Приветствую господа. Раз уж пошла такая тема, что все в королевстве делятся опытом в той, или иной профессии, решил я поговорить с вами о жизни работника сферы транспортной логистики. Многим покажется, что я описываю не сам процесс работы, а исключительно взаимодействие с водителями...но, по сути, это основной аспект работы логиста. Акт 1й. Я с детства мечтал связать свою жизнь с работой с транспортной сфере. Ещё в 11 лет определился с кафедрой и вузом. Собственно говоря, куда хотел, туда и поступил, а именно на "Транспортно-экспедиторскую деятельность". Учеба проходила крайне интересно, и для меня, легко. Тут хочется сказать отдельное спасибо куратору, которая возила нас по различным, интересным местам...различные заводы, предприятия, транспортные компании, вокзалы. (Юг Руси, Балтика, Донской табак, РЖД, и т.д.)В общем показывала нам внутрянку. Параллельно с учебой я начал работать в АТП, которое занимается пассажирскими перевозками. Тут происходит мое первое знакомство с таким понятием как "водитель". Это просто невероятный, отдельный класс людей...очень сложный и своенравный...как сказал один мой знакомый: "дети, большие дети...". Естественно, в каждой отдельной, транспортной сфере(я пока, близко знаком с тремя), у них свои загоны . Мозг водителей автобусов заточен, в первую очередь для двух вещей: правильно исполнять однообразные действия и считать кэш. Живут они совсем не на зп. На каждом маршруте есть свой план... Например, водитель должен привезти и сдать 5к за смену...все что выше - это его премия, если план не привозит - санкции и штрафы. Как показывает практика, водители плюют на официальную зп и не довозят даже план. С этим пытаются бороться, но чаще всего, это бесполезно. Даже санкции в виде переноса водилы на менее прибыльный маршрут, не работают...т.к. маршруты раздают бригадиры...они же и продают их. По большому счету, работа в пассажирском транспорте не связана с какими-то было нервами, т.к. все уже заранее, до тебя отлажено и работает по накатанной. Но денег там тоже не водится...вот совсем... Проработал пол года, исключительно на энтузиазме, для получения опыта и знаний. Акт 2й. Работа в отделе доставки крупной... Нет, очень крупной и известной торговой сети, по продаже мебели и товаров для дома. Вот тут я себя чувствовал прекрасно. Сменный график позволял совмещать работу с учебой. Политика этой, шведской, компании ориентирована на человеческий (европейский) уровень отношения к своим сотрудникам и между ними... отсутствие пресловутого Выкания к коллегам по работе(все общаются на ты), что очень удобно, способствует раскрепощению работника, и формирует дружественные связи. Водители там довольно адекватные, не смотря на постоянное нытье о том, что их обделяют, либо они устали (это классика..., у большинства водителей, в абсолютно любой компании, два состояния: 1. Ему слишком мало работы, он ничего не заработает. 2. Ему слишком много работы, он устал. Как бы ты не старался распределять нагрузку, промежуточного состояния нет. Хотя, конечно, бывают и хорошие, отзывчивые люди, которые не ноют, а спокойно работают. Но таких единицы)... О чем это я? Ах да...водители, работающие на местной доставке, наиболее адекватны...думаю, что связано это с разнообразием точек выгрузки и маршрутов, а так же с тем, что они спят по ночам....а не ебошут до сердечных приступов и инсультов, что бывает довольно таки часто...пока я работал, в компании, о которой расскажу в 3-м акте, один человек умер (приехал на базу, вышел из машины и упал с сердечным приступом), несколько человек просто попали в больницу... Здесь можно переходить к следующей компании...самой эмоциональной...компании, которая выкачала из меня тонну нервов и 13кг веса. Акт 3й. Логист в компании, основной заказчик у которой - сеть ресторанов быстрого питания, название которой начинается на Мак..., заканчивается на ...лдс. На данной работе, меня поражало всё, от отношения руководства к своему парку и подчиненным, до отношения водителей к работе. В нормальных ТК, парк меняют, как только авто выходит из лизинга. Его попросту продают и берут в лизинг свежую машину...