Документы у нас покупаются полностью морские-учится не обязательно.Это типо мотрос моторист . Сесть на хорошее судно в разы сложнее.
Автор красавчик, лови плюс! Получил большое удовольствие от прочтения. Фоткай больше и укрась статью! Что хочу сказать - был убежден, что вам платят посерьезнее. Учитывая отпуски, получается как-то даже мало. Но это не так плохо, потому что сама по себе профессия настоящая. Это древняя, достойная, мужская работа! И больших успехов тебе. От Петрония: Кто доверяет волнам, получит великую прибыль Любящий лагерь и бой кругом опояшется златом
У товарища папа на химовозах ходил почти всю жизнь . ЗП ~7к $ в месяц была. Очень дохуя делают на рыбе конечно не матросы.Если судно браконьером идет- кэп за рейс получает на крабе,минтае ~200к $
Так я и не говорил что сам .Проходной бал у нас серьйозный был. Я поступил на мезанический, реку-море, и електрона на бюджет. До судовода немного не добрал.Эти 3 факультета мне не всрались. Мехом не хотел был. Пошел на контракт на судовода. Оплата обучения 6 курсов и дополнительные перед поступлением стали думаю около 10к. Контракт у нас доргой был . В итоге реку-море на 4 курсе перед гос экзаменами переформировали в еще одно морское судовождение( по сути на бюджете мог учится) но эт другая историч. Но сказать что бабло решает и без него нн поступить на мой факультет эт херня Были ребята с забитых деревень которые лучше учились и тянули норм . Никто их не валил. Но я троишником всегда был)кроме Английского
С опасными грузами или против закона идти - это зарплата, которая приходит с другой ценой и счет однажды выставят.
Ну на браконьеры суда идут сознательно . Как говорится "трус не ебется в крапиве" . Можно прийти с рейса и купить крузак, а можно прийти с пустым карманом -рулетка. У меня один знакомый на крабе так лет 5 ходил. пс. а может просто пиратские гены берут свое.
Ну зарплата нормальная. Сейчас рост быстрый. Не так как раньше было. После 32-33 капитанами уже становятся. Быстро получается выходить на приемлемую оплату. Спс за похвалу я старался.
Если не случится какого нибудь форс мажора то не кто не куда не присядет. Все покупается все продается. Даже несколько лет назад когда затопили не утопляемое и погибло хуева туча людей....ну пошумели по ящику, поорали и быстро все утихло. Потому что там крутятся сумасшедшие деньги и всем все откатывается. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_траулера_«Дальний_Восток»#Крушение заметьте в списке виновных нет не 1 человека из тех кто выпускал это судно в море с кучей нарушений все мои знакомые кто так или иначе связаные с морем и проплавали хуеву тучу лет и были такие кто плавал и на этом судне говорили одно "его блять невозможно утопить как у них это получилось??"
Спасибо что потратил время написать всё, было интересно почитать. Пожары на суднах, штормы в открытом море, браконьеры с крабами...никогда не было моим, но очень другая реальность как для офисного криптокота, воистину жизнь многогранна)
Рядовой состав мало кому нужен сейчас. Рынок этот заняли филипинцы . У них нереально много народа на рядовых идет. Так сейчас во многих компаниях. Рядовые филипинцы ком состав с Украины ,России и Европы. Я не знаю что у вас там по крюингам. У нас около 150 + по Одессе. Но кадетских програм мало.Тяжело было уйти в первый рейс.Но потыкавшысь во все крюинги подряд , все почти нашли работу. После первого рейса идет по накатаной
Не не.Никаких русалов.Видели мы таких. Мексика ,вечер , пустая улица. Я и за мной идет 120 кг русал-трансгендер. Оно произносит странные звуки:Чыц,Чыц...Чыц.На лбу у меня выступает холодный пот.Я понимаю что если существо нападет , у меня не хватит сил отбится. Ускоряю шаг , и оно тоже ускоряется. Перешел почти на бег и сьебнул в закат. История реальная, ух я тогда обосрался ахах
Спасибо. Приятно получить норм отзывы. Мне твои темы тоже заходят, но от айти я так же далек как и ты от моря))
Интересно почитать современных мореходов, не жующих песок. Со многим согласен, со многим хмыкнул, кое-где покурил, ностальгируя, вспомнил товарищей. Ты закинул много удочек, и я, хоть и не та рыба, но рассчитываю прочитать продолжение! Ветер в паруса, жрать мне соль, пиши ещё!
вот такими стори надо приправлять основное блюдо может он хотел спросить который час, чо ты сразу это
У тебя есть уже семья, какой график работы лично у тебя? Я как-то пробыл в командировке полтора месяца, не смотря на щедрые командировочные, мне не очень понравилось.
Я женат 3 года уже.Контракт 4-5 месяцев у меня. В прошлый раз отдыхал 7 месяцев. Но эт многовато. В этот раз отдахну только 3. Для меня и жены это норма.Дело привычки
Много буков это всегда хорошо. На такие интересные темы можно даже картинками не разбавлять. Знакомый учится на гражданское судоходство, дизелист. Тоже много всего рассказывал интересного.
Кстати, вы вот краем зацепили эту тему, но довольно интересны с геополитической точки зрения распределение должностей по странам, куда деваться потом (переход с на речные и озерные судоходные должности), ограничения на выход в море (2 месяца на суше или прощай лицензия), ряд мерзких запретов (по крайней мере, для российских моряков, чтобы за границу не убежали). Потом многим, думаю, были бы интересны системы защиты от пиратства и действия экипажа в данных ситуациях. Какие дополнительные курсы проходили, на сколько это было сложно, как часто надо обновлять лицензии и проходить проверки помимо медосмотра. На сколько сложно получить разрешения на работу на судах разных типов и есть ли такие ограничения вообще. Что из себя представляют "оффшорные" кампании-грузоперевозчики... вопросов много.)
