаполя во многом зиждились на полурабском труде сицилийских шахтёров. Зарплаты рабочих при этом были мизерными, и терять им было особо нечего - это вам не богобоязненные крестьяне. Именно на одной из шахт появляется первая задокументировання мафиозная структура "Братство Фавара"

    (Фанаты "Игры престолов" могут вспомнить, что могущественный орден наёмных убийц - Безликие - зародился на шахтах великой Валирии).
     
  22. Delevro

    Delevro как говорил мой дед, «не жгите меня, я поляк» VIP

    Рега:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    2.864
    Шекелей:
    6.470G
    Karma:
    709
    Gold:
    6.470
    Заебись сказки про "русских дикарей людоедов" :kazmanaft: :facepalm:
     
  23. Zmei

    Zmei

    Рега:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    26
    Шекелей:
    50G
    Karma:
    -4
    Gold:
    50
    тема катакомб под парижем забитых обглоданными черепами не раскрыта
     
  24. jogral

    jogral

    Рега:
    11 май 2017
    Сообщения:
    687
    Шекелей:
    105G
    Karma:
    199
    Gold:
    105
    Ломоносов, Державин, Карамзин - а они что делали, мимокрокодилы?
    А главное все эти миллионы крестьянских вонючек, которые преобразовались в русский народ - они бессловесные что ли ходили и только мычали как герасимы?

    Пушкин не создавал русского языка, это расхожий стереотип, причём отчасти советского пошиба. Пушкин преобразовал и стандартизировал русский язык, наполнив его необходимыми для задач реализма художественным средствами, подобрал стилистический баланс и уместность конкретного употребления между славянизмами и русизмами, между высокими штилем и простонародным. И главное - оставил корпус поэтических и прозаических текстов демонстрацией оного реализма.

    А главная мощь языка - лексика и грамматическая флексия - уже была присуща языку и сформирована его носителями.

     
  25. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.370
    Шекелей:
    5.964.340G
    Karma:
    41.362
    Gold:
    5.964.340
    +17
    Велосипед или мотоцикл? "Русский народ" ((конструкция тоже созданная не сама собой, т.к ни у какого народа никакой самоидентификации не существует (кроме "тутошние мы"), до придания им формы и свойства)) передвигался даже не на велосипеде, а на телеге, с квадратными колесами. И мычал.

    Были когда-нибудь на народных гуляниях? (дне города, например, любого провинциального гадюшника? Вот примерно так - мууууу :bred:).

    Это мычание, с разной степенью художественного вымысла, и ретранслировали для трудящихся в легендах и байках, например о народных сказках (в реальности, как вы знаете, не было ни у какого народа никаких сказок и сложного художественного фольклора. Его создали высшие Пушкины).

    Вся советская культурка, отдадим ей должное за поддержание норм русского языка (ЛЮДИ ПОНИМАЛИ, что им досталось трофеем) строилась на неком любовании простым народом от сохи и, позднее, труда, и прямым оскорблением тех, кто, собственно был народом настоящим в то время (народом были цари и пушкины; остальное - глина).
    Ранее, этим увлекались разного рода народники, для получения "политических очков" в зарождающемся классовом обществе понятного нам, современного типа (ХХ век).
    А ранее, Славянофилы, западники, рожь, овес, вот это всё.

    А Ломоносов, Державин и Карамзин, большую часть своей жизни, говорили на иностранных языках. Не говоря уже о том, где учились, проживали и работали (см. Ломоносов)

    Проект, в котором участвовал Пушкин, подарил народу не просто круглые колеса, а передовой технически совершенный (для своего времени) аппарат. Мотоцикл, с люлькой, в которую сядет любой любитель крестьян и поедет в лес.

    Без негатива :maddyson:
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2023

Поделиться этой страницей