\

ММО все, да здравствует ММО !

Тема в разделе "Королевство Live", создана пользователем Cosminogov, 18 окт 2023.

  1. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Доброго времени астрономических суток.

    Пока то-да-се пришел к неоригинальной и не то чтобы светлой, скорее сумеречной идее, сделать ММОРПГ. Да, знаю-знаю, обычно с этого принято начинать список предостережений начинающему разработчику игр. Первое, "ни в коем случае, никогда не делай свою ММОРПГ", второе "ни в коем случае, никогда не делай свою ГТА" и т.д. Но тут есть "но". В контексте состоявшихся игровых держав, где уже сделали свои ММОРПГ и ГТА, а во вторых где все желающие могут устроиться в игровую индустрию, а оставшиеся за бортом "индюки" мыслят индюшачьими категориями, это понятно. А в социо-экономическом пространстве, где имею честь обитать не очень. Однако же такие "предостережения" звучат. И понятно откуда, это просто механически перенесенные из чужого контекста мемы, которые по мысли повторюшек будучи повторенными сформируют стройные колонны инди-разработчиков на наших выжженых землях. Ход мысли если не верный, то имеющий право на существование, но думается "русский инди" если и взлетит, то полетит не дальше "русского рока". Но не будем о грустном, будем о ММОРПГ. А что если я все-таки хочу ее сделать? Не надо ни мармелада, ни шоколада, дайте дене... влас... сделать ММО.

    Посмотрим на проблему под углом исторического контекста. Что мы имеем. Какое отношение к таким замечательным вещам, как ММОРПГ вообще имеет Россия? Ну вообще-то побольше чем Корея или Япония, может быть тут даже ноздря в ноздрю с развитым западом идем, если присмотреться. Хронология такая, на рубеже 60-70 на Американском континенте умельцы создали настолку ДнД. Уже в 70-х с появлением компьютеров почалось, стали появляться так-называемые интерактивные текстовые игры, моделирующие по сути соло разговор с ГМ-ом в настолке. А что это за разговоры? Сейчас с развитием нейросетей все понятно. Человеческая нейросеть тогда была обучена на бульварной фантастике предыдущей эпохи, плюс Толкин. Сейчас все это чуть ли не классика, но по качеству это реально фанфики. Ничем от нее Стругацкие или Лем не отличались. Впрочем Лем может быть и отличался но в худшую сторону, слишком сурьезно писал о том, что на самом деле было контентом компьютерных игр. Ну чела можно понять, одно дело писать книжки в благополучной, по крайней мере внешне, Америке, а другое дело в послевоенной Восточной Европе. Однако это и есть общее основание (гы, лол, Основание, Азимов, азаза). Книги Стругацких это буквально фанфики на компьютерные игры не только при поверхностном сравнении, а вот по какому рассуждению. Один Стругацкий работал в астрономической обсерватории, а обсерватория во второй половине XX века - это компьютеры. Собственно и к операционным системам приложили щупальце астрономы. Причем из России. Небольшой спин-офф, на ход ноги. Есть Высоцкий курильщика, а есть Высоцкий здорового человека, не так известный в широких кругах.

    >Виктор Александрович Высотский (по некоторым данным Высоцкий, англ. Victor Alexander Vyssotsky; 26 февраля 1931 — 24 декабря 2012, Орлинс, Массачусетс) - американский математик и кибернетик. Он был техническим руководителем по созданию операционной системы Multics в Bell Labs, а позднее работал исполнительным директором по исследованиям в отделе информационных систем AT&T Bell Labs
    >Родился в семье русского астронома-эмигранта Александра Высоцкого и Эммы Высотской (в девичестве Вильямс), тоже астронома.
    >Служил во флоте США. Участвовал в корейской войне...

    ...на стороне серверной Кореи, надо полагать. Игру кстати тоже сделал, до того как это стало модно.

    >В начале 1960-х совместно с Робертом Моррисом старшим (Robert Morris Sr.) и Дугом Макилроем (Doug McIlroy) Виктор Высотский разработал компьютерную игру Darwin (позже известную как Core War) для компьютера IBM 7090. Идея игры заключалась в следующем: на игровом поле (в специально отведённой компьютерной памяти) сражались друг против друга несколько программ. Задача каждой программы-участницы заключалась в как можно быстром уничтожении программ-противниц, при этом каждой из программ-участниц разрешалось вносить строго определённые деструктивные изменения в код программы-противницы. Позже принципы работы и исходники этой игры послужили источником вдохновения для нескольких создателей различных компьютерных вирусов.

    Интересно? А батя его еще интереснее.

    >Александр Николаевич Высоцкий родился 23 мая 1888 года в Москве. По окончании Московского университета он работал до 1914 года в Пулковской обсерватории. Участвовал в первой мировой войне связистом...

    Собственно астрономия - это и есть компьютерная игра в некотором, смысле, только вычиления приходилось делать не на ЭВМ, а в уме или с помощью механических инструментов. Ну и сеттинг прилагается, названия планет, звезд, кто-то заигрывается и его сносит в астрологию.

    Ну да ладно. Это лирика. Что тут по физике? Русские физически приехали в Америку, научили американцев программировать игры и пошла писать губерния. Так что исторический бэкграунд кагбы есть. Можно и на ММО замахнуться.

    Что же там по технологиям. Технологиев сейчас более чем достаточно, в том числе и для т.н. соло разработки.

