Итак, приступим. Приготовьтесь сразу что это сказка с плохим концом. Вступление. Хотел бы я вам поведать обстановку в СПО (Среднее профессиональное образование). Проживаю я в городе с населением около полумиллиона, работаю педагогом в коллдже (шараге). Колледж считается одним из крупных и популярных среди многих в городе. То бишь народу у нас достаточно. Теперь давайте введем основную задачу для СПО, а именно - выпускать квалифицированных, конкурентноспособных специалистов на рынок труда. На мой взгляд это задача стоит в приоритете. Теперь начинается самое интересное. Новая глава в жизни ребенка или как проебать 4 года. Начинается все с поступления. Вот наш юный друг который окончил 9 классов, решил продолжить поступить к нам, ну как он, давайте смотреть правде в глаза, обычно это все родители. Очень часто наблюдал картину, как очередная маман привела сына в наш колледж, и начинает спрашивать про профессии, ей все упорно объясняют, что тут круче, здесь ему будет лучше и т.д. Но прикол заключается в том что на каждую специальность есть определенный лимит по набору, согласно правилам это 25 человек, но давайте представим что в нашей шараге(колледже) 2 специальности: парикмахеры и кондитеры. Дак вот, допустим что на кондитеров подало заявлений уже 30 человек, а на парикмахеров всего 10, и тогда люди которые сидят в приемной комиссии некими манипуляциями уговаривают родителей отдать их чадо на парикмахера. Вот так обычно поступают к нам дети. По факту только единицы приходят и говорят конкретно что я вот хочу отдать сына на кондитера и тд, в большенстве, всем насрать на кого пойдет учится их ребенок. Немаловажный фактор это наличие у учебного заведения общежития. Если ребенок с области ему будет необходимо общежитие, потому что снимать квартиру родители финансово не в состоянии. И вот ребенок хочет поступить на слесаря в одну шарагу, но у нее нет общяги, он вместе с родителями идет в то учебное заведение которое может ему ее предоставить, и неважно что там учат только на физика-ядерщика. На будущее - если соберетесь отдать вашего ребенка в какое либо учебное заведение, подготовьтесь заранее, узнайте номер специальности, кем он будет на выходе из учебного заведения, что будет написано в дипломе, сколько конкретно учиться(с этим пунктом обычно страдают вышки, особенно когда поступаешь на заочку), в конце то концов скачайте учебный план вашей специальности, там будут расписаны все предметы, а то очень часто можно услышать "Я поступал на программиста, а в итоге я стал слесарем с умением программировать микроконтроллеры" Студенты. Плохих детей не бывает, бывают плохие педагоги. Я начинаю вести спец. предметы со старших курсов. И первое когда я прихожу на пару как вы думаете что делаю? Правильно, спрашиваю детей, кто поступал по своей воле. И вот передо мной группа из 25+ человек ииииииииииии 3-5 человек поступили именно туда куда и хотели сами, САМИ, а не куда их родители запихнули. И тут начинается самое интересное, начинать учить детей которым твой предмет вообще никуда не упирался. Да да, я знаю, щас скажите, ты должен заинтересовать ребенка. Тут вы несомненно правы, но позвольте вставить свое но. Давайте предположим что вы любите и играли в La2 на протяжении всей своей жизни, просрали там уйму жопачасов и гордитесь этим, она идет на слабом железе, незамысловатая, крутые пвп, осады, бля кому я рассказываю все это. Ладно вытерли мужскую скупую слезу ностальгии и погнали дальше. И тут нарисовался я, и начинаю вам втирать что WOW лучше, привожу доводы, аргументирую, НО вам пох - ла2 это жизнь. Самое интересное когда ты учишь программистов, и спрашиваешь у парня, че грустишь и ни хрена не делаешь, а он в ответ - я хотел на механика, а мамка отвела сюда, да и вообще я после шараги(колледжа) сразу в армию по контракту пойду. Вот тут разбивается всякая мотивация, я вас уверяю. Остается находить определенный компромисс. Я начинаю говорить что любая информация полезна и стараюсь дать именно ту инфу которая им реально пригодится в жизни, они потихоньку проникаются (дети те еще психологи), и где то через месяца 3-4 даже самый не замотивированный ребенок начинает выполнять определенный минимум ради честно заслуженной троечки. Сразу хочу сказать, дураков среди моих студентов нет, обычно заметил, что самый не успевающий в группе, по личностным качествам в некоторых аспектах не хуже того же самого отличника. А я как раз таки считаю что надо вырастить личность, а если понадобится, знания он и сам найдет. Кстати эволюция студента как личности за 2 летних месяца колоссальная. Пока наверно хватит, если тема заинтересовала, напишу еще пару глав из жизни обычного рядового педагога высшей квалификационной категории.