Это не про нас. Наше руководство считало, что нужно выкачать из машины абсолютно все соки, до последнего...параллельно покупая наиболее дешевые запчасти. Забавных историй с запчастями и ремонтом была уйма. Начиная от вечно неподходящих деталей, заканчивая глупой экономией. Например: купили нам компрессор для рефрежератора...не смотря на крики и мольбы водителя о том, что компрессор слабый, главный механик заявил, что все хуйня, и что все будет хорошо. Как итог, оригинальный компрессор стоит 120к, то что они купили стоит 80к...Компрессор, это основная запчасть в любом холодильнике. Мультитемпературный, двухзонный реф должен держать +2/-18. Купленное же чудо, с трудом нагоняло -14..."Скупой платит дважды". Сервис это отдельная история...на базе, был свой "сервис". Уровень ремонта которого - машина после капиталки, после 1000км в пути, встает на капиталку...самая жесть была, когда они собрали систему охлаждения, а в дороге лопнул ремень генератора и разъебал радиатор, вентилятор и половину патрубков. Водители нереально избалованные, считают своим долгом круглосуточно ебать мозги, считая тебя своей нянькой...В принципе понять их можно, ведь периодически, мне их приходилось гонять, заставляя спать по 2-3 часа в сутки...Плюс постоянные поломки автомобилей, приводят к тому, что ты просто всегда на телефоне, вот прям всегда...про отдых и посиделки с друзьями можно забыть совсем...не будет у тебя ни времени, ни желания... Но есть и свои положительные моменты,которые ощущаются только на стадии вхождения...как я уже говорил, это развитие коммуникабельности и пофигизма на статус человека. В принципе, по другому и быть не может, периодически приходится ночью звонить руководителю фирмы-заказчика и говорить ему о том, что вы обосрались. А сети ресторанов ой как не любят опоздания...не говоря уже о срывах. После пары таких звонков, уже не вызывает волнения никакое общение. Самым ужасным для меня, было отсутствие личного пространства...реально ты всегда на стороже, всегда на нервах. Расслабиться просто невозможно. Проработав пол года, похудев на 13кг, осознав,что я не помню последние пол года жизни (а была ли жизнь?), я сравнил эту компанию с раковой опухолью и ушёл из транспорта, в другую компанию, в снабжение. Интересные факты. - Зп у водителей довольно таки неплохая, по меркам РФии. Про пассажирские перевозки и Икею уже не помню, а вот у дальнобойщиков примерно такие доходы: Водители 20 тонников - 40-50к за 2 недели. Водители 10 тонников - 25-40к за 2 недели. Водители автопоездов (10т + прицеп 10т) - 60-80к за 2 недели. Но при этом, ни один из водителей не похож на того, кто пришёл к успеху. (кроме водителей автопоездов). - Выбирая из McD's, KFC и BK, Качественнее и безопаснее всего кушать в маке, т.к. там строже всего относятся к правилам хранения, транспортировки и перегрузки товара. - Если вы хотите научиться отборно ругаться матом...welcome. - По поводу трудоустройства: работы достаточно много, если идешь учиться на логиста, можешь быть уверен, что сможешь работать по специальности. Но большие деньги тут зарабатывают только руководители и владельцы компаний, роста практически нет, весь рост упирается в то, что ты ждешь, пока уйдет кто-то повыше тебя (не относится к центральным офисам крупных компаний, даже тут у Москвичей преимущество). - Построение трактора, в целом, возможно,но нужно попасть в хорошую компанию, которая занимается международкой. После чего, наводить плотные контакты с иностранными коллегами. И может быть, тебе повезёт и тебя пригласят на работу. Но в такие компании почти нереально устроиться. Я не смог...хотя был шанс, но не получилось. Из полученного за 3 года опыта, могу сказать, что напрямую с водителями, в круглосуточном режиме, скорее всего, не соглашусь работать ни за какие деньги. Слишком уж дорого мне моё личное пространство и нервы. К сожалению, я могу сказать, что моя мечта, на яву, оказалась явно не тем, чего я от нее ожидал. P.S. Писать данную статью я начал еще до объявления конкурса, забросив ради другой, более интересной для меня. Но, раз уж пошла такая тема, было решено дописать сначала эту статью.