    Но конечно дело не в этом, сейчас основной ресурс, за который идет нешуточная борьба - это внимание игрока. Если лет 20 назад игры могли расчитывать на все внимание игрока, то сегодня им бы хоть пару секунд этого внимания, за эти пару секунд нужно себя продать. В ход идет все. Рекламные материалы все больше напоминают кликбейтные баннеры десятилетней давности, а уж инди-игры - это парад шанхайских простихосспаде в базарный день. Те кто играют в такие почтенные ММО как Линейка - это по сегодняшним меркам добропорядочные мужи-однолюбы.

    Но увы, все-таки если легко вывести девушку из Кореи, Корею из девушки вывести сложно. Линейка следит за "модой" и все равно одевается как звезды К-поп, если не уследить.

    А хочется души, внутреннего содержания, пресловутого богатого внутреннего мира...

    В общем, как обычно придется все делать самому. Да, конечно можно расчитывать на помощь возмездную или даже безвозмездную со стороны представителей молодого поколения игроделов. С технической стороны то что показывают отечественные умельцы визуально выглядит достойно, но как обычно "чего-то не хватает". Когда дело доходит до "сюжетных глубин" обычно надеются на то, что их заменит ЧатГПТ. Но ЧатГПТ лишь механически комбинирует только то что есть, там не может появиться новое качество, как интересный роман из под пера миллиона печатающих мартышек. Тут как бы нужно уловить нерв времени и сделать то что захватит современную аудиторию. ЧатГПТ тут может сыграть только вспомогательную роль, но может быть полезную, на него можно все свалить, если получится "схватить за нерв" слишком хорошо. "Вам показалось что-то оскорбительное в нашей игре? А это все ЧатГПТ, с него спрашивайте, мы имели в виду только хорошее." И дополнительно за "мы" спрятаться, потому что реально у "всего хорошего" бывает только один автор, пусть и стоящий на плечах гигантов.

    Чего не хватает в ММО перечислять не буду, буду перечислять фичи, которые набросал в творческом угаре (угар сменился депрессией, "а кому это нужно?" но сейчас отпустило, нахожусь в последовательности "тезис-антитезис-синтез" на "синтезе").

    Названия у игры пока нет, может быть это будет ее фишка, как народ скажет. "Тюрьма-старуха дай кликуху". Как получится так и назовут. В общем полет фантазии примерно такой:

    - Разные языки. Разные фракции не понимают или плохо понимают друг-друга. Как Орда и Альянс в WoW.
    - Названия и имена не видны. Именование или узнавание имени является игровым моментом.
    - Видимость и слышимость. Присутствует туман войны как в WoT, Starcraft или всяких Дотах-Лолах.
    - Механика воровства. Не ну реально, класс воров часто есть, а ничего украсть не могут. Непорядок!
    - Земельная собственность и строительство. Что-то было в Ультиме такое.
    - Терраформинг и процедурная генерация. Локации могут меняться на каких-то стадиях игры.
    - Игровой календарь. С нечетким указанием времени "рано-поздно", "середина месяца", как количественные оценки в HoMM.
    - Боты и полуботы, механика толпы. Если видеокарту использовать по назначению, на ней можно просчитывать толпу.
    - Возможность игры за НПЦ или мобов.
    - Возраст персонажа. Персонаж взрослеет и старится, со всеми позитивными и негативными последствиями биологической формы существования. Можно по разному старить персов в онлайне-оффлайне и на боте. Чтобы стимулировать онлайн или наоборот отдых от игры.
    - Коллективное поведение мобов. Миграции, стада, стаи, банды.
    - Механика ПвП флагов уровня Линейки обобщенная на фракции и кланы.
    - Механика уровня опасности зон как в EVE.
    - Мореплавание. Морские сражения (в перспективе).
    - ПвП со ставками. На удаление персонажа/аккаунта, за админку например.
    - Климат. Ветер, дождь, температура.
    - Тактическое строительство, заграждения, рвы, костры.
    - Механика забывания имен, названий, квестов.
    ...
    и т.д.

    В общем идея не в том, чтобы все это сразу реализовать, а скорее в том, чтобы все это было МОЖНО легко реализовывать. Построить творч... рабочий процесс так, чтобы изменения вносились легко и влияли на геймплей положительным образом.

    Может что-то забыл. Ах да, предполагаемый размер игры. Онлайн 100k для начала, понадобится кластер из ориентировочно 25 машин. Разрабатывать чудо-игру как минимум год. Еще год тестировать, через два года релиз. Потом еще через два года переиздание в другом сеттинге. Затем организация фестиваля в ознаменование коммерческого успеха игры. Покупка яхты, Форта Боярд, чтобы там швартоваться. Строительство космодрома, война с Илоном Маском, триумф, сбор ценностей у землян и наконец домой на Альдебаран.

    Слушаю вопросы и пожелания как лучше начать новую главу славной истории ММОРПГ! Главный вопрос собственно стоит ли продолжать или лучше подлечиться конвенциональными способами? Пока не знаю.
     
  2. Torenos

    Torenos VIP

    Рега:
    18 июл 2019
    Сообщения:
    73
    Шекелей:
    3.505G
    Karma:
    90
    Gold:
    3.505
    Ну не знаю, а за стражу можно будет играть? А грабить корованы?
     
  3. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Разумеется, более того, для этого все и делается. Можно будет играть даже за верблюда. А корованами перевозить рабов и рабынь, и за них тоже можно будет играть. С религией пустынных кочевников не знаю только как быть, опасно, не сделаешь - плохо, сделаешь - тоже плохо. Придется подумать!
     