В основном офицеры и механики почти всегда белые (Европейцы, Пост СНГ), рядовые азиаты. Бывает что и наши (пост снг) рядовые работают. Не нравится на речном флоте - придётся переучиваться в 100% случаях. Там совсем другие документы. Причём имея, например, полный пакет документов "морского" штурмана никто не возьмёт такого на речные суда. Тут несовсем понял о чём речь. Раз в 5 лет, как уже писалось, офицер пересдаётся в морской администрации/капитании на соответствующую компетенцию. Приходит он туда с пакетом уже готовых документов (курсов, мед. справок, дипломом). Если просидел с сделаными корочками все пять лет на суше то будешь проходить тесты и сдавать устный экзамен (тоесть просто восстанавливаешь диплом). Ваш главный запрет это ваш пасспорт. Иногда нанимают вооруженную группу на судно при прохождении пиратских зон. Как правило 1 офицер и 2 рядовых (у меня были бриты с индусами). Когда таких ребят не нанимают и на судно забираются пираты, даётся судовая тревога и все ломятся в, так называемую, Цитадель. Это место защищённое от проникновения третьими лицами (условно конечно) Помимо стандартного набора документов на штурмана (SOLAS, Шлюпки, Firefighting, GMDSS General Operator) с недавних пор понавводили множество разных курсов. Все они больше нужны скорее для факта, время и деньгозатратные (некоторые полезные и интересные). Для получения разрешения работы, например, на танкерах требуется пройти курсы соответствующего танкера (Oil, Chemical, Gas) и отработать на таком типе судов 3 месяца (или 2, точно не помню). А затем в администрации/капитании вам выдадут соответствующий Endorsement (Oil, Chemical, Gas), который прилагается к диплому. Оффшорные компании занимаются разного рода "обслуживанием" - пожаротушение, обслуживание ветровых вышек, всевозможные supply суда. Не скажу точно можно ли отнести суда, занимающиеся изучением дна в акваториях порта и подходах к нему, к оффшорным, но и такие тоже имеются.
А можно истории про вскрытие контейнеров скам оттуда всякого лута, типа электроники, телефонов, часов и т.д ?
Можно)Про контейнера не знаю как там у них. В крупных компаниях серьйозно с этим. Контейнера с пломбами насколько знаю. А вот на автомобилевозах есть такое. Часто когда судно берет груз с Европы на Африку ,обычно б/у авто , машины забиты вещами.Грубо говоря они используют тачки как контейнер.Чтобы не платить деньги за переправку.Офицыально это получается легально.По документам мы везем машину. А что внутри никто не знает. И очень часто ,чаще всего рядовой состав начинает обчищать их. Офицеры пытаются боротся с этим.Шмотки эти не льзя брать. Но и за пропажу их ,сильно спрашивать не будут с экипажа( мы хз что там было и что пропало). Вещи разные. От курток коламбия до техники и великов( стоимостью 1 к бачей). Както у матроса в каюте плазму нашли 40+ дюймов. Както так)
Мой колега норм все расписал. Про пиратство может быть запилю отдельную небольшую статью. Там много информации . Надо найти время чтоб подобрать интересный материал
Могу сказать приблизительно.Есть два фактора .1) Сколько будешь сидеть в отпуске (зависит уже от моего желания)2) Крепеж машин на некоторых линиях- крепежом часто занимается экипаж судна , тогда моя зарплата превращается из 4к в 5.5 иногда до 6.Но на такую линию не так часто попадаешь как хотелось бы. В среднем думаю от 30-40 к в год
Спасибо а еще расскажи про карьерную лестницу. Примерное кол-во лет на каждой должности. И когда открываются наборы в школу капитанов? З.П в бачах, а ты завидный жених
В наше время рост быстрый. Все зависит от умений и надо немного удачи.До 35 думаю капитанами уже многие станут Лучше всего идти в компании где есть кадетская программа.Тогда лестница такая: Кадет-третий помощник-второй помощник-старший помощник-капитан. Дальше уже у кого какие планы . Многие работают и дальше капитанами , но можно стать лоцманом или найти работу в около судовой индустрии(Преподаватель, разные организации по дипломированию моряков,Контрольные органы судов ) У механиков:Кадет- 4тый механик(часто 3тий механик изза отсутсвтия такой должности как 4тый на судне)- второй механик-старший механик.Дальше так же или всю жизнь старшим. Или есть возможность стать супер интендантом. Или так же как у Палубного состава около судовая индустрия. У электро-механиков по другому: кадет-электро-механик . С 900 евро прыгает до почти 5к евро. Выходит на норм деньги раньше всех.Но дальше роста никакого.В 21-22 года уже могут стать электро-механиками. Есть конечно отличия в зависимости от типа судов. Например на пассажирских судах идет лестница по другому немного. Или к примеру на оффшорном флоте( к примеру судну Diver support vessel) там должность єлектро-механика может называться по другому (ETO) и зарплата в рази выше но и работы больше. Очень уж много всякой специфики. Мне 26 сейчас уже третий контракт делаю в должности второго помощника.Документы на старшего готовы.Учу работу итд. Надеюсь скоро продвинусь уже. У меня рост пока что был такой : 2 рейса кадет, 3тий рейс иду кадетом и меня делают 3тим помощником. Дальше один полный рейс 3тим помощником,Следуйщий рейс меня с третьего переводят во вторые помощники. Почти все одногрупники вторые помощники. Есть пару старших помощников уже.
Вот в точку прямо) Огромный пласт информации. Статья больше для ознакомления. Я конечно стараюсь отвечать на многие вопросы. Но для глубокого ознакомления есть профильные форумы моряков. Где все расписали до меня.