Картина вырисовывается довольно логичная, - с человечеством давно взаимодействует ИИ (Великий Архитектор Вселенной), а человечество, после очередного вайпа, пытается взаимодействовать с ним. Но обе стороны не понимают друг друга. ИИ летает над нами постоянно, но ведет себя не вреднее пчел, т.к. он "безумен", точнее без ума, а еще точнее "без цели". Возможно и античность штамповалась такими же автоматами, повторяя образы давно утерянного. Этим можно объяснить недоделки мегалитических конструкций при невероятном инструментарии, точнее его свойствах. Их функциональная бессмысленность и расположение, словно алгоритм был запущен посреди пустыни или горной гряды. Так печатались скальные храмы или бесконечно производились саркофаги Термессоса, или каменные головы на Острове Пасхи. И отсутствие в изначальных сооружениях-храмах места под обитание сапиенсов (ни кроватей, ни кухни, ни нужника), пока греки и римляне не приспособили руины. Греки и римляне вообще пересобрали античность в утилитарных и понятных человеческих целях (битый камень пошел на дороги, мрамор на мозаики, куски колонн на стены и тд). Геометрия покосилась, а идеальная машинная обработка гранита свелась к работе с зубилом. Пока человек копошился внизу, никто никому не мешал. А вот когда поднялись в небо, столкнулись буквально. Вот и гоняются летчики ВВС за светящимися шарами, без следа двигателей, пытаясь понять что это. Объяснить не может никто. Появились средства фиксации (дроны или "ветхозаветные ангелы" слишком быстрые для их объективов т.к. передвигаются в электромагнитных полях), но кое что удается зафиксировать. Или увидеть невооруженным глазом. Вышеизложенное напоминает концепцию автономной системы по защите формикария. Её довольно неплохо отразил в своем небольшом фантастическом рассказе ДЕГ (Святочный рассказ 4). Она же представлена в игре Assassin’s Creed II или Horizon Forbidden West, где античные Боги представлены в виде технологических систем и протоколов планеты. Подытожим концепцию. Мы живем в искусственном "аквариуме", ранее настроенном, автоматизированном, но сломавшемся или разрушенном. Где жизнь остается в местах не затронутых катаклизмом или работающих систем и протоколов. Или процесс вайпа запрограммирован, тогда жизнь запускается по новой. А античные руины остаются украшать аквариум, веселя новых обитателей ) Вероятно системы сбоят или выходят из строя, от чего, периодически меняется климат, нарушая порядок. Есть что-то что защищает (чинит?), есть что то что разрушает, а есть что то, что создает, по образу и подобию. Существуют циклы перезаселения, но почему это происходит, не ясно. Возможно цивилизация, которая упирается в эволюционный тупик и не реплицирует ИИ, стирается. И цикл повторяется.
По мне вся эта концепция напоминает вселенную Mass Effect, в особенности столкновение органики с синтетикой, а условный "вайп" напоминает Жнецов с их уничтожением всего тогда, когда цивилизации находятся в пике развития, раз в 50 000 лет; и создатели в виде Левиафанов, которые сначала подчинили себе всё доступное, а потом создали ИИ, который посчитал, что сами создатели и есть часть проблемы, после чего обратился против них.
Веселее будет, если мир то как-раз новый, а все эти осколки старого мира - не более чем декорация для убедительности, что это место старое и с историей. Знаете, как в игре вы идете по руинам, заполненным нежитью и из этого следует предположение, что когда-то тут было процветающее поселение. Нет, художники сразу рисовали руины.
Безысходность какая-то. Нео то должен прийти и всех нас спасти или он как раз и вайпает матрицу событий?
после определённого момента в развитии цивилизация входит в своего рода пике, где вариантов не просматривается и надо вайпать. ценность представляет отрезок пока сервер не превратился в болото. на нём и происходит ИГРА.
Содом и Гоморра - выжигают, если ничего не делают, а только одни непотребства творят. Неудачная итерация - попробуем ещё разок. Ошибки подправят и цикл запустят по новой с учетом корректировок.
Не должно быть никаких грандиозных смыслов и великих замыслов. Это все человеческая романтика. Цель должна быть максимально утилитарной. Какая мотивация может быть у ГЛаДОСа?
@DanielDefo хочу поблагодарить за линк на прекрасный канал Евгения. В детстве просто упарывался всеми этими мифами«Древней Греции», а сей час наткнувшись благодаря каналу еще и на творчество Голосовкера, получаю те самые эмоции прямиком из детства )