  4. 2008

    2008

    Рега:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    146
    Шекелей:
    5G
    Karma:
    21
    Gold:
    5
    Допустим, у кого-то имеются мысли насчёт концепции и прочего, но зачем ему делиться своими идеями непонятно с кем? Чтобы что?
     
  5. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.380
    Шекелей:
    5.964.620G
    Karma:
    41.464
    Gold:
    5.964.620
    +17
    Дочитав до
    "Тюрьма-старуха дай кликуху"
    понял, что потраченного времени не жаль.
     
  6. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Есть два способа скрыть информацию. Говорить мало или говорить много!
     
  7. Curaudo

    Curaudo разработчик Baldur’s Gate 3 VIP

    Рега:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    47
    Шекелей:
    2.485G
    Karma:
    92
    Gold:
    2.485
    Дело почётное. Создавайте.
    Можно конечно делать то, что нравится и кажется правильным, без вычисления.
    А можно залететь к Дефо на Мастерворк, послушать умных мыслей в Дискорде, и заодно увидеть фокус группу для которой игра создаётся, и как именно они ложкой наворачивают этот контент.
    Вероятно желание реализовывать некоторые вещи, такие как температура - уменьшется.
     
  8. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Вполне себе представляю. За годы стагн.. развития Линейка превратилась в спортивную дисциплину, которая играется спинным мозгом и не совсем так, как представляли разрабы. Что ж, это жизнь. Нужно просто это учесть и двигаться дальше. Конечно после тестирования на живых игроках выяснится что большая часть фич не нужна, но они и придуманы с запасом. Заранее не известно, что окажется важным, а что нет. Кстати про Дискорд, это собственно то с чем будет вестись борьба в первую очередь. ММО поколения Линейки получили популярность в то время когда сетевые средства связи только развивались, видеосвязь вообще только в кино показывали. Так что для успеха стоит усилить асоциальную составляющую. Пусть игроки почувствуют ценность личных контактов!
     
  9. Curaudo

    Curaudo разработчик Baldur’s Gate 3 VIP

    Рега:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    47
    Шекелей:
    2.485G
    Karma:
    92
    Gold:
    2.485
    Не буду мешать маэстро творить.
     
  10. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Если это слово ругательное, попрошу его ко мне не применять !
    Ну вот кстати одна из проблем. Что-то делать в нашем экономическом, а тем более социальном пространстве дело совершенно не почетное. Нужно приложить огромные усилия чтобы люди тебя "поняли и простили", потому что психологию своих родственников и соседей знают или думают что знают. Это если просто получается, а если уж получается хорошо, тогда задача вообще невероятная. И это собственно не специфическая проблема России, все есть и во Франции и в Англии и в США. "Нет пророка в своем отечестве". А уж для игры "человек со стороны" - очень важно, как независимая сторона. Собственно корейцы и пригласили Гэрриота "сделай нам красиво". А Толкина больше почитают не на родных островах, а в США и прочей Восточной Европе. Так что хорошо если удастся прикинуться безобидным чудаком или хотя бы чудиком!
     
  11. R0mash

    R0mash

    Рега:
    28 фев 2017
    Сообщения:
    755
    Шекелей:
    2.935G
    Karma:
    96
    Gold:
    2.935
    "Разрабатывать чудо-игру как минимум год"
    Игру которую вы описали, разрабатывать лет 5. ( И это без 50%+ фишек из ваших пунктов. )
    При условии, что у вас есть запас денег на эти 5 лет.
     
  12. Lyarug

    Lyarug обыватель-новиоп из Подольска

    Рега:
    29 май 2012
    Сообщения:
    48
    Шекелей:
    125G
    Karma:
    7
    Gold:
    125
    Совет один — искать не суперпопулярную фентези с отлично прописанным миром. И на ее базе строить игру, потом выкупить права.

    Если вы проанализируете закономерность популярности ММОРПГ то ключевым фактором является ЛОР(Остальное пока не берем в расчет), все зацепившие душу населения ММО были сделаны по уже описанной вселенной и они никогда не были 1 игрой в ней. Многие вселенные запороли типо Star Wars, DnD Neverwinter, Guild Wars.

    Пример, New World от Амазон был показателен, даже не берем в расчет их косяки по оптимизации, патчам и тд. — вселенная нового мира не зацепила, там нет хорошо знакомого злодея или вообще ключевого противника, который был бы раскрыт. Даже потраченный миллиард не помог.

    Все жду когда же умные люди купят права на создание ММО по вселенной Harry Potter, данная вселенная может действительно стать "Убийцей Wow" да и всех остальных проектов)
     
  13. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Английский совет от английского актера ! Наверное так появился "Шекспир".

    Согласен, в аудитории есть ядро "настоящих фанатов" которым действительно нравится именно "эта игра", и они в ней можно сказать из-за ЛОРа, который резюмирует атмосферу мира. Это как-бы "националисты игры", то есть тот средний класс на котором все и держится. Все остальные как правило попадают в игру из-за каких-то отдельных характеристик, типа графония, геймплея, механик и т.п. свистелок.

    Тут кажется играет шутка беда с башкой у современных разработчиков полностью подчиненных веяниям коммерции, причем до какого-то фанатизма. Они органически не переносят "настоящих фанатов", потому что не могут создать свой хороший ЛОР, а другие игры с ЛОРом лучше чем у них воспринимают как врагов. Пытаются механически совместить описательные компоненты делающие по их мнению игры популярными, получается монстр Франкенштейна или автомобиль мечты Симпсона.

