Из терм по морям и океанам, кря-кря. Семь футов под килем сенатской утке! xD В прессе прошел слушок, что кэп был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и тупо вьехал в остров посреди ночи.
Ну раз подняли тему, то добавлю свои 5 копеек. Работаю старшим помощником на танкере/химовозе. Стаж в море - 10 лет. И как это не подняли тему трактора за 4 страницы)) Для йуных читателей до 25 лет самое то. В 16 идете в морской колледж, в 20 уже третий помощник. Сразу выбираем танкерный флот (с сухогрузного пересесть на танкер ооочень сложно), т.к. ЗП почти топ по отрасли. Если в процессе обучения получится найти подвязки, то идем на газовозы - это топ. ЗП по танкерам/химовозам в $: Матрос второго класса: 1000-1300 Матрос первого класса: 1300-1800 Боцман: 1800-2400 Третий помощник: 3500-4200 Второй помощник: 4500-5500 Старший помощник: 9000-12000 Капитан: 11000-14000 Разброс ЗП в зависимости от компании, размера судна, типа перевозимого груза. Чем опаснее, тем больше денег. Нефть, мазут - самое изи, но ЗП минимальна, хоть и суда большие. Бензин, дизельное топливо, легкая химия - мидл. ЗП средняя (у меня, например 10к). Если не козлить, то здоровье просадить нереально. Кислоты и всякая сложная химия - топ, находиться на палубе в костюме химзащиты, попал груз на кожу = инвалид. В 30-32 реально стать старпомом (я в 30). Главное не тупить по работе, знание английского Intermidiet как минимум. Если хватило ума и семью не завел, то сидишь на судах по кд пару лет (4 в рейсе, 2 дома чтобы в себя прийти). Кто там говорил что без секса 4 месяца не сможет - смешно. Человек все сможет, когда есть цель. За 2 года у тебя на руках 100к+ бачей, машешь ручкой Родине и продолжаешь ее любить с дистанции. Из багажа помимо денег уже будет опыт работы в авральных режимах продолжительное время, стрессоустойчивость и способность превозмогать всякое.
О вот уже и ребята по серьезнее начали подкатывать)Да согласен работа более опасная но и зарплата радует.Сам задумывался пока молодой попробывать перепрыгнуть на танкера или что то в этом роде.Но тормозит меня то что старпомство не за горами.А на танкера сложно будет всунутся и возможны варианты с понижением итд.
Раз тут серьезных пацанов тред. Ищу вагоны-щеповозы от 180 кубов на техрейс-кругорейс, в РФ должны быть в связи с истекающим сроком и новыми регламентами по железке+строятся новые. Парни, сколько стоит фрахт корабля с насыпным грузом от портов Риги, Клайпеды до Роттердама?
Ты не поверишь, но я на прошлой недели думал что то подобное написать, видимо на одной волне) но мне из рейса трудновато писать, судовой инет дорогой и тупой. А так все как есть) зп стандартные для торгового флота, ( я на контейнерах) только я уже как 5 лет вторым мех работаю. Забыл сказать про карьерный рост, экипажи. А так рогатые только ломать все только и умеют кхе кхе)))
Ладно, немного добавлю, тем более что тут одни штурмана в тренде, если захочешь - может добавить как вырезку к себе на главную) про должности и карьерный рост: Самый топ офф кос капитан, зп от 10к в нормальных компаниях. Стармех: разница минимальна, обычно 300- 500 долларов. Старпом/ второй механик - положение на судне и зп одинаковые, от 7000. Второй помощник/ 3ий механик - от 4к Третий помощник/ 4ий механик( не везде есть) от 3к. Электромеханик ( не везде есть, но сейчас чаще, чем реже, ниже опишу почему) - 5к со старта, карьерного поста нет, он один на судне. Карьерный рост на флоте достаточно быстрый, если до 30 ты не стал старпомом / вторым мех - ты либо полный мудак, либо катастрофическое не везение. Я в 25 выбился в топ 4, это рано но и не совсем. Сейчас уже много встречается и в 30 лет капитаны/стармехи, уже не удивляет. Раньше стармех от 50 лет, поэтому так и звали - дед, ну уже тупо по возрасту. О специфике работы, у механиком больше физического труда, и условия труда хуже, 60 градусов не бывает, но 45(в дубаях) очень даже, обычно в таких условиях стараемся вообще не работать, можно отключится. Грязь, побитые руки, гарантированы. Но мне больше нравится, чем штурманская, она скучна, но каждому своё. Плюс у механиков нет вахт, рабочий день, 8 часов, потом свободен, если все хорошо. Хочется добавить, тенденция сейчас такая, что штурманам облегчают жизнь ( екдис, радары, автопилоты) то механикам только усложняют, электронные двигатели, новое оборудование ( как пример, очистка баластных вод, очистка выхлопных газов( с 2020) механизмов в машине все больше, и они все сложнее и сложнее, поэтому почти везде есть электромеханик) обслуживают все это дело механики, штурмана только кнопки нажимают) ща камни полетят со стороны штурманов) Про семейную жизнь хочется добавить, рейсы я считаю больше плюс чем минус ( и моя жена тоже). Как говорится, расстояние сближает, и это так, за 3 года брака, и 5 лет отношений, не единой серьезной ссоры, уезжания к родителям, расставаний. После контракта такое ощущение что первый раз человека видишь, любов-морков, милости, и нежности. Под конец отпуска заметно некое легкое напряжение, лёгкие ссоры, ушёл в рейс - пришёл, и все хорошо. «Детей не видиш бла бла» - чуш, когда с рейса приходишь, ты все время с ребёнком, 24 час на протяжении 2-4 месяцев. Те кто работают на берегу , по выходным один день максимум уделяют ребёнку внимание. Да скучаю, да тяжело, но не так как все думают. Про переезд даже не думаю, с моей зп в Одессе я царь ( Квартира в центре, машина, все есть) в Европе ты будешь никем ( относительно) я уже почти везде был, и скажу что только австралия и Новая Зеландия мне понравилась как страна для жизни.Европа , штаты , херь полная, не понимаю почему так все дрочат на них. Ещё Кипр, тупо из-за климата можно рассматривать.