Естественно нет желания учить человека который пришел поебланить. В жизни так же. По этому на некоторых предметах я появлялся только на экзамене, зачем лишний раз человеку глаза мозолить.)
Я учился в такой шараге, поступил не по своей воле на электрика, половина предподавателей были не заинтересованными научить чему либо, книг почти не было, учились по конспектах, я все время их писал и был единственным в группе, кто шарил, 90% одногруппников были обычным сбродом с самой плохой успеваемостью (все двоечники с местных школ и ближних населенных пунктов поступали в шарагу), отучился, сам написал и защитил диплом, но красный диплом мне не дали, из-за конфликта с классной руководительницей срезали 1 бал, после шараги я и ещё буквально 5 одногруппников поступили в универы, но это уже другая история, для меня шарага это потерянные годы, хоть диплом мне и пригодился, но не такими были мои мечты в детстве
Проф. ориентация - это важно! Это почти как сексуальная ориентация... Но, если у тебя нет анальной пробки с хвостом лисицы аккаунта на чатрубейт и порнхаб, это никому, очевидно, не интересно. Люди "низшего порядка" не утруждаются проф. ориентацией своих отпрысков, вероятно по той-же причине почему они не занимаются их воспитанием. Эти дети как-то сами там рождаются, интуитивно с каждым годом взрослеют, или, скорее просто становятся старше, и с божией помощью вступают во взрослую жизнь, с жигульбасиком и сигами со своими ипотеками, и другими жизненными проблемами. Люди "порядка повыше" различного рода щипачи-рвачи, менты, и чиновники, отправляют своих детей в столичные вузы, или напрямик - в Англию. У них не будет проблем с последующим трудоустройством, они удивительно социально востребованы, их даже в тюрьму армию не берут. Короче, у талантливых родителей - талантливые дети , а детям работяг, в большинстве своём, прямая дорога сначала в армию, а потом в тюрьму на завод, со своим дипломом повара-кондитера, менеджера-коммерсанта, или дизуйнера. Конечно, было-бы правильнее, если-бы абитуриент самостоятельно принимал решение на кого учиться, но решение это, так или иначе, будет формироваться под влиянием наставников - мужей великих, и не факт, что будет лучше если это будут мама с папой (см. фильм.).
У нас в группе была такая же ситуация. Заинтересованных в айти было 5 человек из 30. Остальные пошли, потому что им сказали родители, и было несколько ребят с другого города, которые учились из-за возможности жить в общежитии. Еще некоторые слышали, что в айти большие зарплаты и тоже пошли, хотя они такое дно с компьютерами, что элементарно виндоус переустановить не могли. В итоге, они сидят без работы, потому что ничего не знают, либо пошли переучиваться на другие специальности. Одна одногруппница пошла работать кассиром, ее все устраивает. Один человек передумал спустя две недели с начала обучения и вернулся в 10й класс школы, второй вернулся в школу в конце первого курса, а третий просто ливнул, но ему уже было 18 лет и где-то он там работал. В общем, печально это все.
- родители запихали учиться на бухгалтера - мне не нравилось, я проебывал пары и играл в ла2 сутками - на производственной практике копал картошку - диплом дали лишь бы не появлялся там больше коротко о спо в рашке
Это бОльшая часть населения, люди которые будут работать электриками, сантехниками и тд. Вот придут такие пацаны с дипломом, как ебанут проводку и будет збс, и таких примеров куча.