    Охохо, там похоже уже накопились такие предъявы к авторке, что придется эту вселенную основательно стерилизовать, чтобы можно было играть западному прогрессивному существу в современных информационных условиях. Впрочем нет ничего невозможного, WoW американцы же как-то сделали из английского фэнтези. Хотя если сделают например англофильские индусы, как ответ на Геншин Импакт чтобы заявить о себе... впрочем не, не, не надо...
     
  14. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Ну да, это понятно. Реально наверное так и получится, но нужен же полет фантазии для разработки! Однако этот полет фантазии неизбежно пролезает и в реальность, и влияет на планирование...

    Впрочем есть и рациональные соображения. Если речь о большинстве тайтлов, то игры разрабатываемые большими безыдейными коллективами делаются только по готовым лекалам, любое нововведение рассматривается как опасная головная боль и будучи реализованым выглядит как пришитая корове пятая нога.

    То о чем я говорю, это создать игру "с нуля", а не как РПГ мод на Анриал (чем грешит и Линейка собственно). Чем-то это похоже на Линукс против Виндоуса. Линукс, по крайней мере по легенде, написан одним человеком в весьма короткие сроки. Но это "реальный" софт, а игра это все-таки не совсем софт. Все равно как сравнивать устройство завода или офисного центра и театра.
     
  15. R0mash

    R0mash

    Рега:
    28 фев 2017
    Сообщения:
    755
    Шекелей:
    2.935G
    Karma:
    96
    Gold:
    2.935
    Я в детстве мечтал создать свою ммо по лору мультсериала Аватар. Где есть разные народы: Маги огня, земли, воды, ветра. Есть ещё и доп. Стихии - это Маги крови, относятся к запрещённой стихии (возможно аналог пк) и маги металла. При создании перса выбираешь свой народ, а после потихоньку изучаешь магию. У каждого народа свои питомцы, как это было и в сериале. Каждый месяц или квартал, 1 человек на сервере может стать Аватаром, с доступом ко всем 4 стихиям.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2023
  16. SkyEvil

    SkyEvil VIP

    Рега:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    91
    Шекелей:
    800G
    Karma:
    113
    Gold:
    800
    А что с браузеркой от Дефо, проект ещё жив?
     
  17. Муриндаль

    Муриндаль VIP Премиум пользователь

    Рега:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    1.743
    Шекелей:
    1.020G
    Karma:
    448
    Gold:
    1.020
    Мр @Cosminogov , что Вы думаете о ммо не требовательной к железу, например прямо в браузере?
     
  18. ArtRoR

    ArtRoR последний армянин Королевства VIP

    Рега:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    7.637
    Шекелей:
    6.240G
    Karma:
    4.151
    Gold:
    6.240
    Осень, увы и ах, ничего не поделаешь.
     
  19. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Если в игру предполагается играть долго, то она сама должна быть как браузер по значению в голове игрока. Браузер это скорее для инди-игр вариант, поиграл полминуты, забыл и ничего удалять не надо. Но в приципе демку можно и для браузера даже не специально сделать, а просто скомпилировать (новые движки как правило предлагают сборку проекта для браузера как вариант наравне со сборкой под виндоус/мак/линукс).

    Наконец-то серьезный комментарий смотрящий в суть дела!
     
  20. urkagans

    urkagans

    Рега:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    28
    Шекелей:
    2.710G
    Karma:
    7
    Gold:
    2.710
    Дефо скинь ссылку на секретный раздел где оплатить можно
     
  21. Delario

    Delario VIP

    Рега:
    23 сен 2022
    Сообщения:
    16
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    15
    Gold:
    10
    Хорошая тема, хорошие идеи. И автор местами забавно пишет :pthumbsup: Жаль только, что нихуя не будет сделано из вышесказанного. Про корованы уже писали?
     
  22. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Осеннее обострение пережил, на подходе весеннее. После нескольких месяцев мысленного бродяжничества возвращаюсь на свою блевотину. Итак. Подумать удалось и над техническими аспектами, и над организационными и над маркетинговыми и собственно над игровыми.

    Начну с организации, тут все плохо. Денег хватает на более менее комфортное существование без излишеств, так что в принципе можно было бы вести соло разработку, как более-менее европеец или американец и получить сходный по объему и качеству продукт с поправкой на восточно-европейский колорит. Потому что увы навыки у меня не европейские и родная природа в виде IT-инфраструктуры не помогает. К тому же маркетинг сразу отрицательный - какая-то поделка из снежной Дюндии. Вы знаете что-нибудь про бразильские игры? Нет? А хотите знать? Я тоже не хочу.

    Нужен ход конем. Во-первых в играх уж заведено no russian, значит следует придерживаться этого правила и сделать все что можно с максимально космополитичных позиций, без всякого славянского зажима. То есть он конечно может быть, но вместе с немецким, ненецким, португальским или еще каким. Во-вторых, а как собрать команду? Никто в наше время не хочет работать даже за деньги, к тому же в северной дюндии. Средства разработки игр сейчас буквально валяются под ногами, ноу-хау обесценились, сейчас не 80-е и не 90-е, игры пилят школьники на уроках информатики. То есть нужно прыгнуть выше головы чтобы хотя бы кого-то заинтересовать. Единственное решение этих вопросов - создать не фирму, а игростроительный Орден со своей легендой проистекающей от древних одноклеточных и улетающей до дальних галактик. Чтобы ни одна тварь не могла ничего сказать против. Почему так? А потому что нет пророка в своем отечестве. Люди хотят играть не в игры, а в иностранные игры, как и ездить не на машинах, а на машинах иностранного производства. То есть нужно стать иностранцами, как бы это ни отдавало псевдоиностранным брендингом из 90-х вплоть до "интердевочек" с интерпогонялами. Конечно важно не перестараться и не превратиться в булгаковского(?) персонажа, который обещает провести междупланетный шахматный турнир (а что такое собственно компьютерная игра? в грубом приближении - электронные шахматы). Или если уж проводить, то оставаясь в трезвом уме.