Интересная статья, сам думал пойти на логиста, но передумал в последний момент поговорив со знакомыми людьми добившимися хороших результатов в этой области (Нервная работа, карьерного роста почти нету, все как автор написал). Вопрос к автору, почему именно авто логистика, а не допустим поезда?
Со своим дипломом я бы мог выйти и на жд, больше всего хотел или в а/м международку, или в авиа. Учили нас преимущественно международным мультимодальным (с использованием нескольких видов транспорта) Но пошел работать туда, куда была возможность пойти... Плюс, с ЖД так же, не все гладко...монополия компании РЖД приводит к завышенным тарифам, пропажам вагонов груза, срывам сроков поставок и т.д.
У Дефо глаза слезами счастья наполняются, когда он читает про то как у его посетителей сайта на рабочих столах есть файлики с будущими темами, которые они бережно дописывают после работы.
Ну не на рабочих столах, а в google keep...я человек современный А писать начал больше ради себя, ибо вторая тема, о которой я хотел бы написать, не связана с моей работой и интересна, в первую очередь мне. А так как я тот человек, которому нужен стимул и пинок для саморазвития, я решил объединить приятное с полезным.
Не, братан, ты рассказываешь про какой логистическо-дипечерский ад. У меня работа интересная, хоть и порой тоже нервная, но как-то научился ограждать себя от ненужных переживаний. По сути отдел омтс, но конкретно мое подразделение упор на логистику. Пользуюсь всеми видами: авто, авиа, морской, жд., даже ледоколами лол. Порой ставят, на первый взгляд, невозможные задачи типа за 1 день привезти груз в пару тонн за 3000 км. Само собой обычные авиа-доставки за такоеине берутся. Но челенджи интересные (особенно когда уже выполнены). Деньги относительно неплохие - все-таки нефтегазовая специфика сказывается. Про водителей верно написал, очень своеобразная каста) А вообще самое сложное это повсеместный похуизм третьих лиц: поставщики, заказчики, транспортные компании. На 100 раз со свеми договоримся, уточним, проинстрктируем, но стоит не проконтролировать и все идет по известному месту.
Вот область, в которой работаешь ты - действительно интересна. Был у меня вариант устроиться в схожее место, но всплыл. Сейчас я как раз ушёл в отдел снабжения на одном предприятии. В принципе, работа перекликается с логистикой, но в разы спокойней
Ну раз опыт есть - бомби их резюме может и стрельнет. Я вообще без связей пытаюсь в газпром залезть, наивный
Рамку, кстати, вряд ли дадут - логистические заморочки интересны только логистам (ну жена еще может послушать лол)
Первый раз вижу человека который по собственной воле захотел работать в логистике в Рашке Мазохист, не иначе. Русские водилы это притча во языцех, а логист - это прежде всего работа с водилами, не стоит оно потраченных нервов. Акт 3 - это то, как работает 99% логистических компаний в Рашке, что творится во всяких ПЭКах лучше вообще не видеть.
Я тоже. Очень запомнилось мое первое официальное трудоустройство после окончания вуза. Пришел я, со мной проводит собеседование какой-то начальник 70летний уроженец юга и говорит мне что я в свои 22 года слишком стар для работы, надо было начинать раньше.