После 9 класса решил не идти в техникум, после 11 пошёл в отделение института рандомного ибо появился вариант учиться бесплатно в нем и работать на предприятии, которое собсно и оплачивало учебу, за 2 года работы узнал больше, чем за 4 года обучения. Желания учиться у людей не увидел, да и сам особо не горел, ибо знания устаревшие и не нужные. На следующий день после получения диплома забыл все, чему учился, что не сказалось на работе совершенно. Институт такой шикарный, что ~ 60% выпускников не хватило обложек на дипломы
В юности, от одного из первых работодателей, слышал такую софистику, мол: "Важно даже не наличие корки, а доказательство того что ты целеустремлённый молодой человек и не поленился сделать максимум того что от тебя зависит для определения своего будушего!" Я сразу своих одногрупников представлял, которых видел за семестр от силы раз 10 и отношение к платникам во многих вузах, которых к отчислению привести может разве что 100% тотального распиздяйства.
Что нужно знать об образовании в России: В Петербурге в единственной государственной ветеринарной академии учат по СХ книгам США 1958 года. А, и еще как у коров роды принимать и оплодотворять их. *музыка из концовки Ералаша*
это вообще блять из какой то параллельной вселенной. у нас в универ то все сами шли (я о выборе), а тут в шарагу (при все уважении) студенты хотят (ХОТЯТ!) на одну специализацию, родители их заставляют идти на другую. чегооо блять? я еще могу понять, когда отец какой то дохуя значимый банкир, а сын музыкант и отец его пихает в оксфорд на банковское (голливудский сценарий), а тут шарага (да и универ среднего пошиба не далеко ушел).. может, конечно, все сильно изменилось за последние 15 лет, но, раньше тса с его вопросом "кто пришел по своей воле на мой предмет" в колледже послали бы на хуй, по крайне мере негласно как минимум отказавшись отвечать.
Щас дело не в детях, а в родителях, особенно если они с деревень. Родителям строго похуй кем станут их мелкие. Сантехник, электрик, строитель для них это все одно и тоже, а если рбенок имел аттестат с 3ми, тогда где конкурс меньше туда и поступают. Ну про дальнейшее трудоустройство я вообще молчу.
Привет, коллега! Меня зовут Дмитрий, я преподаватель математики. Никак не соберусь с мыслями чтобы подробно и развернуто описать специфику данной профессии, но, скажу одно - я получаю огромное удовольствие от своей работы. Моя краткая история: - закончил технический лицей; - поступил и закончил кафедру прикладной математики и информатики в Самарском Техническом университете (бюджет); - c 3 курса работал в сфере подготовки учеников к ЕГЭ и ОГЭ в учебный период, а летом работал в пионерских лагерях вожатым (далее старшим вожатым, заместителем директора лагеря); - после окончания универа решил открыть центр по подготовке к ЕГЭ. Идея хорошая, но знаний не хватало. Поэтому пошел работать в школу учителем математики; - через год, поняв всю кухню изнутри принял решение поработать еще год, чтобы попробовать добиться результатов в системе образования РФ. - поступил и закончил на кафедру менеджмента в образовании в филиал московского педагогического университета(бюджет). Здесь мне снесло крышу. Я увидел несоответствие между тем, как образование должно работать и тем, как оно реально существует сейчас. - уволился со школы, нашел партнеров по бизнесу и открыл центр по подготовке к ЕГЭ (в 23 года). - получил лицензию, подготовил помещение, запустил группу с финансовой гарантией результата (если ребенок сдал ниже запланированного результата - возврат 100% денег) - выпустил группу по математике, все успешно, возвратов не было. - конфликт с партнерами, бизнес закрылся. - переехал в Москву, отработал год в школе Москвы для сравнения с Самарой. - Ушел в репетиторство для заработка финансов, освобождения времени, и подготовки к открытию бизнеса в Москве, но уже самостоятельно. Сейчас работаю, зарабатываю 170к в месяц, коплю деньги, отдаю долги, выправляю здоровье после этого бизнес-марафона. Считаю что профессия учителя это одна из лучших профессий, в которой можно расти, зарабатывать и получать удовольствие от жизни. Вопрос профориентирования считаю одним из важнейших. Этому не уделяется вообще никакого значения ни в Москве, не на периферии уж тем более. Однако, не уделяется только потому, что это все начинается не в профессиональном образовании, а еще в младшем и среднем звене школы. Поэтому и не лезу в институты. Считаю необходимым решать этот вопрос в школе. Как то так, если кратко. Ты сам то получаешь удовольствие от профессии? P.s. вот моя первая группа из центра) Горжусь этими ребятами)
От самой профессии да, но то что творится вокруг всего этого, отбивает всякое желание работать именно в этой сфере.