    Теперь техника. Сейчас компьютеры можно сказать приблизились к "анатомическому пределу" когда глаз больше не замечает отдельные пиксели и отдельные кадры. К тому же зрительная память потенциальных игроков настолько насыщена визуальными образами, что наступила усталость. Люди хотят отдохнуть от тиктока, ютуба, твича и ААА-тайтлов хотя бы в Дварф-фортрес. То есть бросаться на последние технологии не то что трудозатратно, но и даже вредно. Стоит начать вот буквально с текстового режима, играть в буквы в терминале. А дальше прорисовать весь эволюционный путь и последовательно по нему двигаться, как Гэрриот со своей Ультимой, на первые версии которой не взглянешь без слез. К тому же важно чтобы самая первая версия была не самобытной деревянной поделкой кириллических умельцев, а именно сферической игрой в вакууме. Если начинать с примитивов то это выполнимо.

    Итак, план хмм... стабилизации галактики на примере создания междупланетного метаверса.

    - Текстовый однопользовательский рогалик в вакууме
    - Текстовый многопользовательский рогалик
    - Графический двумерный многопользовательский рогалик
    - Трехмерный многопользовательский рогалик уровня Wolfenstein
    - Трехмерный многопользовательский рогалик с механикой Майнкрафта
    - Четырехмерный многопользовательский круасан
    - Пятимерный круасан с квантовой связью
    - Шестимерный круасан на суперструнах
    ...
    - Гиперпространственная геопозиционная орбитальносвязанная ММОРПГ
    ...
    - Межгалактический мультивселенский мегасинхроигротрон
    ...
    - Геймификация многовариантного метатопологического суперконтинуума
    ???
    ПРОФИТ

    Вот такая вот перспектива. "Путь в тысячу световых лет начинается с первого шага" - межгалактическая пословица.
     
  23. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    "Никто не даст нам избавленья"

    Прочитал что тут ночью понаписал, собственно дааа кринжово, но все так. Добавлю еще одно соображение, почему игры можно сделать только таким образом. Почему невозможно ограничиться простой финансовой мотивацией? В пространстве Америки же работает! А в том то и дело, что это работает только в пространстве Америки где сама природа помогает. А во-вторых для американца финансовая мотивация - это и есть высшая мотивация, если он зарабатывает деньги определенным способом, он выполняет какое-то предназначение, потому что если б его не было, он бы зарабатывал их по-другому. На заснеженных необъятных просторах все это нужно прорисовывать настолько, чтобы оно стало навязчивой мыслью и вытесняло все остальные. Потому что отечественный человек так же забывчив, насколько и впечатлителен. Как сказал поэт: "Что ему книжка последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет". Допустим самую благоприятную ситуацию: Начнет толковый Кулибин плести цифровые лапти для американской блохи (а ведь технически создание игр - это программирование американской вычислительной техники), погрузится в тему, посмотрит сколько уже до него сделано, поиграет в аналоги своего будущего поделия, поймет что он один среди всей этой смертной любви, демотивируется и его начинание утонет как пчела в меду. Нужно что-то настолько сильное, что вытащит его из этой демотивации. Что с одной стороны никто не поможет, а с другой - никто и не помешает, и чувство, что даже в случае неуспеха твой лапоть не пропадет, а его поднимут соратники и доплетут или он послужит кому-то уроком.
     
  24. MArginal

    MArginal

    Рега:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    1.249
    Шекелей:
    60G
    Karma:
    10
    Gold:
    60
    Великиславянское не_ММО про монахиню на мефедроне случайно не ваша секретная разработка?

     
  25. Смог

    Смог

    Рега:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7
    Шекелей:
    15G
    Karma:
    3
    Gold:
    15
    - Разные языки. Разные фракции не понимают или плохо понимают друг-друга. Как Орда и Альянс в WoW.
    Зачем? ММО должна поощрять людей к кооперации. А не отталкивать их. Смотрите на современный ВОВ. Они уже сами не рады, что имеют 2 фракции. Куча серверов, игроки выбирают по принципу, что там играет только одна фракция, потому что так удобнее.
    В современных мобилках встраивают автопереводчик. Что бы упростить людям из разных стран коммуникацию.
    Языки можно и нужно воодить только как возможность читать куски лора, сюжета или как вариант альтернативного прохождения контента. Способ спрятать квесты или дополнительные награды. Но не стоит вбивать клин между людьми, они их и так вобьют столько, что за забор сойдет.

    - Названия и имена не видны. Именование или узнавание имени является игровым моментом.
    Зачем? Ни раз, находил хороших компоньенов по игре, просто от того, что ник примелькался. Упростите людям возможность знакомится в игре.

    - Видимость и слышимость. Присутствует туман войны как в WoT, Starcraft или всяких Дотах-Лолах.
    Амбициозно, но вот читеры... а они будут. Вводя механику нужно понимать, может ли её абуз сильно испортить впечатление от проекта.

    - Механика воровства. Не ну реально, класс воров часто есть, а ничего украсть не могут. Непорядок!