Да черт с ней, с рамкой, я ж говорю, что начал писать еще до сегодняшнего поста Дефо. Правда забросил, именно из-за мысли о том, что мало кому будет интересна данная тематика. В компании из 3го акта мы работали и с ПЭКом, и с ГлавДоставкой и еще с очень много какими компаниями...не знаю, что у них изнутри, но выступая в качестве, непосредственно перевозчика, все было достаточно гладко, не считая длительных простоев на погрузке. Кстати ПЭК довольно серьезно относится к своим грузам. Кидает маячки и в случае остановок, не на стоянках, тут же начинают всех обзванивать. В случае, если что не так, присылают охрану.
Я МИИТ(РУТ) закончил , специализация эксплуатация железных дорог , квалификация Инженер путей сообщения. Расскажу свою историю) Дело было год назад. После того как я закончил ВУЗ . Я стал отправлять всем своё резюме с 0 опытом в логистике.Тишина никто не отвечал.Тогда я решил стучатся в отдел кадров . Поехал на машине в центральный офис РЖД , там меня отфутболили в офис поменьше , в офисе поменьше сказали что свободных мест нету , можем просто оставить мою анкету и позвонить когда места появятся . У меня пол группы в ржд , и все говорят что людей не хватает.Но начальство не берет , и это странно. Тогда после всего этого , я пошёл напрямую к начальнику станции и меня взяли на станцию с з/п в 35 000р)) Где-то год я работал за 35 000р и ушёл , сейчас не работаю и не знаю что делать. Ходил на множество собеседований , в частные конторы без опыта работы не берут , а на диплом смотрят как на диплом ведьмака Ходил в ПЭК, не берут даже оператором забивать инфу в 1С . ДеловыеЛинии взяли , но сказали карьерного роста у нас нет , ну я и не пошёл. Росжелдорэкспедиция , даже не получилось попасть в отдел кадров , не пропустил охранник , а на HH их вообще нету. Было ешё куча производственных и логистических контор , но всё сводится к опыту работы. Берут только на обучение , на должность менеджера по продажам логистических услуг. P.S Самое обидное что я начал понимать что происходит и где я живу только на 2 курсе института . В итоге я проебал знатный кеш на обучение , а выхлопа не получил.Учился на 3-4 типичный студент который просто закрывает сессию без хвостов. Мои однокурсники которые получили красный диплом , сейчас сидят дома и играют в раст))Их тоже не берут или берут на пиздец какие хуевые условия.
омг, МИИТ уже РУТом называется? У него только за 20 лет три названия уже поменялось. Все на железке работают, но мест нет, потому что наверно до сих пор люди либо по целевому наравлению от жд учатся и обязуются отработать за еду, либо родня уже пристроена и на теплые места в дирекцию берут к себе. Диплом да, абсолютно бесполезная вещь. У нас в стране вообще образование штука обесцененная и ничего не означающая.
Медведев года 2 назад переименовал пару институтов . МИИТ и МАДИ. У меня был такой человек в группе , в РЖД решают связи , сейчас он инженер в центральном офисе 5/2 50 000р. Я ушёл из РЖД потому-что карьерный рост заканчивается на должности Дежурного по Станции , с з/п в 40-45т р. И я понял что эта работа мне не подходит.Нахера мне Москвичу мотатся в область по 1ч на машине (тратить бенз по 47р за литр) , что-бы заработать 45? Тут в Москве мерчендайзер без опыта получает 45.
Ты знаешь, я уже столкнулся с несколькими местами, где реально требовался диплом. Нельзя уходить в никуда...я так пол года дома просидел.
У меня девушка закончила плешку . Сейчас работает менеджером по продажам 1С . Вдумайся человек 6 лет хуярил в институте , что бы стать менеджером по продажам .
это точно про транспортную логистику, а не про работу Плейбоем в особняке создателя Майнкрафта? Судя по названию как будто про второе.
Могу согласиться, у меня потребовали диплом когда я себе повышение выбивал. Но тут больше искали причину для отказа, чем действительно интересовались моим дипломом. При трудоустройстве он никого не волновал.