Вам бы скомпоноввться с господином Флибустьером и историй нам всяких накатать. Мы благодарные читаки. Держи плюс от сердца морского.
Ну по поводу европы зря ты так.Я работаю с болгарами.Им очень даже не плохо. Все таки евросоюз тема.Свободно живешь где хочешь. Топы(капитаны ,стармехи) расселяются по всей европе(Германия ,Нидерланды итд.)
Эти молодые моряки так воодушевленно рассказывают про семью и отношения на расстоянии, что аж диву даешься. А в отношениях всего пару-тройку лет. В качестве альтеративного примера покажу моего дядю, который также после обучения ходил в моря ежегодно. Не помню уже точно кем он сейчас работает (был каким-то старшим механиком лет 10 назад). Но факт в том, что его работа сказалась на семье. В браке он был более 10 лет. За это время случилось многое: хорошая квартира, машины и деньги. Жена домохозяйка и пара разнополых детишек. Вроде бы все хорошо и идиллия? А вот и нет. Сейчас уже достоверно известно, что в каком-то из рейсов он сорвался и начал изменять жене. Сначала скрытно, потом уже не стесняясь. Также он начал много пить. Вот реально много. То, что свалит обычного человека, для него был просто разгорев. В итоге те нечастые отпуска он проводил не с семьей, а в барах с проститутками. В итоге отношения в семье их теплых и радушных превратились в натянутые и холодные. Дети буквально боялись постоянно пьяного отца, а жену он ни во что не ставил. На данный момент один из детей стал геем, а другая уехала в другую страну и не желает его видеть. Ну такое себе. P.S. Забыл добавить, по его словам более 90% моряков на его судне пользовались услугами девушек легкого поведения в портах, а остальные 10% это, наверное, заднеприводные филиппинцы?
Один мой хороший знакомый имел подобную историю. Тоже долгие рейсы, дома жена-одесситка (одесситка, - не жена, хехе), дочка красотка и сын. Квартиру купили, машину и пр. И все по сценарию: у жены романы, у него - русалки. Дети росли беспризорными в итоге сами себе предоставленные в одесском дворе молдаванки И в один момент решили они, что не хотят дочь проститутку и сына нарка. Продали все и свалили жить в глухую деревню в николаевской области на 30 хат. Купили там дом. Развели уток, свинью и прочее) Вроде все наладилось. Но, но! В итоге вернулись в Одессу и развелись.
Ну нахер. Даже подумать об этом брезгую. Видимо, у некоторых людей совсем нет личной гигиены. Я уж не говорю о том, насколько самом по себе пустышка занятие с профессионалкой за деньги. Никакого интереса. Вот бодрые истории "в каждом порту по жене" - другое дело.
Мои родственники сейчас тоже развелись. Он со скрипом оставил жене и детям часть квартиры, пересрался с половиной родственников, купил себе другую квартиру и живет там с разными женщинами
Работаю в полном миксе, до 11 национальностей. Всем хорошо, потому что они в своём говне варятся) даже филиппинцам и минмарцам у себя нравится. А ты возьми и начни жить в стране в совершенно с другим менталитетом, по молодости бредил этим, но потом понял и принял ( это главное) говно оно то говно, но зато своё) Так и ты можешь сейчас ехать куда хочешь, границы открыты)
3 года в браке, и 5 в отношениях до этого, как бы 8 получается. Ты обобщаешь из-за одного конкретного случая, а у меня все примеры диаметрально противоположны, все друзья моряки, и в рейсе с кем общаюсь, все в браке и у всех все хорошо. Твои случаи встречаются, но редко, от слова очень. Зато разведённых пар те кто 24 часа вместе, вокруг да около. 2 пары знакомые развелись, за последний год, и 3 лет не прожили.
Ну вы молодые пока. К 40 годам сложнее оставаться семейным будет, когда и дети подростки а не мальцы и жена мудрее станет.