    Не вопрос, но не забудьте все предметы экепировки сделать расходкой. Иначе вовров будут по ip вычислять, а вам потом отвественность нести и если не перед судом то перед богом.

    - Земельная собственность и строительство. Что-то было в Ультиме такое.

    Игра в игре, стоит рассмотреть как личный/клановый данж. Просто если добавлять в открый мир, столько места что бы хватило всем, он будет пустой. А поковырятся в этом зачастую любят не те люди кто хочет быть доминатором игрового мира.

    - Терраформинг и процедурная генерация. Локации могут меняться на каких-то стадиях игры.
    Фазирование это хорошо. Заодно можно людей по слоям распределять.

    - Игровой календарь. С нечетким указанием времени "рано-поздно", "середина месяца", как количественные оценки в HoMM.
    А в чём смысл?

    - Боты и полуботы, механика толпы. Если видеокарту использовать по назначению, на ней можно просчитывать толпу.
    Что срезает количество пользователей... Но механика найма, де факто нужна. Играл в старую браузерку вроде БК. Сейчас игра труп. Но там проводятся битвы, правда похоже больше на кладбище. Интузиасты собрали под своим управлением десятки аккаунтов тех кто ушёл. Но перед этим влил в игру пару миллионов. Вот была бы игровая мехагника позволяющая, таких персонажей легально призывать на поле боя. Это бы сильно уменьшило геморой с регулированием аккаунтов гуляющих по игрокам. В некоторых гача играх так реализована помощь от друзей. Будучи более прокаченным игроком, вы расшириваете одного/двух своих покемонов, а ваши друзья могут использовать их в своих сражениях.

    - Возможность игры за НПЦ или мобов.
    Это разработка двух игр. По сути. Есть более удачная альтернатива. Как в любой гаче. Где можно играть не только одним героем. А собирать пулл персонажей. Ну некто не мешает по мимо гуманоидов, сделать ветку элементалей/зверей/демонов/ангелов/окров. Правда опять же это увеличение времени разработки для художников и усложнение баланса, если делать разную прокачку.

    - Возраст персонажа. Персонаж взрослеет и старится, со всеми позитивными и негативными последствиями биологической формы существования. Можно по разному старить персов в онлайне-оффлайне и на боте. Чтобы стимулировать онлайн или наоборот отдых от игры.

    По сути это механика сезонов. Это разумное внедрение элементов сессионки. Но вопрос, зачем тратить время на состаривание персонажей? Куча человеко часов, по сути в никуда.

    - Коллективное поведение мобов. Миграции, стада, стаи, банды.

    Идею можно развить, мобам можно дать сложный АИ. Может быть интересно. Но стоит почитать, почему от такого метода отказываются разработчики. А они точно отказываются, что то подобное читал в начале 2000х, но до конечного варианта доходили крохи.

    - Механика ПвП флагов уровня Линейки обобщенная на фракции и кланы.
    А можно возвести в абсолют и убрать защиту от дружеского огня. Но тут может пригореть даже у любителей по жёстче.

    - Механика уровня опасности зон как в EVE
    - Мореплавание. Морские сражения (в перспективе).

    Игра в игре получится. Что умножает сложность разработки.

    - ПвП со ставками. На удаление персонажа/аккаунта, за админку например.
    Лучше просто тотализатор.

    - Климат. Ветер, дождь, температура.
    Если не влияет не геймлэй то зачем?

    - Тактическое строительство, заграждения, рвы, костры.
    Слишком сложно, в ммо пока даже нормального строя ввести не могут. Когда часть персонажей физически не дают пройти ко второй линии.

    - Механика забывания имен, названий, квестов.
    Люди сами с этип справляются. Потому и вводят всякие журналы. Что бы была хоть какая то возможность вспомнить кусок который был заброшен пару недель назад. Да и просто выведет часть игры на сторонние ресурсы. А зачем оно нужно, не удобно.

    Правда я так и не понял, а каким видится ядро игры, а именно каким должен быть основной геймлэй. И вокруг чего он планирует строится.
     
  26. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    -Зачем? ММО должна поощрять людей к кооперации. А не отталкивать их. В современных мобилках встраивают автопереводчик. Что бы упростить людям из разных стран коммуникацию.
    Ну вот для того чтобы "продать" эту коммуникацию по ходу игры. А то расслабились игроки, превращают игру в чат, к тому же сейчас много всяких посторонних средств связи которые по сути конкурируют с игрой. Когда в чате обмениваются аськами, дискордами, номерами телефонов еще фиг знает чем, какая же это игра?

    -Ни раз, находил хороших компоньенов по игре, просто от того, что ник примелькался. Упростите людям возможность знакомится в игре.
    В игре надо будет сделать упор на более лучшую кастомизацию персонажа, чтобы он был узнаваем из-за своих визуальных характеристик. Да, знаю, это сложно. Ники убрать потому что это блин какая-то дополненная реальность вместо фэнтэзи РПГ. Собственно по пути минимизации HUD идут сейчас многие.

    -Амбициозно, но вот читеры... а они будут. Вводя механику нужно понимать, может ли её абуз сильно испортить впечатление от проекта.
    Да.

    -Не вопрос, но не забудьте все предметы экепировки сделать расходкой. Иначе вовров будут по ip вычислять, а вам потом отвественность нести и если не перед судом то перед богом.
    Типа убивать в игре это норм, а воровать - безобразие? Что же с нами стало... И да, "по ip" не вычислят если заранее ограничить коммуникацию. К тому же сейчас игроки более цивилизованные стали, лучше понимают игровую этику.