Можно , если цель уехать из России.Рабским трудом на сьёб не заработаешь. Есть вариант сьебать через работу , например устроится в Западную компанию , выучить язык до Advanced , и стучатся в Канаду )) Но при условии что ты Инженер,Хороший Экономист Финансист,Врач,I-T Специалист)) Я сейчас ищу работу в Западной компании.
Если касательно работы логистом в дирекции РЖД , то сначала наверняка надо побыть плейбоем в особняке начальника
Так а кто мешает искать параллельно с основной работой? Это уменьшает риски жрать кору деревьев и картон.
У меня есть вариант сидеть дома практически всю жизнь.Всё намного печальней , 2 недели надо отработать что-бы уволится , на новой работе 2 недели никто ждать не будет.
Пока только офисные хомячки-логисты и свежие реги из ридонли вылезли, самый смак в пятницу будет, когда народ попрет с заводов под синьку ахуительные истории за рамку сочинять. Тут уже про пизженный танк один татарин пишет.
В ход пошла психология и персональные предложения. Крамет получает предложение от котрого не может отказаться.
это классика..., у большинства водителей, в абсолютно любой компании, два состояния: 1. Ему слишком мало работы, он ничего не заработает. 2. Ему слишком много работы, он устал. Вот это прям в точку! Как знакомо) А вообще водитель это не профессия а состояние души. По моему скромному убеждению, водителями могут работать только настоящие романтики.
Это очень двоякая дичь. По логике, конечно, если ты 1 кормилец в семье уходить в никуда это жесть (если нет подушки). И есть риск хвататься потом за любую работу лишь бы получить хоть какие то крохи. Но. Как то сразу после универа я работал на хуевой работе в сфере торговли. Через месяц или раньше я разобрался что к чему, и решил, что надо отсюда съебывать. Но работа была одновременно хуевой, но если забить на нее, то вполне себе - на жизнь хватало, а морально было настолько на нее похуй (это как ходить в школу, но не учиться, а тусоваться). Крч так я потерял год. Как то новый директор сказал мне, ты совсем ахуел! Если не сделаешь чего-то там можешь писать заявление, на что я с радостью ответил, что напиши в течение 5 минут. На этом и порешили (потом я ахуел когда узнал что на след день после оф увольнения они меня ждали на работу - типа поигрались и хватит лол) Так вот, уход в никуда сразу простимурилировал активный поиск вменяемой работы.
К сожалению, в жизни, чаще всего, все гораздо скучней и прозаичней, нежели может показаться в комментариях. Добавлять выдуманные кулстори о том, как я, в свои 24, пришел к псевдо успеху, желания небыло. Было желание показать что такое работа с Транспортом в РФии, обозначив, что осознание реальности приводит разрушению детской мечты...благо, мне хватило мозгов понять весь ад, не через 20 лет работы в данной сфере. Ну, возможно мой кап, на данный момент, это комментики на пару-тройку абзацев. Отровенно не хватает опыта в написании объемного текста.
Завезти вам истории о работе крупье что ли? Самые воспоминающиеся воспоминания из всех работ. Этакий средний+ уровень сферы обслуживания Уверен, что подарочную рамка отдам Крамету, он в армии служил
Я до сих пор в восторге от той статьи где ты заказываешь Стару доработку формуа. Дерзко, фартово, молодёжно!
Господа, предлагаю открывать логистический филиал на дд.ру! Я с Вами Если соберу волю в кулак, напишу свой опыт работы в международных переездах и логистике препаратов для клинических исследований.
Еще до этого есть как я ищу ноут и клаву. Рекомендую ознакомиться. Для таких как стар подходит ...изм - нищий и горный. Не знаю откуда, может кто-то из здешних притащил
ДС вообще неблагодарная работа. Не спиздить, не взятку взять(не с кого). А если и будешь брать быстро сдадут. Ебут за всю хуйню. А потом какой нибудь составитель долбаеб по своей вине травмируются, тебя сокротят с волчьим билетом. Привет коллеги!
Самая прелесть, что видов логистики и того, что понимают под названием "логист" огромное множество. И описание каждой вакансии это что-то новое