У меня капитан был - грек. Пришли портовые власти на борт в латинской Америке. И тут он свободно на Испанском языке начинает говорить. Позже спросил его , откуда знает. Ну он и расказал историю :что в молодости часто в одном и том же порту стояли. В те времена суда по 1-2 месяца иногда стояли у причала.Была у него девушка там так и выучил язык за несколько контрактов. Говорит : Язык лучше всего изучается в постели. А греки знают толк в коммуникации
а на что такому большому судну столько помощников, если они допустили, чтобы аутист-капитано пустил курс на рифы? даже в обычной машине если отклоняешься от курса, навигатор заеб*т мерзким голосом, что "ви отклоняться от курса"
Надо смотреть результаты официального расследование . Кто был на мостике итд. С вики ,по одной записи что капитан хотел другу помахать,трудно сказать что именно случилось.
ну а если рассматривать вопрос с точки зрения уставов и правил, это вообще могло произойти? судя по масштабам корабля (1.5 лярда убытков и полный утиль) похожие меры наверное должны быть прописаны и должны соблюдаться вспомогательным составом не взирая на погоны вышестоящих, или както по другому устроенно?
вид конечно шикарный, панорамный, лучше в 100 крат чем у меня на работе из окна скажите, чем вы себя занимаете в вашу вахту на мостике, и чем разрешено "коротать время"?
Согласно правилам приказы капитана выполняются .Он может в любой момент придти и взять контроль судна на себя.Помошник капитана тогда выполняет вспомогательную функцию.Ну конечно теоритически помошник если он был в это время на мосту , мог бы предпринять какието действия если понял бы что тот сделал какуюта лютую херню.Но в таком случаи пришлось бы обьяснять что произошло кампании и желательно подготовить доказательства ( скрины електронных карт , запись черного ящика с моста итд) . Мог быть страх помошника изза этого.
Смотря где идем(суда ходят а не плавают) в это время. Есть места скопления трафика: подходы к портам , проливы, скопления рыболовных судов. В таких местах только навигация. Если брать океанские переходы по 19-20 дней. То там уже есть чем занятся на мосту: у каждого помощника есть своя документация или работа по заведыванию, которую можна делать на мостике.Ну и ддшку можно почитать втихаря иногда другие суда не видишь по 4-7 дней.
Вахта в море - пароход едет на автопилоте, смотришь по сторонам и в приборы, которые захватывают и обсчитывают то, как ты разойдешься с другими судами. Это в относительной близости от берега. В океане, раз в час достаточно на приборы глянуть - один фиг никого на 100 км вокруг нет. С каждым годом увеличивается количество бумажек, которые нужно заполнять (сходил туда - заполнил чек лист, сделал это - заполнил форму о проделанной работе). Чем выше должность тем больше бумаг. Современный помощник/механик за бумажной работой проводит столько же времени, сколько и за выполнение непосредсвенных обязанностей по управлению судном / обслуживанию механизмов. Ну а так интернет есть на судне, хоть и дорогой (у нас 200мб = 10$) и медленный (канал на судно 100 кб/сек) Одним глазом расходишься с судами или грузишь пароход, а другим читаешь новые откровения председателяВсе жду когда он узнает о существовании систем приточной вентиляции для квартиры
всегда было интересно, как управлять такой огромной хреновиной, какая задержка в отклике между тем что крутанул влево и корабль ответил?
Ппц синхронно отвечаем, пойду лучше я проверю штурманов, а то в Приморске заливают сейчас 3000 кубометров в час, не перелить бы))
как такую огроменную дуру вообще можно припарковать, сколько видосиков не видел, постоянно то скорость не угадают, то глазомер китайский
Хех ребята )) об этом книги пишут. Так сходу не ответить. Зависит от многих фактором а также маневренных характеристик и характеристик самого судна(скорости, размеров, ветра и тичения итд). На большой скорости поворачивает бодро. С перекладкой надо быть акуратнее иначе можно завалить судно
А как от морской болезни вообще спасаться? и если не поможет то всё, наплавался ? Ну почему я прочитала это мерзким голосом с акцентом)))
У меня на судне 10/28 блевали каждую микрокачку, там таблетки есть, если у тебя не супер жесткий случай то привыкнешь + не всегда качает далеко
На первое время есть таблетки от морской болезни. Обычно организм привыкает. Я уже писал гдето тут, у меня прошла после двух контрактов( ну он конечно не постоянно была). Морская болезнь банальное укачивание.Но есть конечно иногда исключения. У людей организм тупо не привыкает, и были случаи когда не смогли. Завязали с морем
я както еще в школе переплывал ла-манш на пассажирском (с палубой под авто), и помню все 4 этажа ходил под стеночкой, не тошнило, просто не по себе было, словно пьяный был, а потом както случайно выбрался на верхнюю палубу и стало заебизь, а потом увидел весь этот кошмар когда нос "ныряет" было прикольно
Моряки не находятся непосредственно в воде, следовательно они не плавают, а находятся на борту судна, которое идет заданным курсом, следовательно идут вместе с судном. Моряк дальнего плавания- потому что моряки Уходят в плавание. Плавание- это совокупность переходов, которые совершил моряк на борту судна в течении контракта а так же время стоянки в порту