    -Игра в игре, стоит рассмотреть как личный/клановый данж. Просто если добавлять в открый мир, столько места что бы хватило всем, он будет пустой. А поковырятся в этом зачастую любят не те люди кто хочет быть доминатором игрового мира.
    Согласен, вопрос открытый, нужно привязать к к основной механике, чтобы владение землей влияло на чужой и свой кач, тогда будет резон воевать за земли. А так "игра в игре", излишество.

    -Фазирование это хорошо. Заодно можно людей по слоям распределять.
    Да!

    -А в чём смысл?
    Смысл в том, чтобы сделать дополнительный игровой момент. Пусть игроки сами ведут календарь, это не такая очевидная вещь как кажется испорченным цивилизацией людям. И вообще "в казино нет часов".

    (ща продолжу)
     
  27. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    - Что срезает количество пользователей... Но механика найма, де факто нужна.
    Многие игровые роли на самом деле достаточно нпц-шные, как это выяснилось в ходе эксплуатации ММОРПГ, и не все хотят их отыгрывать. И лучше сразу заложить в игру качественных нпц пока это не сделали ботоводы и/или админы серверов.

    -Это разработка двух игр. По сути. Есть более удачная альтернатива. Как в любой гаче. Где можно играть не только одним героем. А собирать пулл персонажей.
    Есть такой момент. Просто есть всякие гриферы и прочие тролли по жизни, которые любят поломать чужой геймплей, почему бы не дать им такую возможность. Бесплатные мобы управляемые людьми. Игра за мобов может быть прямо анонимна, без аккаунта. Запустил клиент и уже бежишь медведем каким-нибудь.

    -Куча человеко часов, по сути в никуда.
    Как в жизни. По началу страшно, а потом все равно народ потянется, из-за реализма.

    -Идею можно развить, мобам можно дать сложный АИ. Может быть интересно. Но стоит почитать, почему от такого метода отказываются разработчики.
    Ну да, вещь несколько сомнительная, потому что игра это все таки не биологическая симуляция и игровой ИИ должен не столько отрабатывать реальное поведение, сколько развлекать игрока.

    -А можно возвести в абсолют и убрать защиту от дружеского огня.
    Ну в фэнтези мире привлекает все-таки наличие каких-то правил, которые можно использовать в свою пользу, а не анархия. За этим в EVE online какой-нибудь, и то там свои тараканы. Можно сделать разные "юрисдикции" у одного феодала под замком одно ПвП, а у другого другое.

    -Игра в игре получится. Что умножает сложность разработки.
    Да, стоит пока отложить. Да и вообще мореплавание немного рушит фэнтези сеттинг. Рыцарь на корабле выглядит несколько нелепо.

    -Лучше просто тотализатор.
    Или так.

    -Если не влияет не геймлэй то зачем?
    Пусть влияет, например на скорость передвижения, стрельбу и магию. Ну и на поведение мобов.

    -Слишком сложно, в ммо пока даже нормального строя ввести не могут.
    Ну а с другой стороны Майнкрафт со стрельбой же есть.

    -Люди сами с этип справляются. Потому и вводят всякие журналы. Что бы была хоть какая то возможность вспомнить кусок который был заброшен пару недель назад. Да и просто выведет часть игры на сторонние ресурсы. А зачем оно нужно, не удобно.
    Для реализму же! Хотя иногда это путь вникуда...

    -Правда я так и не понял, а каким видится ядро игры, а именно каким должен быть основной геймлэй. И вокруг чего он планирует строится.
    Да, это пожалуй основной вопрос. Обычное ММО - это мультиплеерный рогалик. Уже в рогаликах был баланс, с тем чтобы персонаж получал требуемые уровень и экип к тому моменту когда будет бить нужного босса. Но это т.с. прошлый век. Просто так в ММО никто не играет, играют либо в фансервисные суррогаты для казуальщиков либо в метаигру как фанаты со своими серверами. Вот наверное метаигру и стоит реализовать, например возможность захвата сервера в каком-то виде, когда победителю предоставляется возможность некоторых глобальных админских действий залегендированных как-то в лоре игры.
     
  28. Zet

    Zet VIP

    Рега:
    23 сен 2022
    Сообщения:
    336
    Шекелей:
    355G
    Karma:
    274
    Gold:
    355
    Это не игра. В играх должно быть весело. Интерактивное кинцо и симулятор ходьбы не являются играми.


    Блять, дядя, у тебя такое бумерское восприятие игр. Ты настолько не настолько не понимаешь игр, потому что не играл в гаррис мод. Ты не понимаешь что такое гейммод. Ты не понимаешь что такое моддинг, почему он интереснее самой игры, хотя это уже сама по себе метаигра.

    Ты не про игры пишешь, а про создание идеального игрового хрючева. Лучше задумайся почему роблокс популярен.

    За оверинженирнутым геймдизайном ты пытаешься скрыть пустую, бездушную хуйню. А игры это прежде всего даже не веселье, а 3д конструктор веселья.

    Ты как ебанный маркетолог, людей держишь за тупую ца. Ориентируешься на массы, когда нужно на редких ценителей, которые умеют замечать тонкости в дизайне и геймплее.

    Твои мысли про игровой фастфуд просто смешно читать.
     
  29. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Блять, дядя, у тебя такое бумерское восприятие игр. Ты настолько не настолько не понимаешь игр, потому что не играл в гаррис мод. Ты не понимаешь что такое гейммод. Ты не понимаешь что такое моддинг, почему он интереснее самой игры, хотя это уже сама по себе метаигра.
    Я скорее думер. Моддинг - это грубо говоря геймдев фанфикшен, не очень самостоятельная дисциплина. Но возможная.

    Ты не про игры пишешь, а про создание идеального игрового хрючева. Лучше задумайся почему роблокс популярен.
    Потому что он является идеальным игровым хрючевом?

    За оверинженирнутым геймдизайном ты пытаешься скрыть пустую, бездушную хуйню. А игры это прежде всего даже не веселье, а 3д конструктор веселья.

    Ну не сеттинг же рассказывать, это спойлер. Рассказываю техническую часть.

    Ты как ебанный маркетолог, людей держишь за тупую ца. Ориентируешься на массы, когда нужно на редких ценителей, которые умеют замечать тонкости в дизайне и геймплее. Твои мысли про игровой фастфуд просто смешно читать.
    Тут уже похоже на выдачу ЧатГПТ или пасту.
     
  30. Cosminogov

    Cosminogov самый умный Осьминог VIP

    Рега:
    14 дек 2021
    Сообщения:
    158
    Шекелей:
    4.600G
    Karma:
    283
    Gold:
    4.600
    Можно ли считать программирование западной вычислительной техники самостоятельным творчеством? Или для этого нужно суверенно создавать весь технологический стек, как в Англии сделали Спектрум, а в Японии приставки? Наскольку глубока кроличья нора?

    После бесплодных попыток зайти в мировой гей(м)дев через парадную дверь задался вопросом: а вообще можно сделать западную вещь, если ты р-слово и живешь на соответствующей территории? Вопрос не праздный потому что огни культурной метрополии планеты реально притягивают аудиторию. При прочих равных (и даже не равных) зрителя получает тот кто лучше подразил планетарному гегемону. Причем это немцев касается так же как и русских, например там тоже была экспансия западной поп-музыки в 80-90-е как и в (б)СССР. Пик праздника жизни похоже пришелся на объединение зон оккупации.

    Так вот, а как сделать западную вещь не варясь в западной среде и владея только теми мемами которые доходят до культурной провинции? Работу в сборочном цеху западной корпорации не рассматриваем. Да славянский рабочий будет собирать автомобиль Форд если ему подвезут детали, но он не сделается его автором. Наверное нужно прыгать (в хорошем смысле) выше головы и то не факт что это приведет к успеху. Славянская среда настроена ОЧЕНЬ критически, выщелкивающихся своих не любит люто. Пушкина стали забывать практически сразу, Достоевскому любящие соотечественники писали матерные письма, Толстой сразу занял позицию супер-сволочи, поэтому имел определенный успех, хотя конечно крестьяне пальцем у виска крутили, а церковь троллинг не оценила, Набоков просто жил на западе и вписывался в него чисто физически. Пушкина на западе изучают лишь по епархии славяноведения, и то в основном французы, потому что зачем им русский француз если у них вся страна такая? Толстого за сволочизм хвалят конечно, но по поводу содержимого кривят харьку, мол "многабукв" (как своих графоманов читать - так не много). Достоевский сделал невозможное, извернулся и ущипнул таки Свободу на Баррикадах за сиську, поэтому французы его мусолят не перемусолят, постоянно переходя на личности. В общем теряют лицо, молодец Федормыхалыч, уел гадов. Набоковеды естественно есть в товарных количествах, но опять же понятно почему, Владимира Владимировича они знают только по заголовкам, и то только одной книги. В общем ситуация сложная, если не сказать невозможная.

    Если уж у таких мамонтов проблемы с международным признанием, что же пытаться обыкновенному бесталанному обитателю 1/6 части суши? Между тем "очень хочется" и думаю многим, так советские школьники мечтающие о космонавтике по сути мечтали о мировом признании. В принципе такая нотка может свербить и у правящих кругов Ресурсной, ибо зачем им спортивный конвейер, кроме как для этого. Впрочем "западные вещи" с доброй волей взрослых научился на наших глазах делать и Китай, но как быть если этой доброй воли нет?
     
  31. Смог

    Смог

    Рега:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7
    Шекелей:
    15G
    Karma:
    3
    Gold:
    15
    Ответ максимально прост, да можно. Приставки своя ОС, платформа и прочее, это просто другой бизнес. Можно открыть сетку кинотеатров и покупая права на прока фильмов зарабатывать на этом, а можно снять свой фильм. И если хочется снять фильм, совсем не обязательно строить инфраструктуру для его монетизации, достаточно просто снять фильм так, что бы его можно было показать в действующих кинотеатрах.

    Совсем не обязательно воспроизводить западную культуру, что бы найти отклик на этом рынке. Вставить пару жирных референсов будет достаточно. Условно есть же азиаты которые делают что то для азиатов. И это заходит на западных рынках. Наши темы им тоже нравятся. Помню когда только выпустили Аллоды онлайн на западный рынок. Их же тепло приняли, да с поправкой что это клон ВоВ, но со славянской обёрткой. Люди писали, что им нравится игра. Правда от системы монетизации они выпали в глубокий аут, но это уже другая история.
    Ну и возьмём Ведьмак 3, это же игра основана на вселенной эксплуатирующая славянские мифы. И она очень и очень зашла на западе.
    Более того, в эпоху когда в каждый тайтл пихают повесточку, многие проекты без такой повесточки или с её гротескным высмеиванием могут получить огромную поддержку комьюнити.
     

Поделиться этой страницей